«Зимний фестиваль знаний 2025»

"Сложение и вычитание в пределах 10" ("Морское приключение")

Конспект урока и презентация по математике " Сложение и вычитание в пределах 10" ( урок путешествие "Морское приключение")

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект урока по математике

«Морское путешествие».

  1. класс.


Тема: Закрепление решения задач разного типа.

Цели:

  • совершенствовать умения решать задачи;

  • развивать навыки устного счета систематизируя знания детей о составе чисел от 2 до 10;

  • развивать логическое мышление, память, внимание, речь;

  • воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

  • учиться работать в группе.

  • пробуждать интерес к предмету через игру


Оборудование: ПК, экран, презентация к уроку, иллюстрации, карточки.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня зайдя во двор школы, я нашла необычную бутылку. Посмотрите какая она красивая.

- Но в ней что есть. Давайте посмотрим, что там. Это записка.

«Здравствуйте, ребята! Я – пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты. Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Найти их вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдете все препятствия, то вы найдете мои сокровища»

2. Постановка темы и целей урока.

- Ребята, хотите отправиться на поиски сокровищ?

- Тогда нам надо поспешить. Путь нам предстоит нелегкий . Не боитесь? Тогда вперед!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

- А сейчас давайте произнесем наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

- Вам надо сейчас построить корабль , на котором мы совершим наше путешествие (рисование по точкам)

- Вот и наш корабль. 

- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, смелыми, стараться правильно выполнять задания, и работать дружно.

Для того, чтобы корабль мог отправиться в путь, ему необходим капитан.

Капитаном нашего большого корабля буду я.

Главного помощника капитана называют боцманом.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать боцман корабля? ( Смелый, ловкий, умеющий быстро принимать нужное решение, ответственным и умным).

На каждом ряду выбирается боцман.

3. Минута чистописания.

- На каждом морском судне, ведется судовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. У вас это будет – ваша тетрадь.

Отгадайте – кА ребята,

Что за цифра акробатка

Если на голову встанет

Ровно на три меньше станет.( 9 и 6)

Прописать 9 6 в тетради.

4. Устный счет.

- Вот мы и в море( звук шума моря и крик чаек)

- Назовите числа в порядке уменьшения. ( 10.5,9,2. 4, 7,1,8)

- Назовите числа, которые больше 7.

- Назовите числа, которые меньше 3.

- Какое число в натуральном ряду чисел стоит между шестью и восьмью?

- Назовите предыдущее числу 3?

- Какое число следует за числом 5?

- Назовите «соседей» числа 9.

- Посчитайте через одно число, начиная с одного (два, три)

5. Закрепление пройденного материала.

- Ребята, мы получили сообщение (звук азбуки Морзе – СОС).

«Наш корабль сел на мель. Просим помощи».

- Чтобы помочь необходимо выполнить следующие задания:

Решить примеры «Цепочка»

- Молодцы! Вы быстро справились с заданием. Вперед!

ФИЗМИНУТКА.

Кто бывал у моря? Я!
Да, конечно вы бывали
А если были, то наверное видали
Что в море очень много разных всяких жителей
А ну-ка покажите нам морских любителей!

А рыбы в море плавают вот так
Волна морская двигается в такт
А волны покоряют высоту
А мы с тобою видим красоту

А рыбы в море плавают вот так
Волна морская двигается в такт
Жемчужина, что в ракушке живет
Вместе с нами песенку поет

Молодцы ребята! Да!
Дальше с вами продолжаем
И по морским глубинам весело шагаем
Шаг вправо, шаг влево
На месте все танцуем смело
И что бы настроение было целый год
Веселее хлопайте народ!

А рыбы в море плавают вот так
Волна морская двигается в такт
Жемчужина, что в ракушке живет
Вместе с нами песенку поет

- Молодцы! Вот мы и добрались до «Загадочного водопада». Надо узнать его длину и начертить отрезок, такой же длины в наших судовых журналах.

