Семинар-практикум для педагогов начальной школы. "Психологические особенности учащихся, влияющие на обучение и общение"

Общение с детьми, обучение, развитие их как личности - это основные направления работы всех участников образовательного процесса. Однако эта работа бывает осложнена рядом причин: неспособность ребенка работать в одном темпе с классом и воспринимать предложенный материал; неадекватные реакции ребенка на ту или иную ситуацию; проблемы когнитивного развития и др.

Семинар посвящен вопросу координации деятельности взрослых: педагогов, родителей, психолога, логопеда в процессе обучения таких детей.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Приложение 2

Недостаточная сформированность регуляторного компонента деятельности



Признаки

Проявления

Проявляется

На особенности формирования познавательной деятельности, поведении в целом (мотивационно-аффективный компонент)

Причины


Соматическая ослабленность, проблемы развития ЦНС.

Следствие

Страдает восприятие, внимание, память. Сложности в целеполагании, программировании и контроле своей деятельности.

Поведение

Часто выглядит как неадекватное ситуации и возрасту. Двигательная и (или) речевая расторможенность, импульсивность. Чем младше – тем больше признаков полевого (бесцельного) поведения.

Деятельность

Легко отвлекаем, не удерживает инструкцию. Нуждается не только во внешней мотивации, но и во внешнем программировании и контроле.

Моторное развитие

Общая – неловкая, негармоничная моторика. Мелкая страдает и в звене тонуса, и в звене направления движения.

Работоспособность, внимание

При достаточной внешней организации деятельности, ее жестком и поэтапном контроле со стороны взрослого дети способны к выполнению познавательных задач, соответствующих возрасту. Пресыщаемы, истощаемы.

Латерализация

Наличие большого количества левосторонних предпочтений не специфично и является отягощающим фактором.

Отклонения в здоровье

Признаки неврологического неблагополучия в раннем детстве. Часто мышечный гипертонус или дистония (неравномерность мышечного тонуса), ПЭП (перинатальная энцефалопатия), ускорение сроков моторного развития.

Произвольная регуляция

Грубо дефицитарна. Характерно псевдоагрессивное поведение из-за неспособности произвольно регулировать себя, удерживать двигательную программу.

Адекватность, критичность

Снижена в силу импульсивности и трудности целенаправленной деятельности.













Содержимое разработки

Приложение 3

Недостаточная сформированного когнитивного компонента деятельности



Признаки

Парциальная несформированность преимущественно когнитивного компонента деятельности

Проявляется

Часть – с нарушениями речи, в познавательной деятельности.

Причины

Несформированность пространственно-временных представлений, специфика латерализации.


Следствие чего

Изменение последовательности моторного развития. (садится, потом поворачивается со спины на живот). Несформированность даже наиболее простых уровней овладения пространством.

Поведение

Могут быть неуверены в себе, тревожны, могут быть активны, адекватны. На фоне утомления может быть эмоциональная неустойчивость. Редко участвуют в праздниках, выступают перед детьми.

Социальные условия развития

Жесткость требований и «структурированность» образовательной системы. Отношение родителей к развитию ребенка.

Деятельность

В целом близка к нормативной. На фоне утомление – несформированность регуляторных функций.

Моторное развитие

Несформированность даже наиболее простых уровней овладения пространством.

Работоспособность, внимание

Темп снижен особенно на вербальных заданиях. На фоне утомления, как негрубая импульсивность, так и выраженная вялость. Сужение активного внимания.

Латерализация

Большее, чем в среднем по популяции, количество левосторонних или смешанных латеральных предпочтений.

Отклонения в здоровье

Главный логопедический диагноз: ОНР, дисграфия, дислексия…

Произвольная регуляция

Трудности собственной речевой регуляции. Что выглядит как недостаточная адекватность и критичность.

Адекватность, кри-

тичность

В целом нормативны




Содержимое разработки

Приложение 3

Недостаточная сформированного когнитивного компонента деятельности



Признаки

Парциальная несформированность преимущественно когнитивного компонента деятельности

Проявляется

Часть – с нарушениями речи, в познавательной деятельности.

Причины

Несформированность пространственно-временных представлений, специфика латерализации.


Следствие чего

Изменение последовательности моторного развития. (садится, потом поворачивается со спины на живот). Несформированность даже наиболее простых уровней овладения пространством.

Поведение

Могут быть неуверены в себе, тревожны, могут быть активны, адекватны. На фоне утомления может быть эмоциональная неустойчивость. Редко участвуют в праздниках, выступают перед детьми.

Социальные условия развития

Жесткость требований и «структурированность» образовательной системы. Отношение родителей к развитию ребенка.

Деятельность

В целом близка к нормативной. На фоне утомление – несформированность регуляторных функций.

Моторное развитие

Несформированность даже наиболее простых уровней овладения пространством.

Работоспособность, внимание

Темп снижен особенно на вербальных заданиях. На фоне утомления, как негрубая импульсивность, так и выраженная вялость. Сужение активного внимания.

Латерализация

Большее, чем в среднем по популяции, количество левосторонних или смешанных латеральных предпочтений.

Отклонения в здоровье

Главный логопедический диагноз: ОНР, дисграфия, дислексия…

Произвольная регуляция

Трудности собственной речевой регуляции. Что выглядит как недостаточная адекватность и критичность.

Адекватность, кри-

тичность

В целом нормативны




Содержимое разработки

Приложение 5

Неравномерно задержанное развитие


Признак

Неравномерно задержанное развитие

Раннее развитие

До 1,5-2 лет не отличается от нормативного. Но много проблем со здоровьем- простудные заболевания, аллергические реакции, проблемы с кишечником. Возможно к трем года снижение остроты зрения. Возможна тяжелая адаптация к д.с., которая осложняется невротическими реакциями или частыми простудными заболеваниями.

Поведение

Характерны «заражаемость», трудность отсрочки своих желаний, большая зависимость, внушаемость. В привычной обстановке это может не проявляться. Любит обучающие занятия, часто предпочитает их играм. Поведение сильно зависит от физического самочувствия. Возможна повышенная активность, настойчивость, обидчивость, внушаемость, зависимость, тревожность, эмоциональная лабильность.

Внешний вид

Соответствует психологическому возрасту.

Работоспособ

ность

Зависит от эмоционального состояния. М.б. высокой, но наличие соматических проблем снижает работоспособность, делает его эмоционально лабильным, часто с элементами демонстративности. Дети бывают капризны, упрямы.

Произвольное внимание

Зависит от заинтересованности в предложенной деятельности эмоционального и психофизического состояния.

Латера

лизация

Наличие большого количества левосторонних предпочтений, смешанная латерализация или леворукость встречается чаще, чем в среднем по популяции, что осложняет развитие ребенка.

Адекватность, критичность

Адекватен в привычных для него условиях. Но в измененных социальных условиях может стать недостаточно критичным к результат своей деятельности, могут возникнуть протестные реакции, негативизм.

Аффективно-эмоциона

льная сфера.

Недостаточная зрелость регуляторных и аффективно-эмоциональных механизмов. Это проявляется в имульсивности, трудностях опосредования своего поведения, недостаточной ориентации на принятые нормы и правила поведения или, наоборот, излишней скованности, неуверенности.


Обучаемость

Особенно в условиях специально организованных занятий когнитивного плана, м.б. нормативной по возрасту, а в некоторых случаях превышать соответствующие возрастные показатели.

Опережающее развитие усугубляет дисгармоничное развитие, еще более отодвигая на второй план формирование регуляторной и аффктивно-эмоциональной сфер.

Игра

В силу недостаточной регуляции собственного поведения, не соблюдает правила игры, интересы окружающих.

Коррекционная работа

Гармонизация уровневой системы аффективно-волевой регуляции. Родительско-детская терапия, направленная на формирование адекватных представлений взрослых о собственном ребенке и его возможностях.



Содержимое разработки

Приложение 6

Недостаточная сформированность регуляторного компонента деятельности

1 группа:

- Где лучше расположить ребенка в классе и почему?

- Как организовать учебную деятельность? (определить зону его учебных возможностей)
















Недостаточная сформированность регуляторного компонента деятельности


2 группа:

Как построить беседу с родителями? Что необходимо выяснить?

Оказание диспетчерской деятельности.














Недостаточная сформированность регуляторного компонента деятельности


3 группа:

Степень включения ребенка во внеклассную деятельность?













Приложение 6


Недостаточная сформированность когнитивного компонента деятельности

1 группа:

- Где лучше расположить ребенка в классе и почему?

- Как организовать учебную деятельность? (определить зону его учебных возможностей)
















Недостаточная сформированность когнитивного компонента деятельности


2 группа:

Как построить беседу с родителями? Что необходимо выяснить?

Оказание диспетчерской деятельности.














Недостаточная сформированность когнитивного компонента деятельности


3 группа:

Степень включения ребенка во внеклассную деятельность?












Приложение 7

Равномерно задержанное развитие

1 группа:

- Где лучше расположить ребенка в классе и почему?

