«Зимний фестиваль знаний 2025»

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Повторение и обобщение знания об обыкновенных дробях.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Класс: 5

Цель урока: повторить и обобщить знания об обыкновенных дробях.

Задачи:


Обучающие:

* формирование знаний о правиле сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

* овладение учащимися правилами на уровне обязательной подготовки.


Развивающие:

* развивать:

1) навык:

- сравнения дробей,

- нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании;

2) вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;

3) надпредметные навыки учащихся: постановка цели, самоконтроль и взаимоконтроль, умение обобщать и делать выводы;

4) внимание учащихся;


Воспитательные:

*воспитывать у учащихся :

- личностную рефлексию,

- сознательное отношение к труду,

- аккуратность.


Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторение)

Методы обучения: иллюстративный, проблемно-сообщающий, частично-поисковый (сочетание репродуктивных и продуктивных методов);

Оборудование: мультимедийный проектор; слайды; тетради учащихся, карточки для индивидуальной работы; учебник «Математика 5»




п/п

Этап урока

Универсальные учебные действия

1.

Организационный момент

Психологическая готовность

2.

Проверка домашнего задания. Решение устно задач.

Умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД).

3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

4.

Актуализация знаний и умений по изученным темам

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

5.

Обобщение и систематизация знаний.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач (Познавательные УУД).

6.

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению (Регулятивные УУД)

Формулирование проблемы (Познавательные УУД)

7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Умение работать с текстом учебника (Познавательные УУД)

Целеполагание (Регулятивные УУД)

8.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Ход урока.


Деятельность учителя

Время

(минут)

Деятельность учащихся

1.










2.




3.



4.




5.



6.




7.



8.



9.



10.









11.



12.







13.









14.




15.








16.


17.









18.









19.






20.



























Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, явку на урок (взглядом).

На нем мы учимся писать,

Читать и цифры различать,

На нем немного мы играем,

В конце – оценки получаем.

Весело звенит звонок,

Начинается … (слайд 1)


Пожалуйста, подскажите, разгадав загадку, какое основное определение нам сегодня пригодится при работе на уроке. (слайд 2)


- Молодцы, правильно. Ребята, а нам нужны дроби ?(слайд 3)


-А сейчас устно решим задачи (слайды 4-6).

Ребята у вас на парте лежат задания по карточкам, возьмите первое задание.


- Давайте проверим, у кого правильно ставим «+»


- Хорошо, молодцы.

Следующее задание, выбери лишнее, объясни почему. Это задание 2. (слайд 7).


- Давайте проверим, у кого правильно ставим «+»(слайд 8).


- Пожалуйста , выполните следующие задание3. (слайд 9).


-Хорошо, молодцы.

Ребята, а что мы сейчас делали с обыкновенными дробями?


- Какие действия с дробями вы

уже умеете выполнять?

- Как вы думаете , какова тема нашего урока?

- Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?


- Откройте тетради и запишите

дату и тему урока. (слайд 10)




- Я думаю, что нам всем вместе удастся добиться успеха в достижении поставленных задач.

Поэтому девизом нашего урока будут слова

«Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!» (слайд 11)


-Давайте вспомним правила «+» и «-» дробей с одинаковыми знаменателями.


- Выполните следующие задание 4, на карточке.

- Проверяем (слайд 12)


- Хорошо, молодцы. А теперь, заполним таблицу (слайд 13).

- Проверяем (слайд 14)


Давайте теперь проверим как хорошо вы умеете складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Математический диктант. Вы записываете ответы в тетрадь через запятую. (слайд 15)

- Проверяем (слайд 16)


Физкультминутка: (слайд 17)


- Молодцы, с новыми силами к новым заданиям.


- Ребята, давайте теперь решим задачу. «По сказке Три медведя». (слайд 18-20)

Кто выполняет быстрее дополнительная оценка.



- Запишем домашнее задание ,оно будет творческим, сочинить и записать на листочках сказку об обыкновенных дробях. В сказке вы должны описать те действия, правила, с которыми мы уже знакомы, использовать полученные знания и умения. Можно сопроводить иллюстрациями. (слайд 21)


- Наш урок , ребята , я, хотела бы закончить некоторой притчей. Внимательно послушайте и ответьте на вопрос , удалось ли вам достичь тех задач, которые вы ставили перед собой в начале урока? (слайд 22)


Учитель благодарит учащихся за работу на уроке (слайд 23)

и выставляет им отметки.

1










2



2



2




2




4



2



4




2



1



2-4









2











3







































5






























Приветствуют учителя и садятся за парты







Учащиеся отгадывают загадку.




Ответ : ДРОБЬ. Учащиеся высказывают свои мнения.


Записывают ответы.




Проверяют, ставим «+» или «-»



Записывают ответы.




Проверяют, ставим «+» или «-»



Проверяют, ставим «+» или «-»


Отвечают: записывали дроби, сокращали, выделяли целую часть, превращали в неправильную дробь.


- Складывать, вычитать, сравнивать.






Называют задачи поочередно.



Записывают дату и тему урока.

















Формулируют, проговаривают правило (2-3 чел)



Проверяют, ставим «+» или «-», исправляем ошибки.




Учащиеся записывают в тетрадь ответы через запятую.





Проверяют, ставим «+» или «-».




Садятся за парту.



Коллективный разбор задачи и запись решения на доске (1 чел) и в тетрадях





Записывают домашнее задание.









Учащиеся внимательно слушают и поднимают соответствующую карточку, по инструкции к тексту.





Ребята , у кого больше пяти «+»,за верно выполненные задания, сегодня за урок оценка -5.








7


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее