ОГОУ ОЦДК «Развитие»
Составила
Куколева Галина Григорьевна
Воспитатель 2 группы ППС
Г. Ульяновск 2021г.
Цель: 1. Познакомить детей с веселыми играми и розыгрышами.
2. Развивать мышление, память, сообразительность.
3. Воспитывать чувство юмора.
Оборудование: 3 мяча, 9 кеглей, 3 ведра (корзины), атрибуты сказочных героев, 3 швабры
ХОД ЗАНЯТИЯ
О чем-то скрепить половица,
И спице опять не спиться,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
Вводное слово.
- Начинаем наше шоу-программу. Участвуют две команды - «Колобок» и «Баба-Яга».
Конкурсная программа. Конкурс 1. «Эстафета»
«Колобок». Все помнят, что в сказке колобок ловко обошел Волка, Зайца и Медведя, но угодил в пасть к Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро.
Каждый участник катит ногами свой колобок между кеглями. Подводя мяч к ведру, участнику необходимо (без помощи рук) забросить мяч в ведро, то есть отправить «Колобка» впасть к «Лисе». Затем участник вынимает из ведра мяч и бежит на старт, передавая «Колобок» следующему игроку. Какая команда закончит эстафету раньше, та и победила.
«Баба-Яга». Непременным атрибутом Бабы-Яги являются ступами метла. В эстафете в качестве ступы используется пустое ведро, а в качестве метлы – швабра. Участник одной ногой встает в ведро, другая на земле. Одной рукой держит ведро, а в другой руке швабра. В таком положении необходимо пройти и передать «ступу» и «метлу» следующему. Какая команда закончила эстафету раньше, та и победила.
Конкурс 2 «Сказочный кроссворд».
С – имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».
К – его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
А – сестра Иванушки
З – пресмыкающееся с тремя головами.
К – сказочный герой, смерть которого в яйце.
И – мужское имя в сказках.
(Синеглазка, Колобок, Аленушка, Змей, Кощей, Иван)
С – предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену.
К – в чем нес медведь девочку вместе с пирожками.
А – имя героя, нашедшего то, «не знаю что».
З – этим подавился петушок.
К – посуда, из которой журавль кормил лису.
И – на ее кончике смерть одного из героев сказок.
(стрела, короб, Андрей, зернышко, кувшин, игла.)
Конкурс 3. «Кто знает больше сказок?»
Команды по очереди называют сказки, кто больше назвал, тот и победил.
Конкурс 4. «Загадки»
-Я читаю загадку по очереди каждой команде. Если команда не отвечает, право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Уплетая калачи, У Аленушки-сестрицы
Ехал парень на печи. Унесли братишку птицы.
Прокатился по деревне Высоко они летят,
И женился на царевне. (Емеля) Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
Эта скатерть знаменита Был друг у Ивана
Тем, что кормит всех досыта, Немного горбатым,
Что сама собой она Но сделал счастливым его
Вкусных кушаний полна. И богатым (Конек-горбунок)
(Скатерть-самобранка)
Сладких яблок аромат Ждали маму с молоком,
Заманил ту птицу в сад. А пустили волка в дом.
Перья светятся огнем, Кем же были эти
И светло в ночи, как днем. Маленькие дети?
(Жар-птица) (Семеро козлят)
Убежали от грязнули Он сумел поймать волчишку.
Чашка, ложка и катрюли. Он поймал Лису и Мышку.
Ищет их она, зовет Он поймал их не сачком.
И в дороге слезы льет. А поймал он их – бочком.
(Бабушка Федора) (Бычок, смоляной бочок)
Конкурс 5 «Восстановите сказки»
Каждой команде даются названия сказок, их надо восстановить. Какая команда справиться быстрее, та и победила:
Шаам и двеемьд - (Маша и медведь)
Шокупет – лозойта бекошерг - (Петушок – золотой гребешок)
Рьяам Ернавмо - (Марья Моревна)
Ивакс-Каруб - (Сивка-бурка)
Подведение итогов.
Жюри подводят итоги, награждают победителей.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Айболит).
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(колобок).
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
(Золушка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
(Буратино).
С букварем шагает
В школу мальчуган,
Попадает вместо
Школы в балаган.
(Буратино)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!..
(Снегурочка)
Итак, эстафета "Теремок". Пока я напоминаю вам сюжет сказки, скоморохи покажут прохождение этапов. Будьте внимательны. Для начала вспомним, кто жил в теремке:
Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-По-прыгайка, Лисичка-Сестричка да Комар-Пискун. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку сыграть в эстафете. В ней будут участвовать все. Роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает Мышка. Участник, играющий эту роль, по сигналу начинает движение к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав до него, Мышка входит в теремок, т.е. пролезает через обруч, и возвращается к старту за следующим участником — Лягушкой. Затем они вдвоем с линии старта бегут за третьим участником и т.д. При этом все держатся за руки. Когда пятеро игроков, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым, им оказывается Медведь. Но они все же берут его за руку и ведут за собой к теремку. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. Медведь в это время хватается рукой за обруч и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая Медведю. Кто сюжет этой сказки покажет быстрее, тот и победит".