- Плывем дальше.

- Мне кажется,.. что-то показалось в дали. Это пиратский корабль.

— Ребята они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой.

— Приготовьте оружие! А наше оружие — это ум, быстрота и смелость и конечно наши карточки с цифрами. Давайте напугаем этих пиратов своими знаниями.

Вспомним состав чисел:

10 это 4 и (6)

6 это 2 и (4)

7 это 4 и (3)

9 это 8 и (1)

5 это 3 и (2)

- Молодцы! Мы подплыли к крокодиловой ферме.

Нам необходимо решить задачи

Морская звезда:

У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих двух звёзд?

Морская черепаха:

В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?

Молодцы!

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. «Рыбки».

6. Групповая работа.

- Путешествие продолжается.

- И кто нам встречается? (Дельфин.)

А знаете ли вы, что Дельфины - это не рыбы, а млекопитающие - выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Время от времени им нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Маленький дельфин может продержаться под водой 3 минуты, а взрослый 10 минут. На сколько минут меньше маленький дельфин сможет продержаться под водой?

- Обсудите решение данной задачи в своей группе. Запишите только решение и ответ. Боцманы проверьте решение у каждого моряка.

8. Продолжение работы

- Мы добрались до «Бухты осьминогов»

Решение примеров по рядам. «Кто быстрее»

Боцманов в каждой группе попрошу проверить решение у всех моряков.

- Молодцы! Плывем дальше.

- А вот и остров «Математические дебри»

- Давайте прогуляемся по острову и познакомимся с его обитателями.

( решаем примеры и открываем карточки с животными)

- Молодцы! Нам пора отправляться дальше.

- А вот и «Остров сокровищ»

9. Самостоятельная работа

Задание карточка.

10. Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу, продолжите одну из данных фраз:

"На сегодняшнем уроке

  • я понял, я узнал, я разобрался…";

  • "Особенно мне понравилось…";

  • "После урока мне захотелось…";

  • "Сегодня мне удалось…";

  • "Было трудно…";

  • "Теперь я могу…";

  • "Меня удивило…"

-Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. В память о нашем путешествии я хочу подарить вам медали «Лучший Моряк - Математики».

- Я думаю, что возьму вас в кругосветное путешествие и в следующий раз.

11. Творческое домашнее задание.

Решить примеры и раскрасить картинку.












Приложение 1




Приложение 2

Работа в парах


Приложение 3

1

4 + 1

5 – 1

9 + 1

3 + 2

5 + 1

4 + 2

2 + 3

8 – 1

4 – 4

0+ 2

5 + 1

7 – 1

5 + 1

3 + 3

5 - 1

4 + 1

2 + 0

3 – 1

5 – 5

4 + 2

3 + 1

8 – 1

10 - 1

3 + 1

8 + 1

4 - 2

5 + 1

7 – 1

9 – 0

0+ 7

ряд 2 ряд 3 ряд












Приложение 4


Тапир

Похож на свинью с длинным хоботом. По факту тапир является родственником носорогов и лошадей. Вместе с хоботом протяженность тела животного составляет около 2-ух метров. Весят тапиры примерно 3 центнера, встречаются в Азии и Америки. Ведя ночной образ жизни, свиноподобные создания замаскировались.


Черно-белая окраска делает тапиров незаметными в темной подстилке джунглей, озаренных Луной. Животные, обитающие в тропическом лесу, обзавелись длинным носом, дабы скрываться от жары и хищников под водой. Погружаясь, тапиры оставляют на поверхности кончик «хобота». Он служит дыхательной трубкой.


Кубинский щелезуб

Был признан вымершим в начале 20-го века. В начале 21-го столетия животное нашли вновь. Насекомоядное является реликтовым видом. Внешне его представители являются чем-то средним меж ежом, крысой и землеройкой. Живя в горных тропиках Кубы, щелезуб является наиболее крупным из насекомоядных. Длина тела зверька равна 35-ти сантиметрам. Весит щелезуб около килограмма.


Казуар

Это нелетающие птицы. Удостоены самых опасных на земле. В Австралии от мощных лап  и когтистых крыльев казуаров ежегодно гибнут 1—2 человека. Как крылья пернатого могут быть когтистыми?

Дело в том, что летательные «аппараты» у казуаров преобразованы в этакие рудименты. На их центрально пальце — острый коготь. Его размеры и сила пугают, если учесть 500-килограммовый вес птицы и 2-метровый рост.

На голове казуара есть плотный кожистый вырост. Его предназначение ученым не понятно. Внешне вырост напоминает шлем. Есть предположение, что он разбивает ветви, когда птица бежит в гуще тропиков.


Окапи

Встречается в тропиках Африки. Во внешности животного соединены признаки жирафа и зебры. От последней заимствованы строение тела и окраска. Черно-белые полосы украшают ноги окапи. Остальное тело коричневое. Голова и шея, словно от жирафа. Согласно геному, именно его родственником  окапи является.

Иначе представителей вида называют лесными жирафами. Шея окапи короче, чем у жирафов саванн. Зато у животного длинный язык. Он вытянут на 35 сантиметров, синеватого цвета. Орган позволяет окапи дотягиваться до листвы и чистить глаза, уши.


Ягуар

Обитает в тропиках Америки. Вес животного равен 80—130-ти килограммам. В Америке это самая большая кошка. Окрас каждой особи уникален, подобно человеческим отпечаткам пальцев. С ними сравнивают пятна на шкурах хищников.

Ягуары — отличные пловцы. По воде кошки предпочитают передвигаться, зацепившись за бревна. На суше ягуары тоже связаны с деревьями. На них кошки затаскивают добычу, пряча в ветвях от прочих претендентов на мясо.


Бинтуронг

Относится к семейству виверровых. Внешне бинтуронг является чем-то средним меж котом и енотом. Родней животного являются генетты и лизанги. Как и они, бинтуронг — хищник. Однако умилительная внешность как бы отбрасывает страх перед животным.Живет бинтуронг в тропиках Азии.


Коата

Иначе называется паукообразной обезьяной. У  животного крохотная голова, массивное на ее фоне тело, и длинные, тонкие конечности. Когда коата простирает их меж ветвей, кажется паучихой, поджидающей добычу.

С толку сбивает и черная, блестящая шерстка животного, словно пушок на телах членистоногих. Проживает коата в Южной и Центральной Америке. При 60-сантиметровой длине туловища обезьяны, протяженность ее хвоста составляет 90 сантиметров.


Гигантская летучая лисица

Мордочка этого рукокрылого похожа на лисью. Отсюда и название животного. Шерстка у него, кстати, рыжеватая, что тоже напоминает о лисах. Паря в небе, летун раскрывают крылья на 170 сантиметров. Весит гигантская лисица  более килограмма. Водятся гигантские летучие лисицы в странах Азии типа Таиланда, Индонезии и Малайзии. Живут крыланы стаями. Летая по 50—100 особей, лисицы наводят ужас на туристов.

Приложение 5


Самостоятельная работа

  1. Помоги папам осьминогам найти своих детей.


Числа меньше 6 Числа больше 7



2 4 8 9 10 1 5 3 12


2.Соедини рисунок с записью и вычисли.



3 – 1 =

2 + 2 =

3 + 1 =




3 – 1 =

2 - 1 =

3 + 1 =



Содержимое разработки

Математика

Математика

Остров сокровищ Математические дебри Крокодиловая ферма Загадочный водопад Бухта осьминогов

Остров сокровищ

Математические дебри

Крокодиловая ферма

Загадочный водопад

Бухта осьминогов

Минутка чистописания 6 9

Минутка чистописания

6

9

Устный счет  Назовите числа в порядке уменьшения 10,5,9,2, 4, 7,1,8 Назовите числа, которые больше 7 Назовите числа, которые меньше 3 Какое число в натуральном ряду чисел стоит между шестью и восьмью?

