«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Сложносочиненные предложения" урок 1

Урок русского языка в 9 классе с казахским языком обучения на тему "Сложносочиненные предложения"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок русского языка в 9 «А» классе Учитель Бурханова Э.Т.



Деятельность учителя

Деятельность ученика


Тема:

Типы ССП


Цели: образовательные

дать понятия о сложноподчиненных предложениях; понятия о главном предложении и придаточной части СПП; закрепить организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности; развивающие развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; воспитательные осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме, взаимопроверка в работе

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Проверка домашнего задания

Упр.4 стр.51

Выучить правила

Уч-ся рассказывают домашнее задание


2.Актуализация внимания уч-ся




- расскажите о сложных предложениях;

- основные виды сложных предложений;

- знаки препинания в сложных предложений;

- виды ССП;

Метафора на формирование чувства уверенности “Всё в твоих руках”- известная притча.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

    Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, - живая или мертвая?” И тогда мудрец, который, действительно, был умным человеком, сказал: “Все в твоих руках…”

- Друзья, все в ваших руках!


Уч-ся отвечают на вопросы

2.Изучение нового материала

Солнце чуть показалось из-за темно-синей горы которую только привычный глаз мог бы различить от грозовой тучи.

(   определит. )

Чувствовалось в воздухе что солнце встало. (изъявит. )

Стали падать крупные капли дождя и их шорох звучал так таинственно точно предупреждал о чем-то.(степени     )

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес то в траве видны алмазы. (времени)

Морозы стояли лютые отчего и погибли сады.(присоед ).

Снег становился все белее и ярче так что на крыльцо нельзя было выйти. (следствия)

- Определить тип придаточных предложений, составить схемы

Уч-ся слушают, записывают, делают выводы.

3. Закрепление изученного материала

1) Укажи номер СПП с придаточным определительным. Предложение выпиши, начерти его схему.

1. Воздух так чист что видна каждая ветка.

2. Я давно уж оставил тот край где цветут луга и чащи.

3. Когда я первый раз увидел море оно взволновало и поразило меня.

2) Укажите номер СПП с придаточным обстоятельственным. Предложение выпишите в тетрадь, начертите его схему.

1. Письмо что ты мне написала меня обрадовало.

2. Нет истины где нет любви.

3. Недаром говорится что дело мастера боится.

 3) Укажи номер СПП с придаточным изъяснительным. Предложение выпиши, начерти его схему.

  1. Там где ранее было устье реки тропа взбирается в гору.

     2. Вы знаете что облака – точные предсказатели погоды.

     3. Куда ни оглянись всюду рожь густая.

(На доске  в это время выполняет ученик синтаксический разбор предложения, один на месте.)

1)Синтаксический разбор предложения: Милосердие согревает душу там, где проявляется взаимопонимание.

2) Синтаксический разбор предложения: Лицо человека, которое искажается злобой, становится безобразным.

(Проверка разборов)

Резервное задание: составьте по схемам предложения.

(Любим ходить на реку, которая поражает своей красотой).

[…сущ. ],  (которая…).

(Под утро, когда буря спала, Алексей услышал отдаленные звуки боя).

 […, ( когда),… ].

(Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье).

Чтоб (…), [ ].

(Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят).

[ ], хотя (…).

Леша, как ни крепко спал, тотчас открыл глаза и сел.

[…, (как ни),…].


Выполняют упражнения в группе, по парам, отвечают на вопросы индивидуально.

5. Рефлексия

Что узнал(а)? Что знал(а)? Что хочу узнать?

Заполн. таблицу

6. Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

7.Последущее задание

Составить предложения на каждый вид СПП, составить схемы предложений

Записывают в дневниках









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее