«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Снеговики в шапочках и шарфиках».

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать учить детей понимать и передавать пространственные соотношения (снизу, сверху, справа, слева). Продолжать освоение рационального способа вырезание круга из квадрата путем сложения его пополам и закрепления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шарфики и шапочки). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, фантазию.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

СТАХАНОВСКИЙ ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«КОЛОКОЛЬЧИК»











ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

АППЛИКАЦИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«СНЕГОВИКИ В ШАПОЧКАХ И ШАРФИКАХ».

















Подготовила:

Воспитатель: Бойко Л. Е.











2023г.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Снеговики в шапочках и шарфиках».

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать учить детей понимать и передавать пространственные соотношения (снизу, сверху, справа, слева). Продолжать освоение рационального способа вырезание круга из квадрата путем сложения его пополам и закрепления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шарфики и шапочки). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, фантазию.

Материал: квадраты и прямоугольники разного размера белого цвета, 1\2 голубого листа на каждого ребенка, ножницы, тарелка для деталей снеговика, розетка с клейстером, подставка для кисточки, кисточка, клеенка, влажная салфетка, цветная бумага, вата, красный и черный фломастеры для дорисовки.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

- Ребята, отгадайте загадку, о каком времени года идет речь?

«Белым снегом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма

Кто хозяйничал?» (Зима).

- Правильно, ребята.

«С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой?» (Снежинки).

- Молодцы.

«Лепит всюду детвора

Комья снежные с утра

Шар на шар поставив ловко.

Прилепили нос морковку.

Вот метла и воротник –

Получился?» (Снеговик).

- Молодцы, ребята, отгадали правильно! Я предлагаю сделать веселых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики. А сейчас давайте вспомним из каких частей состоит снеговик.

(Дети присаживаются на стулья перед мольбертом).

- Из каких частей состоит снеговик?

Ответы детей: снеговик состоит из трех кругов поставленных друг на друга. - Какой круг находится внизу, по середине, сверху?

Ответы детей: внизу находится самый большой, посередине – средний по величине, от него отходят овальные руки. Сверху – самый маленький – это голова.

- Какого цвета круги? (белого).

На голове: шапка, глаза, нос, рот.

- Молодцы, ребята. А сейчас я вам покажу как сделать снеговика.

Показ воспитателя:

- Ребята, давайте вспомним как лучше вырезать круг?

Дети вспоминают, в случае необходимости, уточняю: складываем бумажный квадрат пополам, получается прямоугольник. Держа за сгиб, закругляем уголки – сначала один, потом другой, чтобы получился полукруг, разворачиваем… и видим круг. Напоминаю детям, что снеговики выйдут красивыми, если круги будут разного размера. Руки вырезаем из прямоугольников, обрезаем уголки – получается овал. Шапочки и шарфики делаем из цветной бумаги. Складываем квадрат пополам, получается прямоугольник, держим за линию сгиба, отрезаем угол по диагонали, разворачиваем и получается треугольная шапочка. Из маленького квадрата закругляя углы делаем бубон. Шарф – цветную полоску разрезаем на три части. Красный маленький прямоугольник разрезаем по диагонали – это нос. А глаза и рот нарисуем фломастерами.

- Ребята, я все части вырезала, что мне нужно сделать?

Ответы детей: необходимо выложить все круги в нужном порядке. Только потом приклеивать, начиная с нижнего круга и слегка накладывая круг на круг, будто это настоящий снеговик.

- Молодцы, ребята. Затем приклеиваем овальные руки, затем шапку и шарфик.

Круги смазываем клейстером от середины к краям, прижимаем салфеткой. После того, когда все части наклеены, рисуем глаза черным фломастером, а рот красным. Можно дорисовать снеговику пуговицы и метлу, по желанию. Вокруг снеговика снег сделаем из ваты. Смазываем клейстером лист и приклеиваем вату. Вот какой у нас получился снеговик.

А теперь немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка:

Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика! (показывают руками как лепят).

Три – четыре, три – четыре (шагают на месте).

Нарисуем рот по шире! (показывают рот).

Пять – найдем морковь для носа, (показывают нос).

Угольки найдем для глаз. (показывают двумя руками глаза).

Шесть – наденем шляпу косо, (надевают шляпу).

Пусть смеется он у нас. (хлопают в ладоши).

- Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним правила работы

с ножницами:

  • На столе ножницы должны лежать закрытыми.

  • Передавать их следует кольцами вперед, держа за сомкнутые лезвия.

  • Работая с ножницами поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

- Молодцы, ребята. А теперь закатываем рукава и присаживаемся на места для выполнения работы. Индивидуальная помощь детям. Слежу за правильностью вырезания частей и аккуратностью наклеивания. По мере выполнения работы, дети выкладывают работы на стол. Провожу анализ работ с детьми.

- Ребята, посмотрите какие снеговики получились красивые и веселые. Вы все старались, каждый из вас украсил снеговика по-своему. Давайте покажем гостям наших снеговиков.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее