«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Смешанные числа.

Урок изучения нового материала.

Цель.Расширить понятийную базу за счет включения в нее новых элементов:

вывести определение смешанных чисел;

научить переводить неправильную дробь в смешанное число;

усилить практическую направленность обучения.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

МБОУ «Большаковская СОШ» Математика 5 класс Учитель математики: Яковлева И.В.

МБОУ «Большаковская СОШ»

Математика

5 класс

Учитель математики: Яковлева И.В.

– Каждый может за версту  Видеть дробную ……….. ,   Над чертой – ………. , знайте  Под чертою – … ……..   Дробь такую непременно  Надо звать ………………!

Каждый может за версту Видеть дробную ……….. , Над чертой – ………. , знайте Под чертою – … …….. Дробь такую непременно

Надо звать ………………!

Какая дробь называется правильной?   Какая дробь называется неправильной?   Может ли правильная дробь быть больше 1?  Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?

Какая дробь называется правильной?

Какая дробь называется неправильной?

Может ли правильная дробь быть больше 1?

Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?

Разбейте числа на 2 группы:  I - натуральные числа; II - дробные числа

Разбейте числа на 2 группы:

I - натуральные числа; II - дробные числа

I - натуральные числа II - дробные числа

I - натуральные числа

II - дробные числа

Смешанные числа Тема урока Г=НЫ ЛА

Смешанные числа

Тема урока

Г=НЫ

ЛА

? ! ЗАПИСЬ СМЕШАННОГО ЧИСЛА Дробная часть Целая часть

?

!

ЗАПИСЬ СМЕШАННОГО ЧИСЛА

Дробная часть

Целая часть

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть , надо: 1) разделить с остатком числитель на знаменатель;  2) неполное частное будет целой частью;  3) остаток (если он есть) дает числитель, а делитель − знаменатель дробной части. 3 11 − 9 3 = 3 неполное частное 2 числитель

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть , надо:

1) разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью; 3) остаток (если он есть) дает числитель, а делитель знаменатель дробной части.

3

11

9

3

= 3

неполное частное

2

числитель

Задача № 1: Две груши нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Как сделать так чтобы каждый получил свою долю? Задача № 2: Пять одинаковых груш нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?  Сколько целых груш получит каждый ребёнок? Задача № 3: Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу.

Задача № 1:

Две груши нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Как сделать так чтобы каждый получил свою долю?

Задача № 2:

Пять одинаковых груш нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Сколько целых груш получит каждый ребёнок?

Задача № 3:

Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1 – подняться, потянуться 2 – согнуться, разогнуться 3 – присесть 4 – встать 5 – руками помахать 6 – за парту тихо сесть  

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1 – подняться, потянуться

2 – согнуться, разогнуться

3 – присесть

4 – встать

5 – руками помахать

6 – за парту тихо сесть

 

Самостоятельная работа Вариант II Представьте дробь в виде смешанного числа:  Бабушка угостила пирожками Диму, Васю и Петю. Всего было 13 пирожков. Сколько пирожков съест каждый мальчик, если всем разделить поровну?  Вариант I

Самостоятельная работа

Вариант II

  • Представьте дробь в виде смешанного числа:
  • Бабушка угостила пирожками Диму, Васю и Петю. Всего было 13 пирожков. Сколько пирожков съест каждый мальчик, если всем разделить поровну?

Вариант I

  • Представьте дробь в виде смешанного числа:
  • Катя, Вера и Оля купили 7 шоколадок и решили разделить поровну. Сколько шоколадок окажется у каждой девочки?
Ответы Вариант  2:  1)   2) Вариант 1: 1)  = = 2)

Ответы

Вариант 2:

1)

2)

Вариант 1:

1)

=

=

2)

? ЧТО ЭТО ЗА ЧИСЛА? !

?

ЧТО ЭТО ЗА ЧИСЛА?

!

. Домашнее задание  п. 28 № 1109, №1110 Творческое задание  Придумать задачу по теме урока и к ней нарисовать рисунок.

.

Домашнее задание

п. 28 № 1109, №1110

Творческое задание

Придумать задачу по теме урока и к ней нарисовать рисунок.

Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У меня……….настроение

Было трудно …

Было интересно …

Я научился …

Меня удивило …

У меня……….настроение

Использованы ресурсы:

Использованы ресурсы:

  • Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2012

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее