Сложение и вычитание многозначных чисел
Цели урока: научить выполнять устные вычисления (сложение и вычитание) с многозначными числами; совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока:
Орг. момент : Слово «математика» произошло от греческого (mathema), что означает изучение, знание, наука. Математика-царица наук. В математике изучаются числа и цифры; меры длины, ширины, объёма, площади, массы; разные фигуры и знаки и т.д. Без математики не может существовать физика, химия, алгебра, геометрия и другие науки. Великие математики это - Арфимед Пифагор Евклид
Русские учёные математики - ЧЕБЫШЕВ ПАФНУТИЙ ЛЬВОВИЧ, КОВАЛЕВСКАЯ СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА, ЛОБАЧЕВСКИЙ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ
Устный счёт:
1.Какое число надо прибавить к числу 5300, чтобы получить 6000 (1700, 700, 70)
2. Из какого числа вычли 800, если получили 700 (1500, 100, 1400)
3. Значение какого выражения равно 2800
2600+20,
3000-200,
2700+1000
4.Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство стало верным
8200+800 = 10000-1000
5.Какой знак нужно поставить, чтобы получить верное неравенство ( )(меньше)
5600-(300+600) * 5600-300+600
6. Какой может быть длина нового карандаша ? (19 мм, 19дм, 19 см)
- Итак тема урока «Сложение и вычитание многозначных чисел
Алгоритм письменного сложения.
1 . Пишу единицы под…. , десятки под… , сотни под…,тысячи под …
2. Складываю единицы … , … пишу под единицами.
3. Складываю десятки … , … пишу под десятками.
4. Складываю сотни … , … пишу под сотнями.
5.Складываю единицы тысяч …,… пишу под единицами тысяч .
6. Ответ….
Проговаривайте алгоритм письменных вычислений. (записываем столбиком)
4372 + 5544
16309 + 2438
345976 + 132114 Вычислить выражения:
Алгоритм письменного вычитания 367987-150234
1. Пишу единицы под …, десятки под…, сотни под…, тысячи под …
2. Вычитаю единицы …, … пишу под единицами.
3. Вычитаю десятки …, … пишу под десятками.
4. Вычитаю сотни …, … пишу под сотнями.
5. Вычитаю единицы тысяч… … пишу под единицами тысяч.
Вычислить выражения: Проговаривайте алгоритм письменных вычислений.
( записываем столбиком )
3950 – 1637
48327 – 15 458
670342 - 439418
Вычислим величины:
45 км 530 м + 37км 470 м =
24 км 040 м – 9 км 008 м =
32 т 820 кг – 8 т 950 кг =
3 ч 15 мин – 45 мин =
Реши задачу:
С одного поля собрали 1681 кг свёклы, а с другого 2359кг. Всю свёклу разложили
в сетки, по 10 кг в каждую. Сколько потребовалась сеток ?
Оценочный лист урока
1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие.
2.Я больше слушал, чем отвечал.
3.Мне было интересно.
4.Мне было трудно.
5.Я разобрался во всех вопросах.
6.Считаю, что заслужил (а) оценку
МОЛОДЦЫ ! ! !