![Педсовет «Система коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью»](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b2bd8bfca4/img_phpbCQ314_Sistema_0.jpg)
Педсовет
«Система коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью»
![« Нет случайно родившихся детей. Ни один путник вечности случайно не рождается. Каждый ребёнок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился, потому, что именно его не хватало миру »](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b2bd8bfca4/img_phpbCQ314_Sistema_1.jpg)
« Нет случайно родившихся детей. Ни один путник вечности случайно не рождается. Каждый ребёнок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился, потому, что именно его не хватало миру »
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b2bd8bfca4/img_phpbCQ314_Sistema_2.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b2bd8bfca4/img_phpbCQ314_Sistema_3.jpg)
![Коррекционная работа - система психолого - педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии умственно отсталых школьников.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b2bd8bfca4/img_phpbCQ314_Sistema_4.jpg)
Коррекционная работа -
система психолого - педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии умственно отсталых школьников.
![Задачи коррекционной работы: - Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью; - Осуществление индивидуально ориентированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; - Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей; - Реализация системы мероприятий по социальной адаптации умственно отсталых детей; - Оказание родителям (законным представителям) умственно отсталых детей консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b2bd8bfca4/img_phpbCQ314_Sistema_5.jpg)
Задачи коррекционной работы:
- Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью;
- Осуществление индивидуально ориентированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
- Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей;
- Реализация системы мероприятий по социальной адаптации умственно отсталых детей;
- Оказание родителям (законным представителям) умственно отсталых детей консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
![Принципы коррекционной работы: - Принцип приоритетности. - Принцип системности . - Принцип непрерывности . - Принцип вариативности . - Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств . - Принцип сотрудничества с семьей.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b2bd8bfca4/img_phpbCQ314_Sistema_6.jpg)
Принципы коррекционной работы: - Принцип приоритетности. - Принцип системности . - Принцип непрерывности . - Принцип вариативности . - Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств . - Принцип сотрудничества с семьей.
![Система работы с умственно отсталыми детьми Цель: научно-обоснованная организация коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребенку с целью своевременной коррекции речевых, сенсорных, умственных, моторных нарушений, профилактики школьной неуспеваемости, социальной адаптации в условиях школы – интернат](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b2bd8bfca4/img_phpbCQ314_Sistema_7.jpg)
Система работы с умственно отсталыми детьми
Цель: научно-обоснованная организация коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребенку с целью своевременной коррекции речевых, сенсорных, умственных, моторных нарушений, профилактики школьной неуспеваемости, социальной адаптации в условиях школы – интернат
![Диагностический блок Организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка с целью его реабилитации.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b2bd8bfca4/img_phpbCQ314_Sistema_8.jpg)
Диагностический блок
Организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка с целью его реабилитации.
![Коррекционно-развивающий блок Развитие компенсаторных механизмов становления деятельности ребенка, преодоление и предупреждение вторичных отклонений](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b2bd8bfca4/img_phpbCQ314_Sistema_9.jpg)
Коррекционно-развивающий блок
Развитие компенсаторных механизмов становления деятельности ребенка, преодоление и предупреждение вторичных отклонений
![Здоровьесберегающий блок Совершенствование функций формирующего организм ребенка](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b2bd8bfca4/img_phpbCQ314_Sistema_10.jpg)
Здоровьесберегающий блок
Совершенствование функций формирующего организм ребенка
![Воспитательно-образовательный блок Становление нравственных основ личности, социально- приемлемого поведения в обществе. Развитие ориентировочной и познавательной деятельности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b2bd8bfca4/img_phpbCQ314_Sistema_11.jpg)
Воспитательно-образовательный блок
Становление нравственных основ личности, социально- приемлемого поведения в обществе. Развитие ориентировочной и познавательной деятельности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности.
![Социально - педагогический блок - коллективные формы взаимодействия с семьей; -индивидуальные формы работы с семьей; -формы наглядного информационного обеспечения; -решение организационных вопросов; -информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОУ с другими организациями и соц. службами.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b2bd8bfca4/img_phpbCQ314_Sistema_12.jpg)
Социально - педагогический блок
- коллективные формы взаимодействия с семьей; -индивидуальные формы работы с семьей; -формы наглядного информационного обеспечения; -решение организационных вопросов; -информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОУ с другими организациями и соц. службами.
![Психолого-медико-педагогическое сопровождение . а) медицинское воздействие; б) коррекционно-педагогическое воздействие; в) психолого-педагогическое и психофизическое воздействие.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b2bd8bfca4/img_phpbCQ314_Sistema_13.jpg)
Психолого-медико-педагогическое сопровождение .
а) медицинское воздействие; б) коррекционно-педагогическое воздействие; в) психолого-педагогическое и психофизическое воздействие.
![Взаимосвязь участников коррекционного процесса Дефектолог Учитель Администрация Ученик Логопед Психолог школы Воспитатель Родители с ОВЗ Социальный педагог](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b2bd8bfca4/img_phpbCQ314_Sistema_14.jpg)
Взаимосвязь участников коррекционного процесса
Дефектолог
Учитель
Администрация
Ученик
Логопед
Психолог
школы
Воспитатель
Родители
с ОВЗ
Социальный педагог
![« Ребенок- это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение»](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b2bd8bfca4/img_phpbCQ314_Sistema_15.jpg)
« Ребенок- это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение»
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b2bd8bfca4/img_phpbCQ314_Sistema_16.jpg)