«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Система коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью»

«Нет случайно родившихся детей. Ни один путник вечности случайно не рождается. Каждый ребёнок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился, потому, что именно его не хватало миру »

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Педсовет    «Система коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью»

Педсовет

«Система коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью»

« Нет случайно родившихся детей. Ни один путник вечности случайно не рождается. Каждый ребёнок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился, потому, что именно его не хватало миру »

« Нет случайно родившихся детей. Ни один путник вечности случайно не рождается. Каждый ребёнок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился, потому, что именно его не хватало миру »

Коррекционная работа - система психолого - педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии умственно отсталых  школьников.

Коррекционная работа -

система психолого - педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии умственно отсталых школьников.

Задачи коррекционной работы:  - Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью; - Осуществление индивидуально ориентированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; - Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей; - Реализация системы мероприятий по социальной адаптации умственно отсталых детей; - Оказание родителям (законным представителям) умственно отсталых детей консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Задачи коррекционной работы:

- Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью;

- Осуществление индивидуально ориентированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;

- Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей;

- Реализация системы мероприятий по социальной адаптации умственно отсталых детей;

- Оказание родителям (законным представителям) умственно отсталых детей консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Принципы коррекционной работы:  - Принцип  приоритетности.    - Принцип системности .  - Принцип  непрерывности  .  - Принцип  вариативности .  - Принцип  единства психолого-педагогических и медицинских средств .  - Принцип  сотрудничества с семьей.  

Принципы коррекционной работы: - Принцип  приоритетности.   - Принцип системности . - Принцип  непрерывности  . - Принцип  вариативности . - Принцип  единства психолого-педагогических и медицинских средств . - Принцип  сотрудничества с семьей.  

Система работы с  умственно отсталыми детьми   Цель: научно-обоснованная организация коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребенку с целью своевременной коррекции речевых, сенсорных, умственных, моторных нарушений, профилактики школьной неуспеваемости, социальной   адаптации в условиях школы – интернат

Система работы с  умственно отсталыми детьми

Цель: научно-обоснованная организация коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребенку с целью своевременной коррекции речевых, сенсорных, умственных, моторных нарушений, профилактики школьной неуспеваемости, социальной   адаптации в условиях школы – интернат

Диагностический блок  Организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка с целью его реабилитации.

Диагностический блок

Организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка с целью его реабилитации.

Коррекционно-развивающий блок Развитие компенсаторных механизмов становления деятельности ребенка, преодоление и предупреждение  вторичных  отклонений

Коррекционно-развивающий блок

Развитие компенсаторных механизмов становления деятельности ребенка, преодоление и предупреждение вторичных отклонений

Здоровьесберегающий блок Совершенствование функций формирующего организм ребенка

Здоровьесберегающий блок

Совершенствование функций формирующего организм ребенка

Воспитательно-образовательный  блок  Становление нравственных основ личности, социально- приемлемого поведения в обществе. Развитие ориентировочной и познавательной деятельности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности.

Воспитательно-образовательный блок

Становление нравственных основ личности, социально- приемлемого поведения в обществе. Развитие ориентировочной и познавательной деятельности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности.

Социально - педагогический блок - коллективные формы взаимодействия  с семьей;   -индивидуальные формы работы с семьей;   -формы наглядного информационного обеспечения;   -решение организационных вопросов;   -информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОУ с другими организациями и соц. службами.

Социально - педагогический блок

- коллективные формы взаимодействия  с семьей; -индивидуальные формы работы с семьей; -формы наглядного информационного обеспечения; -решение организационных вопросов; -информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОУ с другими организациями и соц. службами.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение . а)  медицинское воздействие;   б)  коррекционно-педагогическое воздействие;   в)  психолого-педагогическое и психофизическое воздействие.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение .

а)  медицинское воздействие; б)  коррекционно-педагогическое воздействие; в)  психолого-педагогическое и психофизическое воздействие.

Взаимосвязь участников коррекционного процесса Дефектолог Учитель Администрация Ученик Логопед  Психолог школы Воспитатель  Родители  с ОВЗ Социальный педагог

Взаимосвязь участников коррекционного процесса

Дефектолог

Учитель

Администрация

Ученик

Логопед

Психолог

школы

Воспитатель

Родители

с ОВЗ

Социальный педагог

« Ребенок- это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение»

« Ребенок- это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее