Планируемые результаты |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Регулятивные УУД: | Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: |
1)свойства сложения и вычитания смешанных чисел формирование навыков; 2)сложения и вычитания смешанных чисел; 3) Чтение дробных чисел. | 1) уважение к личности и ее достоинству, 2)доброжелательное отношение к окружающим; 3) устойчивый познавательный интерес; 4)умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; 5)умение конструктивно разрешать конфликты; 6) потребность в самовыражении.
| 1)ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную; 2)самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; 3)планировать пути достижения цели; 4)принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; 5) критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; 6)самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; а также: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. | 1)анализировать и осмысливать текст задачи; 2) строить логические рассуждения; 3)переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; 5)находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; 6)давать определение понятиям; 7) структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи. | 1)учитывать разные мнения в сотрудничестве; 2) формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности; 3)аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; 4)использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; 5)работать в паре, устанавливать рабочие отношения, 6) задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером; 7) адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Слайд 1Здравствуйте ребята! Садитесь! Сегодня у нас с вами необычный урок, Слайд 2 сегодня у нас урок –путешествие по стране Здоровья. «Предмет математики настолько серьёзен, что не нужно упускать случая делать его немного занимательным и интересным.» Б.Паскаль. Вы не против? Как настроение? Тогда вперёд! | Включаются в деловой ритм урока Да. Отличное! |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. | Актуализация опорных знаний и способов действий Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | В стране здоровья мы сделаем несколько остановок. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. За правильные ответы вы будете получать баллы. Они заносятся в специальные оценочные листы, которые лежат у вас на столах. Подпишите их. В конце путешествия в зависимости от количества баллов, вы получите отметки. Чтобы отправиться в путешествие, надо к нему подготовиться. Ребята, давайте вспомним какую тему вы изучали на прошлых уроках? А как вы думаете, что же сегодня поможет нам в удачном путешествии? То есть, какая наша главная задача? Исходя из главной задачи- сформулируем тему урока. Слайд 3 Откройте тетради и запишите тему урока. | Подписывают оценочные листы. Сложение и вычитание смешанных чисел. Умение складывать и вычитать смешанные числа. Закрепить полученные знания и показать умение применять их при выполнении различных заданий. Сложение и вычитание смешанных чисел |
Совершенствование навыков решения задач. | Обеспечение восприятия, осмысления и закрепления детьми изучаемой темы: сложение и вычитание смешанных чисел. | Итак, мы отправляемся в путешествие и первая остановка «Знание своего тела». Слайд 4 Как вы думаете, о чём на этой остановке мы можем узнать? В ходе решения заданий на этой остановке, вы узнаете некоторые факты о своём теле, сумеете взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика. Перед вами задания, предлагаю вам выбрать любое из них и решить его в тетради. (3 минуты). Задание на 3 балла: Представьте смешанное число в виде неправильной дроби. Из составленных букв вы узнаете одну из основных функций человеческого мозга. 1- О; 2- Б; 1- И; 6 - Е; 5- У; 4- Н; 3- Ч. Задача на 2 балла Шейный отдел позвоночника составляет всех позвонков, грудной отдел- . Какая часть всех позвонков приходится на остальные отделы? Задача на 1 балл: Голова человека составляет размера тела. Сколько частей составляет оставшаяся часть тела? Слайд 5 Ребята, проверьте своё решение. При условии верно полученного ответа выставьте балл в оценочный лист. Слайд 6Следующая остановка «Гигиена». Аналогично предыдущей остановке, выберите задачу и решите её. На выполнение задания вам даётся 3 минуты. Задача на 3 балла: Чтобы отмыть всю семью, вернувшуюся с прогулки, маме пришлось купить мыло по цене 8 рубля, флакон шампуня за 58 рубля и стиральный порошок за 88 рубля. Во сколько рублей обошлись семье гигиенические процедуры? Задача на 2 балла: Выдели из неправильных дробей целую и дробную части. Из составленных букв ты узнаешь имя одной из дочерей «великого врача». Она стала для греков богиней здоровья. - И; - Е; – Г; –Я. Задача на 1 балл: На ладонях рук кожа человека имеет толщину 5 мм, а на веках- всего мм. На сколько миллиметров кожа на ладонях толще кожи на веках? Слайд 7 Поменяйтесь тетрадями и проверьте решение товарища. Ребята, важно ли соблюдать гигиену тела и для чего? Функции кожи крайне важны для жизнедеятельности организма. Грязная кожа очень сильно подвержена действию болезнетворных бактерий, кроме того. Руки надо мыть тёплой водой с мылом и обязательно вытирать! | Дети рассуждают. Выбирают задачу и решают самостоятельно. ОБУЧЕНИЕ 1--= 1-= После решения самопроверка со слайда. Проверяют и выставляют баллы. 8+58+88=155 рублей Гигиея. От этого имени произошло слово гигиена. 5 - = 4 Проверяют со слайда и выставляют балл в оценочный лист. Дети рассуждают. Дети слушают. |
Физкультминутка | | Слайд 8 Мы приблизились к Остановке « Спортивная» Ребята, встаньте пожалуйста, выйдите из-за парт. Будьте аккуратны при выполнении упражнений! На экране записаны примеры с ответами. Если пример решён верно- руки на пояс, неверно-руки вверх, если выполнен не до конца- сесть на свой стул. Начинаем! += 1+3=4 1-=1 1-=1 2+6=8 Молодцы, ребята! Какие вы знаете поговорки про пользу спорта? Кто спортом занимается, тот силы набирается. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. | Встали, вышли из-за парт, выполняют упражнения. Заняли свои места. Руки на пояс. Руки вверх. Руки на пояс. Руки вверх. Сели на стул. Дети отвечают. |
Совершенствование навыков решения задач. | Обеспечение восприятия, осмысления и закрепления детьми изучаемой темы: сложение и вычитание смешанных чисел. | Слайд 9 Мы прибыли на остановку «Питание и здоровье». Выбираем задание из предложенных и выполняем, на данную работу вам даётся 3 минуты. Задание на 3 балла: Решите уравнения и вы узнаете какие продукты вносят наибольший вклад в образование избыточной массы тела: а) 8- х=4 ; б) (7+ х)-5=10. Задание на 2 балла: а) 8- х=4 ; б) (8+ х)+3=12. Задание на 1 балл: а) 8- х=4. Слайд 10 Проверяем решение. Ребята, любите эти продукты? Почитайте в различных источниках о их вреде и сделайте выводы! | а) 4-колбаса; б) 8 – майонез. а) 4-колбаса; б) - сладости (шоколад, мороженое). а) 4-колбаса. |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Ребята, наше путешествие близится к концу. Можно ли сказать, что наш урок прошёл под Слайд 11 девизом «Повторять да учить- ум точить». Раскройте пожалуйста её смысл . А какие пословицы, близкие по смыслу вы ещё знаете? Повторенье- мать ученья. Наука даром не даётся- наука трудом берётся. | Учащиеся высказывают своё мнение. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Слайд 12 Мы подошли к последней остановке «Домашнее задание». Оно будет творческим. Составить и решить задачу о здоровье человека с использованием смешанных чисел. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Рефлексия (подведение итогов) | Учитель: Перед вами на столе разноцветные нитки длиной от 10 до 30 см. Возьмите кусочек нитки, которая вам понравилась по цвету и длине. Учитель по выбранной нити оценивает (по цвету) уровень удовлетворённости ученика, а по выбранной длине нитки, его желание выступать (либо развернутая оценка (длинная нить), либо – короткая реплика). | Наше путешествие по стране Здоровья подходит к завершению. -Что вам понравилось больше всего? -Что показалось трудным? -Кому нужно ещё потренироваться? Поставьте в оценочный лист восклицательный знак, если вы легко справились со всеми заданиями или вопросительный знак, если были где-то затруднения, вопросы и сомнения. Посчитайте количество набранных баллов, соотнесите их с критериями и выставьте себе отметку. Закончить урок мне хочется такими словами, давайте вместе с вами их прочитаем: Слайд 13 Быть здоровым – это быть счастливым Лишь здоровье ценится всегда Быть здоровым – это быть красивым Молодым на долгие года. Быть здоровым – это значит, Успевать в учёбе и труде. Быть здоровым – это ведь удача Всех людей, живущих на земле. Но здоровье – ценность нашей жизни, Надо очень бережно хранить, Лишь его ни за какие деньги, ни за что на свете не купить. Слайд 14Спасибо за урок! До свидания! | Отвечают на вопросы. Выставляют знак ! и ? в оценочном листе и отметку за урок. Читают вслух стихотворение хором. |