«Зимний фестиваль знаний 2025»

СИПР по Социальной бытовой ориентировке 6 класс

Система коррекционно-развивающих мероприятий, направленная на развитие познавательных процессов у учащейся со средней степенью нарушения интеллекта, ТМНР и будет способствовать улучшению психофизического состояния, формированию определенных умений и навыков, в зависимости от индивидуальных особенностей. Основным ожидаемым результатом освоения СИПР является развитие жизненной компетенции Анастасии, ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития и средней степенью нарушения интеллекта.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Зернограда


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ г.Зернограда

Приказ от 31.08.2018 № 302

___________________Л.С. Лифорева


Специальный индивидуальный план работы (СИПР)

по домашнему обучению.

учащейся 6 «Б» класса --------------


Предмет: социально - бытовая ориентировка (СБО)

Уровень общего образования: основное общее образование.

Количество часов: в неделю

Педагог: Силкина С.В.

Рабочая программа по СБО составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ г. Зернограда

от 31.08. 2019года № 10

___________А.М. Рычкова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ г. Зернограда

30.08. 2019года

___________А.М. Рычкова



2019-2020 учебный год.

СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ



Ф.И.О.__Марченко Анастасия Сергеевна

Дата рождения : 20.06.2006г

Домашний адрес __г.Зерноград, пос. Темерязево, ул. Жуковского д № 5_

Сведения о родителях:

Мать ____Марченко Анна Юрьевна

Отец _____Марченко Сергей Николаевич

Выписка из анамнеза: Тотальное недоразвитие средней степени выраженности. Недоразвитие речи тяжелой степени.

Стойкое нарушение познавательной деятельности. Синдром Дауна.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.


Контакт (речевой, жестовый, мимический), особенности коммуникации (в контакт вступает легко, контакт избирательный, коммуникативный барьер): жестовый, мимический. Контакт избирательный, иногда улыбается.


Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы: упряма, порой замкнута, плаксива, нарушения эмоционально волевой сферы (нарушен эмоционально-волевой контроль).


Понимание инструкции: понимание затруднено, слушает педагога, но часто «не слышит».


Работоспособность: высокий уровень утомляемости, низкая работоспособность.


Общая и мелкая моторика: нарушение(недоразвитие)крупной и мелкой моторики. Нарушение моторики органов(желудочно-кишечного тракта).


Внимание: нарушение внешнего внимания (сенсорно-перцептивного) и внутреннего внимания (интеллектуального), затруднено переключение, концентрация, направленность, объём, распределение, сосредоточенность, интенсивность, устойчивость и переключаемость – низкие, нуждаются в развитии. Моторное внимание – слабое..


Память: точность, объём, скорость процессов запоминания, скорость процессов воспроизведения- низкие;

скорость процессов забывания – высокая, кратковременная, долговременная, опосредованная – нуждаются в развитии. Объём кратковременной зрительной памяти развит на низком уровне (показала 3 картинки из 10-ти). Слуховая память не развита.


Мышление : опосредованное и обобщённое –нарушены; анализ, конкретизация,   абстрагирование - нарушены;

синтез (сравнение — сопоставление предметов и явлений, при этом обнаруживаются их сходства и различия: классификация — группировка предметов по признакам; обобщение — объединение предметов по общим существенным признакам.) -слабо развиты.


Речь: психолингвистический процесс, устная форма речи – паталогически нарушены; формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, восприятие языковых конструкций и их понимание – невозможны. Письменная речь – отсутствует.


Осведомленность о себе и ближайшем окружении: Знает своих родителей, ближайшее окружение любит их (ласкается, улыбается, когда видит маму). Узнает учителей.


Восприятие времени: Временные представления не сформированы.

Ориентировка в пространстве: ориентируется только дома, в привычной обстановке.


Сенсорное развитие: зрение, осязание, слух, вкус, обоняние имеют нарушения. Анализаторы (сенсорные системы) — совокупность образований, которые воспринимают, передают и анализируют информацию из окружающей и внутренней среды организма – имеют патологические нарушения.


Элементарные математические представления: учебные отсутствуют.


Предметно-практическая и продуктивная деятельность: нуждается в развитии. Анастасии нравиться раскрашивать картинки, лепить из пластичных материалов, складывать кубики, картинки.


Заключение педагога-психолога: Обучение ребёнка по специальному индивидуальному плану, включая занятия на формирование математических представлений, ознакомление с социальным окружающим миром, формирование предметно-практической деятельности, развитие речи.



Дата: 25.05.2019 год

Подпись специалиста (педагога –психолога ): Силкина С.В.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения развивающей работы по социально-бытовой ориентировке с обучающейся (надомно) Марченко Анастасией учащейся со средней степенью интеллектуальной недостаточности, а также с тяжелыми множественными нарушениями развития. СИПР составлена на основе «Адаптированной образовательной программы для детей с умственной отсталостью». Соответствует СФГОС и всем нормативным показателям. Программа опирается на утвержденные и принятые законы, приказы, распоряжения Правительства, Министерства образования РФ и РО, локальные акты и приказы учебного образовательного заведения МБОУ СОШ г. Зернограда.

Целью реализации СИПР является достижение ребенком максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение его в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных пределах. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на 2018-2019гг расписанием и календарным графиком школы количество часов по предмету составила 2 часа это изменение компенсируется перепланировкой подачи материала.

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.


Система коррекционно-развивающих мероприятий, направленная на развитие познавательных процессов у учащейся со средней степенью нарушения интеллекта, ТМНР и будет способствовать улучшению психофизического состояния, формированию определенных умений и навыков, в зависимости от индивидуальных особенностей. Основным ожидаемым результатом освоения СИПР является развитие жизненной компетенции Анастасии, ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития и средней степенью нарушения интеллекта.


  1. Ожидаемые личностные результаты:

  1. Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».

  2. Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом.

  3. Уважительное отношение к окружающим, овладение начальными навыками адаптации в социуме; освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя, пациента и т.д.).

  4. Установка на безопасный здоровый образ жизни, учебная мотивация и т.д.

3. Предметные результаты:

1. Предполагается сформировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество.

2. Предполагается сформировать положительные эмоциональные реакции на действия с игрушками, предметными изображениями, выполняемыми в контексте содержания предъявляемой деятельности.

3. Предполагается сформировать элементарные сенсорные представления и следующие умения:

  • выделять признаки цвета, формы, величины в предметах по подражанию действиям взрослого, по образцу действия взрослого;

  • выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;

  • узнавать на ощупь знакомые предметы, адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.

4. В контексте представлений о себе и окружающей среде предполагается сформировать у ребенка следующие умения:

  • показывать и по возможности называть членов своей семьи на фотографии, в процессе игровой деятельности с родителями;

  • показывать на себе части тела и лица;

  • выполнять простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по подражанию действиям взрослого.

5. Предполагается сформировать у ребенка коммуникативные навыки: эпизодически адекватно реагируют на простую инструкцию педагога:

  • при общении использовать мимику и жесты;

  • определять источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве;

  • понимать и выполнять действия с игрушкой;

  • показывать иллюстрации в соответствии с содержанием;

  • вслушиваться в речь взрослых, отвечать на вопросы о себе, об окружающих людях, предметах (использование символов, предметов-заместителей);

  • адекватно реагировать на простую инструкцию педагога.

  • соблюдать очередность в выполнении предметно-игровых действий;

  • использовать звукоподражания, лепетные слова для называния объектов окружающего мира.


4. Планируемые результаты по курсу СБО.


Минимальный уровень:

Личная гигиена

Должна знать:

- последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;

- правила ухода за кожей рук, ног и ногтями;

- правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач;

- о вреде курения, алкоголя.

Должна уметь:

- совершенствовать вечерний туалет в определенной последовательности;

- беречь зрение;

- отказаться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя.


Культура поведения

Должна знать:

- правила поведения при встрече и расставании;

- правила поведения за столом.

Должна уметь:

- следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя;

- правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу;

- правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в

различных ситуациях;

- вежливо обращаться (звуками, жестами, мимикой, пантомимикой) с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым.


Жилище

Должна знать:

- виды жилых помещений в городе и селе;

- почтовый адрес своего дома;

- правила организации рабочего места школьника.

Должна уметь:

- писать адрес на почтовых открытках, на почтовых конверте;

- соблюдать порядок на рабочем столе и во всем жилом помещении.


Питание

Должна знать:

- приготовления блюда и подбор продуктов;

- мытье посуды, кухонных принадлежностей, уборка помещения;

- как стирать салфетки.

Должна уметь:

- подобрать продукты для его изготовления блюда;


Транспорт

Должна знать:

- основные транспортные средства, имеющиеся в городе;

- наиболее рациональный маршрут проезда до школы;

- правила передвижения на велосипеде.

Должна уметь:

- соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу);

- соблюдать правила дорожного движения;


Торговля

Должна знать:

- виды магазинов;

- назначение продуктовых магазинов;

- правила поведения в магазине;

- правила покупки товаров;

Должна уметь:

- выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности;

- оплатить покупку;

- культурно вести себя с работниками торговли.


Одежда и обувь

Должна знать:

- виды одежды, обуви и их назначение;

- правила ухода за одеждой и обувью.

Должна уметь:

- различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная;

- подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону;

- сушить и чистить одежду;


  1. Содержание учебного предмета, курса.


Целью реализации такой программы является обретение обучающейся таких жизненных компетенций, которые позволяют ей достичь максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают её включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для неё пределах.

Специальная индивидуальная программа развития разрабатывается на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Специальные уроки для учащейся с ОВЗ, с ТМНР по СБО направлены на практическую подготовку ученицы к самостоятельной жизни и труду, на формирование у неё знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития ребенка.

Программа по СБО составлена с учетом возрастных и психофизиологических особенностей развития ученицы, уровня её знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у учащейся с нарушением интеллекта необходимые ей навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире, а также практически знакомиться с разными организациями и учреждениями, в которые ученице придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Кроме того, данные занятия способствуют усвоению морально – этических норм поведения, вырабатывают навыки общения с людьми разного возраста и социального положения, способствуют развитию художественного вкуса ребенка и т.п.

Параллельно решаются задачи воспитания личностных качеств учащейся таких как: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость. На уроке усваиваем элементы культуры. Она учится социализации в обществе, развивает экономное и бережное отношение к продуктам деятельности. В процессе урока ученица изучает как использовать то или иное оборудование (например-утюг и т.д.), учится использовать различные приборы (газовая плита, пылесос и т.п.) приобретает навыки пользования электроприборами, постигает азы гигиены труда. Учащийся приобретает навыки творческого отношения к домашнему труду, обучается, как приобрести продукты в магазине, как вести себя в больнице и т.д. Уроки СБО способствуют развитию эстетического вкуса, ловкости, внимания, наблюдательности, мышления, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, фантазии, интереса к окружающему миру.

Результативность занятий обеспечивается только при условии взаимодействия учителей-предметников, родителей и учащейся. Обучение включает теоретический и практический материалы. Наблюдения за работой учащейся на уроках СБО дают основания для планирования её дальнейшей учебы, позволяют успешно организовать учебно-воспитательный процесс, способствуют выработке дифференцированного подхода к ученице. При составлении программы учтены:

- особенности психофизического и соматического состояния ученицы;

- интерес и склонность ученицы к разного рода работам.

На занятиях по СБО уделяется внимание обогащению словарного запаса, используются пословицы, поговорки загадки для развития устной, письменной речи. Изучение предмета «СБО» в части формирования у обучающегося мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Математика», «Окружающий мир», «Развитие речи и коммуникация», «Трудовое обучение».


  1. Межпредметные связи:


Развитие речи и коммуникация. Обогащение словарного запаса. Взаимодействие с окружающими.

Математика. Расчет ингредиентов при приготовлении пищи в (мг, г, кг), измерение площади квартиры (см кв., м кв.)

Окружающий мир. Экскурсии в магазины, на предприятия службы быта, в отделения связи, на транспорт.

Трудовое обучение. Организация труда. Творческое отношения к домашнему труду: уборка помещения, чистка одежды и обуви.


  1. Формы и методы реализации программных задач:


    • практические работы;

    • экскурсии;

    • сюжетно-ролевые игры;

    • беседы, мини-лекции.

    • беседа,;

    • работа с изобразительными наглядными пособиями;

    • наблюдения;

    • работа с натуральными наглядными объектами;

  • индивидуальные занятия с учителем – 1 раз в неделю по 20 – 30 минут с обязательной динамической паузой 7-10 минут.


  1. Основные направления коррекционной работы:


  1. Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

  2. Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

  3. Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

  4. Коррекция мышц мелкой моторики.

  5. Развивать познавательные процессы.

  6. Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

  7. Развитие самостоятельности, аккуратности.


  1. Общая характеристика курса:


Программа по СБО включает разделы: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Питание», «Культура поведения», «Жилище»,

«Транспорт», «Торговля».

  1. Условия реализации программы:

Средства обучения, используемые на уроке: наглядные, ТСО, дополнительные пособия:

- строительный материал: мягкие модули, крупный деревянный строительный материал, строительные наборы, состоящие из однотонных и разноцветных предметов различной геометрической формы, пластмассовые конструкторы (ЛЕГО);

- наборы мозаики: пластмассовые и магнитные различных геометрических форм и размеров;

- сборно-разборные игрушки: матрёшки, пирамидки, сказочные персонажи, куклы, животные;

- наборы мелких сюжетных игрушек: зайчики, мишки, рыбки и т. д.; набор картинок (сюжетных и

предметных): разрезных, с прорезями круглой, квадратной, треугольной формы;

- наборы палочек; магнитные доски;

- сыпучие материалы: горох, фасоль, речной песок, манная крупа, рисовая крупа; набор коробок, прозрачные

ёмкости;

- наборы геометрических фигур; штампы, трафареты;

- пуговицы разного размера и различных цветов;

- природный материал: ракушки, камушки, шишки;

- муляжи овощей и фруктов;

- материал для лепки: цветное тесто, пластилин;

- палочки разной длины и ширины для рисования на песке, манке;

- наборы кистей, карандашей, фломастеров, мелков;

- детские музыкальные инструменты.


  1. Система контрольно-измерительных материалов:


Контрольные работы не предусматриваются.

Этапы мониторинга:

1. Стартовая диагностика: проводится в начале учебного года, для выявления уровня актуального развития ребёнка, его потенциальные возможности.

2. Текущая диагностика: проводится в середине учебного года, позволяет оценить эффективность применяемых методов и приёмов содержания коррекционно-развивающей работы, наблюдать динамику развития ребёнка.

3. Итоговая диагностика: проводится в конце учебного года, определяет характер динамики развития и позволяет составить дальнейший образовательный маршрут ребёнка или класса.


  1. КАРТА МОНИТОРИНГА (табло учёта)

Мониторинг действий, учащейся по " Социально бытовой ориентации"

за 2018/ 2019 учебный год


п/п

Ф.И. учащегося/

Действия учащихся

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

1

Фиксация взгляда на объекте / переключение взгляда
















2

Принятие роли ученика, соблюдение шаблонов школьного поведения
















3

Выбор нужного объекта (из 2-3)/ Выбор нужного объекта и способность классифицировать его
















4

Включение в игру/ Принятие роли и следование инструкции в игровой деятельности


















  1. КАРТА МОНИТОРИНГА (табло учёта)

Мониторинг сформированности социально-значимых навыков у учащейся

по курсу «Социально бытовая ориентация» за 2018/ 2019 учебный год


п/п

Ф.И. учащегося/

Действия учащихся

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

1

Умение понимать, что можно и чего нельзя
















2

Умение обратиться к взрослому за помощью
















3

Умение пользоваться орудиями труда
















4

Умение работать самостоятельно (до 5 мин.)

















  1. Критерии оценивания знаний, умений, навыков.


При определении уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных ему действий. Предлагается оценивать результаты не в условных баллах, имея в виду число удачных попыток относительно общего числа ситуаций, требующих правильного действия, а реально присутствующий опыт деятельности. Наиболее значимыми выделяются следующие уровни осуществления деятельности:

  • действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним);

  • действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого;

  • действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого;

  • действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально);

  • действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу;

  • действие выполняется ребенком полностью самостоятельно.


  1. Показатели самостоятельности учащегося.


Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним).

н

Действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого.

пп

Действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого.

п

Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально).

и

Действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу.

о

Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно.

с

При выполнении ниже 35% заданий учащаяся с тяжелой умственной отсталостью получает 3 «усвоила на минимальном уровне», оценку 3«удовлетворительно» получает, если она, верно, выполнила от 35 % до 50 процентов заданий. Оценку 4«хорошо» - при выполнении от 50% до 65% заданий. Оценка 5«достаточно хорошо», если выполнено свыше 65% заданий.

Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности рекомендуется пользоваться следующей градацией и условными обозначениями:

  • действие (операция сформировано – «ДА»;

  • действие осуществляется при сотрудничестве взрослого – «ПОМОЩЬ»;

  • действие выполняется частично, даже с помощью взрослого – «ЧАСТИЧНО»;

  • действие (операция) пока не доступно для выполнения – «НЕТ».


  1. Материально-техническое обеспечение курса.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.

- учебные столы;

- доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления);

- персональный компьютер;

- компьютерные обучающие игры

- натуральные объекты, муляжи, макеты.

- предметные сюжетные картинки,

- дидактические игры: «Лото – профессий», «Пазлы – профессий» «Воздушный транспорт»,

«Наземный транспорт», «Водный транспорт» «Грузовые и легковые машины» и т.д.

- аудио и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах.

- тетради – раскраски с различными объектами окружающего социального мира.

  1. Календарно - тематическое планирование по СБО.


/№

Наименование темы урока

Кол-во часов

Дата проведения

индивидуального занятия

Дата фактического проведения

индивидуального занятия

1

Вводное занятие. Введение новых знаний. Знакомство с целями этого учебного года.

1

6.09



Личная гигиена




2

Здоровье и красота прически.

1

13.09


3

Сохранение в порядке и чистоте личных вещей

1

20.09


4

Значение зрения в жизни и деятельности человека

1

27.09


5

Гигиена зрения Правила бережного отношения к зрению.

1

4.10


6

Пагубное влияние курения, алкоголя, на здоровье и развитие организма

1

11.10



Питание




7

Значение питания в жизни и деятельности людей

1

18.10


8

Влияние правильного питания на здоровье детей

1

25.10


9

Место приготовления пищи и его оборудование

1

8.11


10

Строгое соблюдение правил пользования режущими инструментами;

1

15.11


11

Приготовление бутербродов, салата, винегрета, окрошки овощной на кефире, напитка из варенья; групп. Занятие.

1

22.11



Одежда и обувь



12

Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека.

1

29.11


13

Разнообразие видов одежды. Сезонная и демисезонная. Групповое занятие.

1

6.12


14

Значение одежды для сохранения здоровья человека.

1

13.12


15

Правила и приёма повседневного ухода за одеждой.

1

20.12



Жилище.




16

Знакомство с видами жилых помещений в городе и селе и их различие;

1

27.12


17

Понятия «Жилой дом», «Школа» и др.

1

17.01


18

Почтовый адрес своего дома и школы;

1

24.01


19

Организация рабочего места школьника.

1

31.01


20

Знакомство с почтовым адресом дома, школы. Экскурсия.

1

7.02



Транспорт.



21

Виды транспортных средств.

1

14.02


22

Соблюдение правил поведения в транспортном средстве.

1

21.02


23

Соблюдение правил дорожного движения

1

28.02


24

Пешеходный переход. Дидактическая игра «Пассажирский или грузовой?»

1

7.03



Торговля.



25

Виды торговых предприятий. Их значение.

1

14.03


26

Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине. Определение сроков годности товаров.

1

21.03


26

Продуктовые магазины и их отделы.

1

28.03


27

Знакомство с видами товаров.

1

4.04


28

Соблюдение правил покупки товаров.

1

11.04


29

Экскурсия в магазин.

1

18.04



Культура поведения




30

Выполнение физических упражнений. Формы исправления осанки

1

25.04


31

Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя.

1

26.05


32

Приёмы обращения с просьбой, вопросом.

1

23.05


33

Правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;

1

30.05



Всего часов:

33














Учебно-методическое обеспечение программы.


  1. Статья 2, часть 10 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

  1. Статья 12, часть 10 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

  1. Ст. 11, ч. 6 Федерального закона Российской̆ Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Баряева Л.Б., Н. Н. Яковлева Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие. СПб: ЦЦК проф. Л. Б. Баряевой, 2008.

  3. Безруких М.М. Обучение первоначальному письму. — М.: Просвещение, 2002.

  4. Выготский Л.С. Мышление и речь. — М.: Лабиринт, 1999.

  5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. — М.: Просвещение, 2003.

  6. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2-х томах. — М., 1986.

  7. Зельдин Л.М. Опыт формирования у ребенка с ДЦП навыков, необходимых для овладения скорописью// В сб. Особый ребенок. Исследования и опыт помощи, № 2. — М., 1999.

  8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Смысл, 2004.

  9. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии/ Пер. с английского. — М.: Ассоциация Даун Синдром, 1998.

  10. Программа под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитете по образованию РФ .

  11. Смирнова Е.О. Детская психология. — М.: Владос, 2003.

14.Калинина Р.Р. «Психолого-педагогическая диагностика в детском саду» - С-Петербург, «Речь»,2004,146с

15. Мамайчук И.И «Психологическая помощь детям с проблемами в развитии»- С-Петербург, «Речь»,2008, 220с

16. Мамайчук И.И «Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития» - С-Петербург, «Речь»,2008, 236с.

17.Мамайчук И.И «Помощь психолога детям с аутизмом» - С-Петербург, «Речь»,2008, 286с

18. Нестерова Г.Ф, Безух С.М.,Волкова А.Н. «Психолого-социальная работа с инвалидами: реабилитация при синдроме Дауна»- С-Петербург, «Речь»,2007,123с.

19. Практикум по игровой психотерапии. - С-Петербург, «Питер», 2003,415с.

20.Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов/под ред. Г.Ф, Безух .С-Петербург, «Речь»,2007,112с.

21. Семенова И.С. «Психолого- педагогическая помощь семье, воспитывающей «особого» ребенка»// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения ,2008,№7

22.Стишенок И.В. «Сказка в тренинге» - С-Петербург, «Речь»,2006,142с

23.Ткачева В.В. «Семья ребенка с отклонениями в развитии»- Москва, Книголюб, 2007,140с

24. Устинова Е.В. «Детский церебральный паралич: психологическая помощь дошкольникам» - Москва, Книголюб, 2007,167с

25. Фопель К. «Привет, ручки!» - Москва , «Генезис», 2005,146с.

26. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду» -Ростов –на –Дону, «Феникс»,2006,75с

27. Чистякова М.И. «Психогимнастика» - Москва, «Просвещение», 2002,158с.

28. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.

Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

29. Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя / Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова, А.Г. Петрикова, Н.М. Платонова, А.М. Щербакова; под ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 302.





Приложение № 1:



Приложение № 1:

  1. КАРТА МОНИТОРИНГА (табло учёта)

Мониторинг действий, учащейся по " Социально бытовой ориентации"

за 2018/ 2019 учебный год


п/п

Ф.И. учащегося/

Действия учащихся

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

1

Фиксация взгляда на объекте / переключение взгляда
















2

Принятие роли ученика, соблюдение шаблонов школьного поведения
















3

Выбор нужного объекта (из 2-3)/ Выбор нужного объекта и способность классифицировать его
















4

Включение в игру/ Принятие роли и следование инструкции в игровой деятельности

















  1. КАРТА МОНИТОРИНГА (табло учёта)

Мониторинг сформированности социально-значимых навыков у учащейся

по курсу «Социально бытовая ориентация» за 2018/ 2019 учебный год


п/п

Ф.И. учащегося/

Действия учащихся

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

1

Умение понимать, что можно и чего нельзя
















2

Умение обратиться к взрослому за помощью
















3

Умение пользоваться орудиями труда
















4

Умение работать самостоятельно (до 5 мин.)




















Я, __Марченко Анна Юрьевна__

(Ф.И.О. родителя или законного представителя)

ознакомлен(а) и даю согласие на реализацию специальной индивидуальной программы развития для моего ребёнка ___

______Марченко Анастасии Сергеевны__

(Ф.И.О. ребенка)

Обязуюсь обеспечить соблюдение правил внутреннего распорядка образовательной организации, регулярное посещение занятий в соответствии с расписанием, выполнение домашних заданий и рекомендаций специалиста. О возможном не достижении ожидаемых результатов в случае несоблюдения данных обязательств, а также при возникновении объективных обстоятельств, связанных с особенностями психофизического развития и индивидуальными возможностями ребенка, предупрежден(а).



Подпись родителя _______________________Марченко А.Ю.



Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы


Период занятий

I триместр

II триместр

III триместр

За год

Количество пропусков






Динамика состояния ребёнка:

В конце первого полугодия _____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность обучения (на конец учебного года) _____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе _____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата начала обучения_________01.09.2018 год______

Дата окончания обучения _____30.05.2019 год__ Подпись родителя ___________________Марченко А.Ю._

Подпись специалиста___________________Силкина С.В.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее