«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Сложение и вычитание многозначных чисел

Цели урока: научить выполнять устные вычисления (сложе­ние и вычитание) с многозначными числами; совершенствовать вычислительные навыки.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Сложение и вычитание многозначных чисел

Цели урока: научить выполнять устные вычисления (сложе­ние и вычитание) с многозначными числами; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока:

Орг. момент : Слово «математика» произошло от греческого (mathema), что означает изучение, знание, наука. Математика-царица наук. В математике изучаются числа и цифры; меры длины, ширины, объёма, площади, массы; разные фигуры и знаки и т.д. Без математики не может существовать физика, химия, алгебра, геометрия и другие науки. Великие математики это - Арфимед Пифагор Евклид

Русские учёные математики - ЧЕБЫШЕВ ПАФНУТИЙ ЛЬВОВИЧ, КОВАЛЕВСКАЯ СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА, ЛОБАЧЕВСКИЙ НИКОЛАЙ  ИВАНОВИЧ

Устный счёт:

1.Какое число надо прибавить к числу 5300, чтобы получить 6000 (1700, 700, 70)

2. Из какого числа вычли 800, если получили 700 (1500, 100, 1400)

3. Значение какого выражения равно 2800

2600+20,

3000-200,

2700+1000

4.Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство стало верным

8200+800 = 10000-1000

5.Какой знак нужно поставить, чтобы получить верное неравенство ( )(меньше)

5600-(300+600) * 5600-300+600

6. Какой может быть длина нового карандаша ? (19 мм, 19дм, 19 см)


- Итак тема урока «Сложение и вычитание многозначных чисел

Алгоритм письменного сложения.

1 . Пишу единицы под…. , десятки под… , сотни под…,тысячи под …

2. Складываю единицы … , … пишу под единицами.

3. Складываю десятки … , … пишу под десятками.

4. Складываю сотни  , … пишу под сотнями.

5.Складываю единицы тысяч …,… пишу под единицами тысяч .

6. Ответ….

Проговаривайте алгоритм письменных вычислений. (записываем столбиком)

4372 + 5544

16309 + 2438

345976 + 132114 Вычислить выражения:

Алгоритм письменного вычитания 367987-150234

1. Пишу единицы под …, десятки под…, сотни под…, тысячи под …

2. Вычитаю единицы …, … пишу под единицами.

3. Вычитаю десятки …, … пишу под десятками.

4. Вычитаю сотни …, … пишу под сотнями.

5. Вычитаю единицы тысяч… … пишу под единицами тысяч.


Вычислить выражения: Проговаривайте алгоритм письменных вычислений.

( записываем столбиком )

3950 – 1637

48327 – 15 458

670342 - 439418

Вычислим величины:

45 км 530 м + 37км 470 м =

24 км 040 м – 9 км 008 м =

32 т 820 кг – 8 т 950 кг =

3 ч 15 мин – 45 мин =

Реши задачу:

С одного поля собрали 1681 кг свёклы, а с другого 2359кг. Всю свёклу разложили

в сетки, по 10 кг в каждую. Сколько потребовалась сеток ?


Оценочный лист урока

1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие.

2.Я больше слушал, чем отвечал.

3.Мне было интересно.

4.Мне было трудно.

5.Я разобрался во всех вопросах.

6.Считаю, что заслужил (а) оценку


МОЛОДЦЫ ! ! !



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее