«Осенний фестиваль знаний 2024»

«Смешанные числа» 5 класс

«Смешанные числа»

Цели:

• изучить понятие «смешанное число», • научиться выделять целую часть из неправильной дроби, • развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.
Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться!  Работаем старательно!  Слушаем внимательно! Урок математики 5 класс Учитель математики : Магометова Х.Н.  2022г

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно!

Слушаем внимательно!

Урок математики

5 класс

Учитель математики : Магометова Х.Н.

2022г

Девиз юных математиков: Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука- Это математика!

Девиз юных математиков:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Это математика!

Давайте вспомним: Какие дроби называются правильными? Какие дроби называются неправильными? Выберите правильные и неправильные дроби  1  3  5  11  3  2  8  2 4 3 8 3 9 15  11    8  что означает  «11» и «8»?

Давайте вспомним:

  • Какие дроби называются правильными?
  • Какие дроби называются неправильными?
  • Выберите правильные и неправильные дроби

1 3 5 11 3 2 8

2 4 3 8 3 9 15

  • 11

8

что означает

«11» и «8»?

Представьте дроби в виде частного 1  3  6  15  2 4 5 8 Назовите координаты точек А,В,С  С В А 0 1 2

Представьте дроби в виде частного

  • 1 3 6 15

2 4 5 8

  • Назовите координаты точек А,В,С

С

В

А

0

1

2

Выполните задание Запишите дроби около делений шкалы 7 3 1 3 2 ? 0 ? ? ? ? ? ? 1 3 4 3 3 3 Сколько целых единиц содержат дроби: 3  6  9  3 3 3 ?

Выполните задание

  • Запишите дроби около делений шкалы

7

3

1

3

2

?

0

?

?

?

?

?

?

1

3

4

3

3

3

Сколько целых единиц содержат дроби:

3 6 9

3 3 3

?

Тема урока:  «Смешанные числа»  7   3 1  1 2 2 3 3  Цели:  изучить понятие «смешанное число»,  научиться выделять целую часть из неправильной дроби ,  развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.

Тема урока: «Смешанные числа»

7

3

1

1

2

2

3

3

Цели:

  • изучить понятие «смешанное число»,
  • научиться выделять целую часть из неправильной дроби ,
  • развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.

ЗАДАЧА:  Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми.  2

ЗАДАЧА:

Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми.

2

Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми можно двумя способами: 1.Можно разделить между ними поровну каждое яблоко, тогда каждый получит по 5 частей ,т.е получит

Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми можно двумя способами:

1.Можно разделить между ними поровну каждое яблоко, тогда каждый получит по 5 частей ,т.е получит

3 2.Можно сначала дать каждому из детей по целому яблоку, а оставшееся яблоко разделить между ними поровну.  Тогда каждый получит :  1 4 2

3

2.Можно сначала дать каждому из детей по целому яблоку, а оставшееся яблоко разделить между ними поровну.

Тогда каждый получит :

  • 1

4

2

Сумму принято записывать
  • Сумму принято записывать
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: 1. разделить с остатком числитель на знаменатель; 2. неполное частное будет целой частью; 3. остаток (если он есть) дает числитель, а делитель- знаменатель дробной части.

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:

1. разделить с остатком числитель на знаменатель;

2. неполное частное будет целой частью;

3. остаток (если он есть) дает числитель, а делитель- знаменатель дробной части.

Запись числа ,содержащую целую и дробную части, называют
  • Запись числа ,содержащую целую и дробную части, называют

СМЕШАННОЙ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы осанку исправляем,  Спинку дружно прогибаем.  Вправо, влево мы нагнулись,  До носочков дотянулись.  Плечи вверх, назад и вниз,  Улыбайся и садись.

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

Физкультминутка  А теперь ребята встали,  Быстро руки вверх подняли,  В стороны, вперёд, назад.  Повернулись вправо, влево,  Тихо сели, вновь за дело!

Физкультминутка

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Выделите целую часть из дробей:

Выделите целую часть из дробей:

Проверочная работа : Из данных дробей : Выписать :

Проверочная работа :

Из данных дробей :

Выписать :

  • Правильные дроби
  • Неправильные дроби
  • Смешанные числа
Ответы :

Ответы :

    В мире мудрых мыслей  Торопись - да не ошибись! Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед! Кто думает- тот всегда додумается! У нас все получится!

    В мире мудрых мыслей

    • Торопись - да не ошибись!
    • Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед!
    • Кто думает- тот всегда додумается!
    • У нас все получится!

    Подведем итоги работы:  Достигли ли мы наши цели?  изучить понятие « смешанное число », научиться выделять целую часть из неправильной дроби ,  развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.     Задание на дом: Выучить правила. № 393; № 402.

    Подведем итоги работы:

    Достигли ли мы наши цели?

    • изучить понятие « смешанное число »,
    • научиться выделять целую часть из неправильной дроби ,
    • развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.

    Задание на дом:

    Выучить правила.

    393;

    402.

    Спасибо за сотрудничество! Желаю всем успехов и хорошего настроения!

    Спасибо за сотрудничество!

    Желаю всем успехов

    и хорошего настроения!

    Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



    Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


    Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

    Комплекты учителю



    Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

    Подробнее

    Вебинары для учителей



    Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


    Подробнее