![МБОУ «Большаковская СОШ» Математика 5 класс Учитель математики: Яковлева И.В.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/01/i_5c53778be1b12/img_phpSFkL7n_Smeshannye-chisla_0.jpg)
МБОУ «Большаковская СОШ»
Математика
5 класс
Учитель математики: Яковлева И.В.
![– Каждый может за версту Видеть дробную ……….. , Над чертой – ………. , знайте Под чертою – … …….. Дробь такую непременно Надо звать ………………!](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/01/i_5c53778be1b12/img_phpSFkL7n_Smeshannye-chisla_1.jpg)
– Каждый может за версту Видеть дробную ……….. , Над чертой – ………. , знайте Под чертою – … …….. Дробь такую непременно
Надо звать ………………!
![Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной? Может ли правильная дробь быть больше 1? Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/01/i_5c53778be1b12/img_phpSFkL7n_Smeshannye-chisla_2.jpg)
Какая дробь называется правильной?
Какая дробь называется неправильной?
Может ли правильная дробь быть больше 1?
Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?
![Разбейте числа на 2 группы: I - натуральные числа; II - дробные числа](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/01/i_5c53778be1b12/img_phpSFkL7n_Smeshannye-chisla_3.jpg)
Разбейте числа на 2 группы:
I - натуральные числа; II - дробные числа
![I - натуральные числа II - дробные числа](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/01/i_5c53778be1b12/img_phpSFkL7n_Smeshannye-chisla_4.jpg)
I - натуральные числа
II - дробные числа
![Смешанные числа Тема урока Г=НЫ ЛА](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/01/i_5c53778be1b12/img_phpSFkL7n_Smeshannye-chisla_5.jpg)
Смешанные числа
Тема урока
Г=НЫ
ЛА
![? ! ЗАПИСЬ СМЕШАННОГО ЧИСЛА Дробная часть Целая часть](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/01/i_5c53778be1b12/img_phpSFkL7n_Smeshannye-chisla_6.jpg)
?
!
ЗАПИСЬ СМЕШАННОГО ЧИСЛА
Дробная часть
Целая часть
![Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть , надо: 1) разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью; 3) остаток (если он есть) дает числитель, а делитель − знаменатель дробной части. 3 11 − 9 3 = 3 неполное частное 2 числитель](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/01/i_5c53778be1b12/img_phpSFkL7n_Smeshannye-chisla_7.jpg)
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть , надо:
1) разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью; 3) остаток (если он есть) дает числитель, а делитель − знаменатель дробной части.
3
11
−
9
3
= 3
неполное частное
2
числитель
![Задача № 1: Две груши нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Как сделать так чтобы каждый получил свою долю? Задача № 2: Пять одинаковых груш нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Сколько целых груш получит каждый ребёнок? Задача № 3: Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/01/i_5c53778be1b12/img_phpSFkL7n_Smeshannye-chisla_8.jpg)
Задача № 1:
Две груши нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?
Как сделать так чтобы каждый получил свою долю?
Задача № 2:
Пять одинаковых груш нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Сколько целых груш получит каждый ребёнок?
Задача № 3:
Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу.
![ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1 – подняться, потянуться 2 – согнуться, разогнуться 3 – присесть 4 – встать 5 – руками помахать 6 – за парту тихо сесть](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/01/i_5c53778be1b12/img_phpSFkL7n_Smeshannye-chisla_9.jpg)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1 – подняться, потянуться
2 – согнуться, разогнуться
3 – присесть
4 – встать
5 – руками помахать
6 – за парту тихо сесть
![Самостоятельная работа Вариант II Представьте дробь в виде смешанного числа: Бабушка угостила пирожками Диму, Васю и Петю. Всего было 13 пирожков. Сколько пирожков съест каждый мальчик, если всем разделить поровну? Вариант I](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/01/i_5c53778be1b12/img_phpSFkL7n_Smeshannye-chisla_10.jpg)
Самостоятельная работа
Вариант II
- Представьте дробь в виде смешанного числа:
- Бабушка угостила пирожками Диму, Васю и Петю. Всего было 13 пирожков. Сколько пирожков съест каждый мальчик, если всем разделить поровну?
Вариант I
- Представьте дробь в виде смешанного числа:
- Катя, Вера и Оля купили 7 шоколадок и решили разделить поровну. Сколько шоколадок окажется у каждой девочки?
![Ответы Вариант 2: 1) 2) Вариант 1: 1) = = 2)](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/01/i_5c53778be1b12/img_phpSFkL7n_Smeshannye-chisla_11.jpg)
Ответы
Вариант 2:
1)
2)
Вариант 1:
1)
=
=
2)
![? ЧТО ЭТО ЗА ЧИСЛА? !](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/01/i_5c53778be1b12/img_phpSFkL7n_Smeshannye-chisla_12.jpg)
?
ЧТО ЭТО ЗА ЧИСЛА?
!
![. Домашнее задание п. 28 № 1109, №1110 Творческое задание Придумать задачу по теме урока и к ней нарисовать рисунок.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/01/i_5c53778be1b12/img_phpSFkL7n_Smeshannye-chisla_13.jpg)
.
Домашнее задание
п. 28 № 1109, №1110
Творческое задание
Придумать задачу по теме урока и к ней нарисовать рисунок.
![Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У меня……….настроение](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/01/i_5c53778be1b12/img_phpSFkL7n_Smeshannye-chisla_14.jpg)
Было трудно …
Было интересно …
Я научился …
Меня удивило …
У меня……….настроение
![Использованы ресурсы:](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/01/i_5c53778be1b12/img_phpSFkL7n_Smeshannye-chisla_15.jpg)
Использованы ресурсы:
- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2012