Педсовет
«Система коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью»
« Нет случайно родившихся детей. Ни один путник вечности случайно не рождается. Каждый ребёнок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился, потому, что именно его не хватало миру »
Коррекционная работа -
система психолого - педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии умственно отсталых школьников.
Задачи коррекционной работы:
- Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью;
- Осуществление индивидуально ориентированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
- Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей;
- Реализация системы мероприятий по социальной адаптации умственно отсталых детей;
- Оказание родителям (законным представителям) умственно отсталых детей консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Принципы коррекционной работы: - Принцип приоритетности. - Принцип системности . - Принцип непрерывности . - Принцип вариативности . - Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств . - Принцип сотрудничества с семьей.
Система работы с умственно отсталыми детьми
Цель: научно-обоснованная организация коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребенку с целью своевременной коррекции речевых, сенсорных, умственных, моторных нарушений, профилактики школьной неуспеваемости, социальной адаптации в условиях школы – интернат
Диагностический блок
Организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка с целью его реабилитации.
Коррекционно-развивающий блок
Развитие компенсаторных механизмов становления деятельности ребенка, преодоление и предупреждение вторичных отклонений
Здоровьесберегающий блок
Совершенствование функций формирующего организм ребенка
Воспитательно-образовательный блок
Становление нравственных основ личности, социально- приемлемого поведения в обществе. Развитие ориентировочной и познавательной деятельности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности.
Социально - педагогический блок
- коллективные формы взаимодействия с семьей; -индивидуальные формы работы с семьей; -формы наглядного информационного обеспечения; -решение организационных вопросов; -информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОУ с другими организациями и соц. службами.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение .
а) медицинское воздействие; б) коррекционно-педагогическое воздействие; в) психолого-педагогическое и психофизическое воздействие.
Взаимосвязь участников коррекционного процесса
Дефектолог
Учитель
Администрация
Ученик
Логопед
Психолог
школы
Воспитатель
Родители
с ОВЗ
Социальный педагог
« Ребенок- это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение»