Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.
Бутакова М.Н.
учитель биологии и географии
высшая квалификационная категория
МАОУ СОШ №15
...Я чувствую себя вправе сказать:
Да здравствует самообразование во всех областях!..
Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами,
побуждаемые собственной страстью.
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.
К. И. Чуковский
Начало формы
Конец формы
В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения на практике. Современный мир не стоит на месте. Он как лифт, который мчится вверх. И если ты остановишься, разрыв будет только увеличиваться. И тогда хороший специалист сегодня уже может оказаться невостребованным завтра.
Чтобы учить других – учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование. И одной из новых форм организации самообразования учителей являются сетевые педагогические сообщества. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию. Самым эффективным способом показать результаты учительского творчества является размещение материалов в Интернете. Сколько уникальных разработок, методик, статей, дидактического материала пылится в наших учительских комнатах и не имеет выхода на широкую учительскую общественность. Каждый учитель, вступив в сетевое сообщество, получает возможности для обмена опытом, общения с коллегами. Все дает возможность представить на обсуждение коллегам свои методические разработки, пользоваться ресурсами сайта, сформировать собственный профессиональный рейтинг. Также сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности: * использование бесплатных и свободных электронных ресурсов Главные преимущества этой формы самообразования: * обмен опытом осуществляется между учителями-практиками В сетевых педагогических сообществах можно поддерживать активность, используя следующие формы деятельности:
В настоящее время успешно действуют различные виртуальные объединения и сетевые сообщества педагогов, например:
Советую обратить внимание на этот новый проект в сети. МультиУрок – образовательная площадка, на которой каждый учитель может бесплатно получить собственный сайт, делиться опытом, общаться и удобно следить за интересными публикациями своих коллег. Приглашаю посетить мой блок: http://multiurok.ru/marina221971/ Являясь активным пользователем всех этих сайтов, я размещаю свои материалы и получаю доступ к ресурсам других педагогов. Это позволяет разнообразить мою педагогическую деятельность, овладеть новыми педагогическими приёмами. И за размещение своих материалов, которые были одобрены администрацией сайта, можно получить свидетельства или сертификаты. Что в дальнейшем понадобится учителю для аттестации. На каждом сайте есть педагогические форумы, которые позволяют общаться с коллегами из разных уголков нашей страны и даже из-за рубежа.
|
На каком бы этапе своего жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Участие в работе сетевых педагогических сообществ - это не просто веление времени, а необходимость для плодотворной работы любого учителя-предметника, работающего по внедрению новых образовательных стандартов в учебный процесс.