Устный счет

Назовите числа в порядке уменьшения 10,5,9,2, 4, 7,1,8

Назовите числа, которые больше 7

Назовите числа, которые меньше 3

Какое число в натуральном ряду

чисел стоит между шестью и восьмью?

Устный счет  Назовите предыдущее числу 3?  Какое число следует за числом 5?  Назовите «соседей» числа 9.  Посчитайте через одно число,  начиная с одного (два, три)

Устный счет

Назовите предыдущее числу 3?

Какое число следует за числом 5?

Назовите «соседей» числа 9.

Посчитайте через одно число,

начиная с одного (два, три)

10 = 2 + 1 - 2 + 1 - 8

10

=

2

+

1

-

2

+

1

-

8

Физкультминутка Кто бывал у моря? Я!  Да, конечно вы бывали  А если были, то наверное видали  Что в море очень много разных всяких жителей  А ну-ка покажите нам морских любителей!   А рыбы в море плавают вот так  Волна морская двигается в такт  А волны покоряют высоту  А мы с тобою видим красоту   А рыбы в море плавают вот так  Волна морская двигается в такт  Жемчужина, что в ракушке живет  Вместе с нами песенку поет

Физкультминутка

Кто бывал у моря? Я! Да, конечно вы бывали А если были, то наверное видали Что в море очень много разных всяких жителей А ну-ка покажите нам морских любителей! А рыбы в море плавают вот так Волна морская двигается в такт А волны покоряют высоту А мы с тобою видим красоту А рыбы в море плавают вот так Волна морская двигается в такт Жемчужина, что в ракушке живет Вместе с нами песенку поет

Загадочный водопад

Загадочный водопад

Минутка чистописания 6 9

Минутка чистописания

6

9

2 2 4 5 4 3 6 6 10 1 8 9 3 4 7

2

2

4

5

4

3

6

6

10

1

8

9

3

4

7

Крокодиловая ферма

Крокодиловая ферма

Решение задач У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих  двух звёзд?

Решение задач

У одной морской звезды 5 лучей и у другой

столько же. Сколько всего лучей у этих

двух звёзд?

6 9 5 + = 5 0 1

6

9

5

+

=

5

0

1

Решение задач В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг  фруктов и столько же овощей. Сколько всего  фруктов и овощей съедает черепаха?

Решение задач

В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг

фруктов и столько же овощей. Сколько всего

фруктов и овощей съедает черепаха?

Минутка чистописания 6 9 5 0 1 = + 5 4 = + 2 2

Минутка чистописания

6

9

5

0

1

=

+

5

4

=

+

2

2

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

10 - 3 = 7

10 - 3 = 7

Бухта осьминогов «Кто быстрее» 3 ряд 1 ряд 2 ряд

Бухта осьминогов

«Кто быстрее»

3 ряд

1 ряд

2 ряд

Математические дебри

Математические дебри

7 + 1 Тапир Кубинский щелезуб 9 – 2

7 + 1

Тапир

Кубинский щелезуб

9 – 2

2+ 4 5 уменьшить на 1 Казуар Окапи Гигантская летучая лисица 4 + 4

2+ 4

5 уменьшить на 1

Казуар

Окапи

Гигантская летучая лисица

4 + 4

6 - 3 Коата Бинтуронг 6 увеличить на 1 Ягуар Из 8 вычесть 1

6 - 3

Коата

Бинтуронг

6 увеличить на 1

Ягуар

Из 8 вычесть 1

Остров Сокровищ

Остров Сокровищ

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Рефлексия

Рефлексия

" На сегодняшнем уроке

  • я понял, я узнал, я разобрался…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "После урока мне захотелось…";
  • "Сегодня мне удалось…";
  • "Было трудно…";
  • "Теперь я могу…";
  • "Меня удивило…"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее