«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Школьная служба примирения (медиация) в вопросах и ответах

Этапы внедрения ШСП

  • ПЕРВЫЙ ЭТАП – диагностический (выявление конфликтов, анкетирование педагогов и школьников ).
  • ВТОРОЙ ЭТАП – организационный (формирование группы учителей, социальных педагогов, школьных психологов, администраторов с целью последующего их обучения).
  • ТРЕТИЙ ЭТАП – учебно-методический (обучение администраторов, педагогов навыкам ведения переговоров и отбора случаев для процедуры медиации).
  • ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – инновационный (внедрение медиации в школе, начало работы школьной службы примирения). Включает в себя период создания нормативно-правовой базы данного учреждения по организации (ознакомление с нормативно-правовыми актами федерального значения, разработка и утверждение положения о работе школьной службы примирения, должностные обязанности ведущих программ примирения, куратора).
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Школьная служба примирения (медиации) в вопросах и ответах


1. Какую роль сеть служб медиации и службы школьной медиации (далее - СШМ) должны и могут играть в повышении эффективности работы, направленной, на защиту прав и интересов детей?


Содействует профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.


ШСП призвана декриминализовать подростковую среду, содействовать устранению причин противоправного поведения школьников. В этом случае она работает в единой системе с советом профилактики, социальным педагогом, психологом и другими школьными специалистами, занимающимися проблемами отклоняющегося поведения.


2.Какие основные задачи возложены на службы школьной медиации?


-Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

-Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

-Информирование родителей (законных представителей), обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

-Профилактика агрессивных, насильственных и антиобщественных действий среди детей и подростков.

3. Как служба школьной медиации может быть интегрирована в систему защиты прав и интересов детей, в том числе вступивших в конфликт с законом?


-.Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.

Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.

-Происходит восстановление душевного равновесия в ходе «кругов сообщества». - Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.


4. Если СШМ функционирует, то какой существует алгоритм ее работы (включая организационные аспекты, были ли разработаны какие-либо внутренние документы: положения, регламенты, если таковые были разработаны).


Этапы внедрения ШСП


  • ПЕРВЫЙ ЭТАП – диагностический (выявление конфликтов, анкетирование педагогов и школьников ).

  • ВТОРОЙ ЭТАП – организационный (формирование группы учителей, социальных педагогов, школьных психологов, администраторов с целью последующего их обучения).

  • ТРЕТИЙ ЭТАП – учебно-методический (обучение администраторов, педагогов навыкам ведения переговоров и отбора случаев для процедуры медиации).

  • ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – инновационный (внедрение медиации в школе, начало работы школьной службы примирения). Включает в себя период создания нормативно-правовой базы данного учреждения по организации (ознакомление с нормативно-правовыми актами федерального значения, разработка и утверждение положения о работе школьной службы примирения, должностные обязанности ведущих программ примирения, куратора).

План создания ШСП:


  • Решение о создании ШСП, отбор кураторов.

  • Подписание приказа о создании службы. Утверждение Положения о Школьной службе примирения.

  • Мониторинг конфликтности в школе.

  • Обучение технологии медиации кураторов.

  • Информационные презентации для получения одобрения и поддержки педагогического коллектива, родителей и учеников (сайт школы).

  • Проведение базового семинара для педагогов.

  • Определение способов получения информации о конфликтах.

  • Работа службы по разрешению конфликтов. Ведение регистрационного журнала. Написание отчетов по форме.

  • Обобщение и анализ опыта. Заполнение мониторинга работы службы и «срезов» количества конфликтов и способов реагирования на конфликты в школе. Итоговая оценка эффективности деятельности ШСП .

  • Обучение новых медиаторов и педагогов школы восстановительной коммуникации и восстановительным практикам .

5. Какое количество сотрудников образовательной организации активно участвуют в работе СШМ и их состав (сотрудники администрации, учителя, социальные педагоги, школьные психологи и т.д.)?


5 человек:

- Куратор-педагог-психолог;

-медиатор-главный библиотекарь;

-заместитель директора;

-социальный педагог;

-педагог-организатор.


6. Что является наиболее значимым на первом этапе создания СШМ и что необходимо для устойчивого развития деятельности СШМ в образовательных организациях в последующем?



-Решение о создании ШС

-Изучение нормативных правовых документов. Разработка Положения и других локальных актов.

-Мониторинг конфликтности в школе.

-Обучение технологии медиации кураторов.

-Информационные презентации для получения одобрения и поддержки педагогического коллектива, родителей (законных представителей) и учащихся.



7. Насколько вовлечены родители в работу СШМ?



Родители ( законные представители) имеют полную информацию о ШСП через общешкольные родительские собрания, конференции, беседы, буклеты, сайт школы, информационные стенды, презентации.




8. Какие проводятся информационно-просветительские мероприятия для популяризации школьной медиации и восстановительного подхода?


Общешкольные родительские собрания, конференции, беседы и классные часы, буклеты с информацией о ШСП, сайт школы, информационные стенды, презентации, выступления на окружных ОРЦ, еженедельные совещания педагогов, педагогические советы, личные встречи с родителями ( законными представителями).












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее