«Осенний фестиваль знаний 2024»

Шоу-программа "Сказочный денек"

Цель: 1. Познакомить детей с веселыми играми и розыгрышами.

2. Развивать мышление, память, сообразительность.

3. Воспитывать чувство юмора.

Участвуют две команды. Каждая команда проходит 5 испытаний. все задания связаны со сказками.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ОГОУ ОЦДК «Развитие»





















Составила

Куколева Галина Григорьевна

Воспитатель 2 группы ППС





Г. Ульяновск 2021г.

Цель: 1. Познакомить детей с веселыми играми и розыгрышами.

2. Развивать мышление, память, сообразительность.

3. Воспитывать чувство юмора.

Оборудование: 3 мяча, 9 кеглей, 3 ведра (корзины), атрибуты сказочных героев, 3 швабры

ХОД ЗАНЯТИЯ

О чем-то скрепить половица,

И спице опять не спиться,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

  1. Вводное слово.

- Начинаем наше шоу-программу. Участвуют две команды - «Колобок» и «Баба-Яга».

  1. Конкурсная программа. Конкурс 1. «Эстафета»

«Колобок». Все помнят, что в сказке колобок ловко обошел Волка, Зайца и Медведя, но угодил в пасть к Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро.

Каждый участник катит ногами свой колобок между кеглями. Подводя мяч к ведру, участнику необходимо (без помощи рук) забросить мяч в ведро, то есть отправить «Колобка» впасть к «Лисе». Затем участник вынимает из ведра мяч и бежит на старт, передавая «Колобок» следующему игроку. Какая команда закончит эстафету раньше, та и победила.

«Баба-Яга». Непременным атрибутом Бабы-Яги являются ступами метла. В эстафете в качестве ступы используется пустое ведро, а в качестве метлы – швабра. Участник одной ногой встает в ведро, другая на земле. Одной рукой держит ведро, а в другой руке швабра. В таком положении необходимо пройти и передать «ступу» и «метлу» следующему. Какая команда закончила эстафету раньше, та и победила.

Конкурс 2 «Сказочный кроссворд».

С – имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».

К – его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

А – сестра Иванушки

З – пресмыкающееся с тремя головами.

К – сказочный герой, смерть которого в яйце.

И – мужское имя в сказках.

(Синеглазка, Колобок, Аленушка, Змей, Кощей, Иван)

С – предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену.

К – в чем нес медведь девочку вместе с пирожками.

А – имя героя, нашедшего то, «не знаю что».

З – этим подавился петушок.

К – посуда, из которой журавль кормил лису.

И – на ее кончике смерть одного из героев сказок.

(стрела, короб, Андрей, зернышко, кувшин, игла.)

Конкурс 3. «Кто знает больше сказок?»

Команды по очереди называют сказки, кто больше назвал, тот и победил.

Конкурс 4. «Загадки»

-Я читаю загадку по очереди каждой команде. Если команда не отвечает, право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Уплетая калачи, У Аленушки-сестрицы

Ехал парень на печи. Унесли братишку птицы.

Прокатился по деревне Высоко они летят,

И женился на царевне. (Емеля) Далеко они глядят (Гуси-лебеди)


Эта скатерть знаменита Был друг у Ивана

Тем, что кормит всех досыта, Немного горбатым,

Что сама собой она Но сделал счастливым его

Вкусных кушаний полна. И богатым (Конек-горбунок)

(Скатерть-самобранка)

Сладких яблок аромат Ждали маму с молоком,

Заманил ту птицу в сад. А пустили волка в дом.

Перья светятся огнем, Кем же были эти

И светло в ночи, как днем. Маленькие дети?

(Жар-птица) (Семеро козлят)


Убежали от грязнули Он сумел поймать волчишку.

Чашка, ложка и катрюли. Он поймал Лису и Мышку.

Ищет их она, зовет Он поймал их не сачком.

И в дороге слезы льет. А поймал он их – бочком.

(Бабушка Федора) (Бычок, смоляной бочок)


Конкурс 5 «Восстановите сказки»

Каждой команде даются названия сказок, их надо восстановить. Какая команда справиться быстрее, та и победила:

  1. Шаам и двеемьд - (Маша и медведь)

  2. Шокупет – лозойта бекошерг - (Петушок – золотой гребешок)

  3. Рьяам Ернавмо - (Марья Моревна)

  4. Ивакс-Каруб - (Сивка-бурка)


  1. Подведение итогов.

Жюри подводят итоги, награждают победителей.
















Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)


Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)


Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)


Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

(Айболит).


На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...

(колобок).


Она красива и мила,

А имя ей от слова "зола".

(Золушка)


Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)


У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

(Буратино).



С букварем шагает


В школу мальчуган,


Попадает вместо


Школы в балаган.

(Буратино)


Красна девица грустна:


Ей не нравится весна,


Ей на солнце тяжко!


Слезы льет бедняжка!..

(Снегурочка)



Итак, эстафета "Теремок". Пока я напоминаю вам сюжет сказки, скоморохи покажут прохождение этапов. Будьте внимательны. Для начала вспомним, кто жил в теремке:


Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-По-прыгайка, Лисичка-Сестричка да Комар-Пискун. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку сыграть в эстафете. В ней будут участвовать все. Роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает Мышка. Участник, играющий эту роль, по сигналу начинает движение к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав до него, Мышка входит в теремок, т.е. пролезает через обруч, и возвращается к старту за следующим участником — Лягушкой. Затем они вдвоем с линии старта бегут за третьим участником и т.д. При этом все держатся за руки. Когда пятеро игроков, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым, им оказывается Медведь. Но они все же берут его за руку и ведут за собой к теремку. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. Медведь в это время хватается рукой за обруч и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая Медведю. Кто сюжет этой сказки покажет быстрее, тот и победит".



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее