«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Словарные слова. Словарный диктант.

Урок русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Цель урока: закрепление правописания словарных слов. Задачи урока: упражнять в правописании словарных слов, составлении и записи словосочетаний и предложений со словарными словами; корригировать и развивать связную устную и письменную речь и т.д.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тип урока: повторения и систематизация усвоенного. Цель урока: закрепить правописание словарных слов.

Образовательные задачи: упражнять в правописании словарных слов, составлении и записи словосочетаний и предложений со словарными словами, закрепление умения составлять схемы к предложениям.

Коррекционно-развивающие задачи: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, пополнение и обогащение словарного запаса; коррекция и развитие памяти, внимания; коррекция и развития зрительных и слуховых восприятий; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук; коррекция и развитие личностных качеств учащихся (навыков самоконтроля, усидчивости, умение выражать свои чувства).

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к предмету, положительные мотивации к процессу обучения.

Оборудование к уроку: предметные картинки, ПК, презентация.

Ход урока I. Организационный момент. Упражнения для развития пространственного представления детей. - Ответьте на мои вопросы:













- Какая фигура находится в большом круге?

- Какая фигура находится позади большого круга?

- Какая фигура находится слева от большого круга?

II. Постановка учебной задачи.

- В каком классе вы учитесь?

- Для чего вы ходите в школу?

- Что мы сейчас делали? (Отвечали на вопросы).

- Верно, я задавала вопросы, а вы мне все отвечали. Это называется УСТНОЙ РЕЧЬЮ.

- Мы с вами пишем в тетрадях предложения, рассказы - это тоже речь, но только ПИСЬМЕННАЯ.

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений). - Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов).

- Кто напомнит правило написания предложений? (В начале предложения пишется большая буква. В конце предложения ставится точка).

- Как называются слова, которые мы запоминаем наизусть? (Словарные слова).

- Сегодня на уроке мы поработаем со словарными словами и напишем словарный диктант.

ІІІ. Гимнастика для рук «Замок»

На двери висит замок

Кто открыть его бы мог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли.

Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок, руки тянутся в разные стороны.

Движения сцепленными пальцами от себя к себе.

Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга.

Пальцы расцепляются, ладони в стороны.



IV. Повторение, закрепление изученного.

1. Работа в тетради. Запись числа.

2. Картинный диктант. (Одежда, посуда, пальто, карандаш, Москва).

3. «Отгадай и напиши»

(работа по презентации «Овощи», чтение и отгадывание загадки, запись отгадки: картофель, огурец, морковь, помидор - овощи)

Анализ и описание предмета - - Слушаем внимательно, какой овощ я произнесу несколько раз: помидор, огурец капуста, помидор, лук, помидор. (Помидор) Слайд 11. - Выберите среди шаблонов геометрических фигур, только те, на которые похож помидор (на столе учителя –слабые обучающиеся) Слайд 12. - Какого цвета помидор? (составление словосочетаний) Слайд 13. - Какой помидор на вкус? (Помидор сладкий, кислый, сочный)

Дидактическая игра «Назови ласково» Дети сами выбирают любой овощ (муляж) и называют ласково (помидорка, помидорчик огурчик, огуречик, картошечка, морковочка)

Рассказ учителя о помидоре. - Но прежде чем вырастить такой помидор, людям нужно немало потрудиться. Посмотрите на эти семечки, это семена. Мы сажаем их в землю в начале весны в ящики, и выращиваем рассаду. Слайд14.

Потом, в мае, когда становиться тепло высаживаем в теплицу, на грядку. Появляются зеленые помидоры (слайд15), потом они зреют, становятся желтыми, красными. Мы идем и срываем помидор. Слайд 16.

4. «Отгадай по описанию» Собака. Г. Снегирёв «Говорят – … друг человека. И это правда. Сколько живут люди на земле, с ними рядом живёт … . Плохо было бы человеку без … . Она

помогает пастуху охранять овец от волков. В Сибирской тайге … находит охотнику драгоценного соболя. Если кинется на охотника дикий кабан, … вцепится в него и остановит. На Севере ездовых … запрягают в сани и мчатся по тундре. На войне … -санитары разыскивают раненых. … никогда не покинет человека в беде.»

(Прикрепить предметную картинку к доске, слово-отгадку записать в тетрадь).

Что за зверь? По Е. Чарушину «Выпал первый снег. И всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая. Крыши, крыльцо, ступеньки на крыльце – всё покрылось снегом. Маленькая девочка Катя захотела погулять по снегу. Вот она вышла на крыльцо. На крыльце в снегу она увидела следы какого-то зверя.

- Вот интересно, - подумала Катя. - Что за зверёк тут ходил? Это надо узнать.

Катя положила на крыльцо котлетку и ушла. День прошёл и ночь прошла. Наступило утро. Катя вышла на крыльцо. Смотрит – котлетка целая. Где положила, там и лежит. А следов ещё больше. Значит, зверёк снова приходил. Тогда Катя убрала котлетку и положила вместо неё косточку из супа.

Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит – косточку зверёк тоже не трогал. Что это за зверёк такой? И косточку не ест. Тогда Катя положила вместо косточки красную морковку.

Утром глядит – морковки нет! Зверёк приходил и всю морковку съел.

Это был белый пушистый зверёк с длинными ушами. Как вы думаете, что это за зверь?»

(Прикрепить предметную картинку к доске, слово-отгадку записать в тетрадь).

Корова (прослушивание песни из м/ф «На лугу, на лугу…», отгадывание)

(Прикрепить предметную картинку к доске, слово-отгадку записать в тетрадь).

5. «Кто лишний?» (Заяц, дикое животное).

V. Электронная физминутка «Елочка»

6. Составление предложения по картинке. (Коньки, ребята, мороз, улица, ветер). Составить схему к предложению.

7. Работа с палиндромами.

Около миши молоко. (Выполнить звуко-буквенный анализ словарного слова - молоко).

8. Работа с учебником. (Разбор и выполнение упр. 9 стр. 90 зад. 2 на доске и в тетради).

9. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

VI. Рефлексия.

Взаимопроверка зад. 9. Оценить работу изображением солнышка.

VII. Итог урока. Оценивание. Домашнее задание: повторить словарные слова.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее