Тип урока: повторения и систематизация усвоенного. Цель урока: закрепить правописание словарных слов.
Образовательные задачи: упражнять в правописании словарных слов, составлении и записи словосочетаний и предложений со словарными словами, закрепление умения составлять схемы к предложениям.
Коррекционно-развивающие задачи: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, пополнение и обогащение словарного запаса; коррекция и развитие памяти, внимания; коррекция и развития зрительных и слуховых восприятий; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук; коррекция и развитие личностных качеств учащихся (навыков самоконтроля, усидчивости, умение выражать свои чувства).
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к предмету, положительные мотивации к процессу обучения.
Оборудование к уроку: предметные картинки, ПК, презентация.
Ход урока I. Организационный момент. Упражнения для развития пространственного представления детей. - Ответьте на мои вопросы:
- Какая фигура находится в большом круге?
- Какая фигура находится позади большого круга?
- Какая фигура находится слева от большого круга?
II. Постановка учебной задачи.
- В каком классе вы учитесь?
- Для чего вы ходите в школу?
- Что мы сейчас делали? (Отвечали на вопросы).
- Верно, я задавала вопросы, а вы мне все отвечали. Это называется УСТНОЙ РЕЧЬЮ.
- Мы с вами пишем в тетрадях предложения, рассказы - это тоже речь, но только ПИСЬМЕННАЯ.
- Из чего состоит наша речь? (Из предложений). - Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов).
- Кто напомнит правило написания предложений? (В начале предложения пишется большая буква. В конце предложения ставится точка).
- Как называются слова, которые мы запоминаем наизусть? (Словарные слова).
- Сегодня на уроке мы поработаем со словарными словами и напишем словарный диктант.
ІІІ. Гимнастика для рук «Замок»
На двери висит замок Кто открыть его бы мог? Потянули, Покрутили, Постучали И открыли. | Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок, руки тянутся в разные стороны. Движения сцепленными пальцами от себя к себе. Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга. Пальцы расцепляются, ладони в стороны. |
IV. Повторение, закрепление изученного.
1. Работа в тетради. Запись числа.
2. Картинный диктант. (Одежда, посуда, пальто, карандаш, Москва).
3. «Отгадай и напиши»
(работа по презентации «Овощи», чтение и отгадывание загадки, запись отгадки: картофель, огурец, морковь, помидор - овощи)
Анализ и описание предмета - - Слушаем внимательно, какой овощ я произнесу несколько раз: помидор, огурец капуста, помидор, лук, помидор. (Помидор) Слайд 11. - Выберите среди шаблонов геометрических фигур, только те, на которые похож помидор (на столе учителя –слабые обучающиеся) Слайд 12. - Какого цвета помидор? (составление словосочетаний) Слайд 13. - Какой помидор на вкус? (Помидор сладкий, кислый, сочный)
Дидактическая игра «Назови ласково» Дети сами выбирают любой овощ (муляж) и называют ласково (помидорка, помидорчик огурчик, огуречик, картошечка, морковочка)
Рассказ учителя о помидоре. - Но прежде чем вырастить такой помидор, людям нужно немало потрудиться. Посмотрите на эти семечки, это семена. Мы сажаем их в землю в начале весны в ящики, и выращиваем рассаду. Слайд14.
Потом, в мае, когда становиться тепло высаживаем в теплицу, на грядку. Появляются зеленые помидоры (слайд15), потом они зреют, становятся желтыми, красными. Мы идем и срываем помидор. Слайд 16.
4. «Отгадай по описанию» Собака. Г. Снегирёв «Говорят – … друг человека. И это правда. Сколько живут люди на земле, с ними рядом живёт … . Плохо было бы человеку без … . Она
помогает пастуху охранять овец от волков. В Сибирской тайге … находит охотнику драгоценного соболя. Если кинется на охотника дикий кабан, … вцепится в него и остановит. На Севере ездовых … запрягают в сани и мчатся по тундре. На войне … -санитары разыскивают раненых. … никогда не покинет человека в беде.»
(Прикрепить предметную картинку к доске, слово-отгадку записать в тетрадь).
Что за зверь? По Е. Чарушину «Выпал первый снег. И всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая. Крыши, крыльцо, ступеньки на крыльце – всё покрылось снегом. Маленькая девочка Катя захотела погулять по снегу. Вот она вышла на крыльцо. На крыльце в снегу она увидела следы какого-то зверя.
- Вот интересно, - подумала Катя. - Что за зверёк тут ходил? Это надо узнать.
Катя положила на крыльцо котлетку и ушла. День прошёл и ночь прошла. Наступило утро. Катя вышла на крыльцо. Смотрит – котлетка целая. Где положила, там и лежит. А следов ещё больше. Значит, зверёк снова приходил. Тогда Катя убрала котлетку и положила вместо неё косточку из супа.
Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит – косточку зверёк тоже не трогал. Что это за зверёк такой? И косточку не ест. Тогда Катя положила вместо косточки красную морковку.
Утром глядит – морковки нет! Зверёк приходил и всю морковку съел.
Это был белый пушистый зверёк с длинными ушами. Как вы думаете, что это за зверь?»
(Прикрепить предметную картинку к доске, слово-отгадку записать в тетрадь).
Корова (прослушивание песни из м/ф «На лугу, на лугу…», отгадывание)
(Прикрепить предметную картинку к доске, слово-отгадку записать в тетрадь).
5. «Кто лишний?» (Заяц, дикое животное).
V. Электронная физминутка «Елочка»
6. Составление предложения по картинке. (Коньки, ребята, мороз, улица, ветер). Составить схему к предложению.
7. Работа с палиндромами.
Около миши молоко. (Выполнить звуко-буквенный анализ словарного слова - молоко).
8. Работа с учебником. (Разбор и выполнение упр. 9 стр. 90 зад. 2 на доске и в тетради).
9. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
VI. Рефлексия.
Взаимопроверка зад. 9. Оценить работу изображением солнышка.
VII. Итог урока. Оценивание. Домашнее задание: повторить словарные слова.