- Как организовать учебную деятельность? (определить зону его учебных возможностей)
















Равномерно задержанное развитие


2 группа:

Как построить беседу с родителями? Что необходимо выяснить?

Оказание диспетчерской деятельности.














Равномерно задержанное развитие


3 группа:

Степень включения ребенка во внеклассную деятельность?











Приложение 7


Не равномерно задержанное развитие

1 группа:

- Где лучше расположить ребенка в классе и почему?

- Как организовать учебную деятельность? (определить зону его учебных возможностей)
















Не равномерно задержанное развитие


2 группа:

Как построить беседу с родителями? Что необходимо выяснить?

Оказание диспетчерской деятельности.














Не равномерно задержанное развитие


3 группа:

Степень включения ребенка во внеклассную деятельность?














Содержимое разработки









Психологические особенности учащихся, влияющие на обучение и общение.




(Семинар-практикум для педагогов начальной школы)



















Материал подготовлен

педагогом-психологом МОУ «СОШ №1»

Муромцевой И.Г.









Задачи:

- Познакомить педагогов с трехкомпонентной моделью психического развития ребенка;

- Предложить характеристики часто встречающихся вариантов отклоняющегося развития;

- Разработать схему психолого-педагогических мероприятий по сопровождению детей с различными отклонениями в развитии.


Общение с детьми, обучение, развитие их как личности - это основные направления работы всех участников образовательного процесса. Однако наша работа бывает осложнена рядом причин: неспособность ребенка работать в одном темпе с классом и воспринимать предложенный материал; неадекватные реакции ребенка на ту или иную ситуацию; проблемы когнитивного развития и др.

Как скоординировать деятельность нас взрослых: педагогов, родителей, психолога, логопеда? Как правильно организовать процесс развития таких детей?


Изменять нужно, в первую очередь, не возникшую проблемную ситуацию, а причины ее возникновения. А для этого необходимо уметь распознавать сложности, возникающие у ребенка и координировать дельнейшую сопровождающую деятельность.

Цель семинара-практикума – рассмотреть наиболее часто встречающиеся психологические особенности различных категорий проблемных детей.


1. Теоретическая часть семинара.


1. Знакомство с трехкомпонентной моделью психического развития.

(Приложение 1. Мультимедийная поддержка.)

В этой модели представлены три уровня развития ребенка, как бы три этажа вертикальной структуры:

– каузальный уровень (уровень причин);

– уровень базовых составляющих развития (механизмы развития);

– феноменологический уровень.

В свою очередь, каждый из анализируемых уровней представляет собой «горизонтально» организованную взаимосвязанную структуру.






Уровень причин

Нейробиологическая составляющая

Современные исследования показывают, что патология практически любой системы организма ребенка (центральной нервной системы, эндокринной, соединительно-тканной и др.) может стать фактически первопричиной проблем психического развития.


Социальные условия развития.

В данном случае следует говорить не только о проблемах педагогической или социальной запущенности, внутрисемейной ситуации, межличностных отношений ребенка, но и о проблемах двуязычия, этнических различий в условиях вынужденного переселения, внутренней и внешней миграции и других подобных социальных процессах, включая и техногенные катастрофы. Сюда же следует отнести и климатогеографические условия, в которых растет ребенок. Особенно это важно для ситуации развития и обучения детей в экстремальных условиях Крайнего Севера, Восточной Сибири, регионов Дальнего Востока. Особое внимание в рамках социальных условий следует уделить и образовательной среде, как одному из факторов, являющихся причиной многих выявляемых особенностей психического развития ребенка. Это и требования, которые система образования предъявляет к ребенку, и особенности взаимоотношений с учителем, другими взрослыми, и специфика той образовательной программы, в рамках которой идет обучение и развитие ребенка,


Пространственно-функциональной организации мозговых систем.

Выявление большого количества левосторонних предпочтений, ситуация неустоявшейся (к определенному возрасту) или смешанной латерализации, как правило, являются признаками, свидетельствующими о недостаточных компенсаторных возможностях ребенка.

Уровень базовых составляющих

В общем виде систему базовых составляющих психического развития можно разделить на три условно самостоятельные структуры: произвольную регуляцию психической активности, пространственно-временные представления (репрезентации), аффективную организацию.

В свою очередь, каждая из базовых составляющих психической деятельности представляет собой достаточно сложную многоуровневую систему, которая планомерно разворачивается (формируется и преобразовывается) в процессе развития ребенка синхронно и абсолютно взаимозависимо со структурами двух других составляющих.


Регуляцию психической активности, рассматриваемую как «модулирующую» все развитие ребенка следует поставить на первое место. Ее уровневую структуру можно представить в следующем виде:

1-й уровень. Регуляция двигательной активности.

2-й уровень. Регуляция психических процессов и функций.

3-й уровень. Рефлексивно-волевая регуляция.

4-й уровень. Регуляция межличностных отношений.


Не менее важным для развития познавательной деятельности (когнитивной сферы) ребенка является также овладение пространственными и пространственно–временными представлениям.

1-й уровень. Представления о пространстве собственного тела (телесность, схема тела).

2-й уровень. Представления о физическом пространстве (пространстве окружающих объектов по отношению к телу ребенка).

3-й уровень. Пространство речи и языка (лингвистические представления).

4-й уровень. Пространство межличностных отношений.



Оценка развития аффективно-эмоциональной сферы опирается на характеристики сформированности системы аффективной организации, третьей из базовых составляющих психического развития.

1) уровень аффективной пластичности (1-й уровень);

2) уровень аффективных стереотипов (2-й уровень);

3) уровень аффективной экспансии (3-й уровень);

4) уровень эмоционального контроля (4-й уровень).




Парциальная несформированность компонентов психической деятельности

наличие выраженной уровневой несформированности одного или нескольких компонентов (составляющих) процессов психической деятельности при достаточной сформированности всех остальных компонентов целостной психической деятельности. Добавим, что вышесказанное относится в первую очередь к познавательной деятельности.


В свою очередь, подгруппа «Парциальная несформированность компонентов психической де-

ятельности» может быть разделена на следующие типологические виды:


- парциальная несформированность преимущественно регуляторного компонента деятельности;

- парциальная несформированность преимущественно когнитивного компонента деятельности;

- парциальная несформированность смешанного типа.



Практическая часть

1.Задание:

1. Ознакомиться с таблицей (Приложение 2), характеризующей особенности недостаточной сформированности регуляторного компонента деятельности.


2. Группа учителей делится на подгруппы и отвечает на следующие вопросы:

1 группа:

- Где лучше расположить ребенка в классе и почему?

- Как организовать учебную деятельность? (определить зону его учебных возможностей)

2 группа:

Как построить беседу с родителями? Что необходимо выяснить?

Оказание диспетчерской деятельности.

3 группа:

Степень включения ребенка во внеклассную деятельность?


В каждом последующем задании состав групп меняется.


2. Задание:

1. Ознакомиться с таблицей (Приложение 3), характеризующей особенности недостаточной сформированности когнитивного компонента деятельности.


2. Группа учителей делится на подгруппы и отвечает на следующие вопросы:

1 группа:

- Где лучше расположить ребенка в классе и почему?

- Как организовать учебную деятельность? (определить зону его учебных возможностей)

2 группа:

Как построить беседу с родителями? Что необходимо выяснить?

Оказание диспетчерской деятельности.

3 группа:

Степень включения ребенка во внеклассную деятельность?

Задержанное развитие


Истинно задержанное развитие должно быть явлением временным и практически полностью самокомпенсироваться к 9-11 годам. От условнонормативного.

Таким образом, критерием выделения задержанного типа развития является равномерное и незначительное, достаточно гармоничное темповое отставание формирования всех психических функций.


В группе «задержанного» развития выделяются:

- Равномерно задержанное развитие (гармоничный инфантилизм);

- Неравномерно задержанное развитие (дисгармоничный инфантилизм).



3. Задание:

1. Ознакомиться с таблицей (Приложение 4), характеризующей особенности равномерно задержанного развития.


2. Группа учителей делится на подгруппы и отвечает на следующие вопросы:

1 группа:

- Где лучше расположить ребенка в классе и почему?

- Как организовать учебную деятельность? (определить зону его учебных возможностей)

2 группа:

Как построить беседу с родителями? Что необходимо выяснить?

Оказание диспетчерской деятельности.

3 группа:

Степень включения ребенка во внеклассную деятельность?



4. Задание:

1. Ознакомиться с таблицей (Приложение 5), характеризующей особенности неравномерно задержанного развития.


2. Группа учителей делится на подгруппы и отвечает на следующие вопросы:

1 группа:

- Где лучше расположить ребенка в классе и почему?

- Как организовать учебную деятельность? (определить зону его учебных возможностей)

2 группа:

Как построить беседу с родителями? Что необходимо выяснить?

Оказание диспетчерской деятельности.

3 группа:

Степень включения ребенка во внеклассную деятельность?




Подведение итогов:

Обсуждение степени актуальности рассмотренной темы в учебно-образовательном и воспитательном процессе.

Работа групп обобщается и составляются памятки для педагогов по работе с детьми, имеющими проблемы психо-физиологического развития (парциальная несформированность компонентов психической деятельности, задержанное развитие)

Используемая литература: «Психологические особенности проблемных детей» Н.Семаго, М.Семаго. Газета «Школьный психолог» №18-25, 2008г. Курс лекций.

Содержимое разработки

Психологические особенности детей, влияющие на поведение и общение

Психологические особенности детей, влияющие на поведение и общение

Цель: дать представление об основных психологических особенностях различных категорий проблемных детей.  Задачи:

Цель: дать представление об основных психологических особенностях различных категорий проблемных детей.

Задачи:

  • - Познакомить педагогов с трехкомпонентной моделью психического развития ребенка;
  • - Предложить характеристики часто встречающихся вариантов отклоняющегося развития;
  • - Разработать схему психолого-педагогических мероприятий по сопровождению детей с различными отклонениями в развитии.
Трехкомпанентная модель анализа психического развития

Трехкомпанентная модель анализа психического развития

Регуляция психической активности Регуляцию психической активности , рассматриваемую как «модулирующую» все развитие ребенка следует поставить на первое место. Ее уровневую структуру можно представить в следующем виде: 1-й уровень. Регуляция двигательной активности. 2-й уровень. Регуляция психических процессов и функций. 3-й уровень. Рефлексивно-волевая регуляция. 4-й уровень. Регуляция межличностных отношений.

Регуляция психической активности

Регуляцию психической активности , рассматриваемую как «модулирующую» все развитие ребенка следует поставить на первое место. Ее уровневую структуру можно представить в следующем виде:

1-й уровень. Регуляция двигательной активности.

2-й уровень. Регуляция психических процессов и функций.

3-й уровень. Рефлексивно-волевая регуляция.

4-й уровень. Регуляция межличностных отношений.

Пространственные и пространственно-временные представления 1-й уровень. Представления о пространстве собственного тела (телесность, схема тела). 2-й уровень. Представления о физическом пространстве (пространстве окружающих объектов по отношению к телу ребенка). 3-й уровень. Пространство речи и языка (лингвистические представления). 4-й уровень. Пространство межличностных отношений.

Пространственные и пространственно-временные представления

1-й уровень. Представления о пространстве собственного тела (телесность, схема тела).

2-й уровень. Представления о физическом пространстве (пространстве окружающих объектов по отношению к телу ребенка).

3-й уровень. Пространство речи и языка (лингвистические представления).

4-й уровень. Пространство межличностных отношений.

Аффективно-эмоциональная сфера 1) уровень аффективной пластичности (1-й уровень); 2) уровень аффективных стереотипов (2-й уровень); 3) уровень аффективной экспансии (3-й уровень); 4) уровень эмоционального контроля (4-й уровень).

Аффективно-эмоциональная сфера

1) уровень аффективной пластичности (1-й уровень);

2) уровень аффективных стереотипов (2-й уровень);

3) уровень аффективной экспансии (3-й уровень);

4) уровень эмоционального контроля (4-й уровень).

Парциальная несформированность компонентов психической деятельности Выделяют три вида парциальной несформированности:   П арциальная несформированность преимущественно регуляторного компонента деятельности; Парциальная несформированность преимущественно когнитивного компонента деятельности; Парциальная несформированность смешанного типа.  Главный типологический критерий: Наличие выраженной уровневой несформированности одного или нескольких компонентов процессов психической деятельности (преимущественно познавательной деятельности) при достаточной сформированности всех остальных компонентов целостной психической деятельности.

Парциальная несформированность компонентов психической деятельности

Выделяют три вида парциальной несформированности:

  • П арциальная несформированность преимущественно регуляторного компонента деятельности;
  • Парциальная несформированность преимущественно когнитивного компонента деятельности;
  • Парциальная несформированность смешанного типа.

Главный типологический критерий: Наличие выраженной уровневой несформированности одного или нескольких компонентов процессов психической деятельности (преимущественно познавательной деятельности) при достаточной сформированности всех остальных компонентов целостной психической деятельности.

Задание 1 1.  Ознакомиться с таблицей (Приложение 2), характеризующей особенности недостаточной сформированности регуляторного компонента деятельности. 2. Ответить на следующие вопросы: 1 группа: - Где лучше расположить ребенка в классе и почему? - Как организовать учебную деятельность? (определить зону его учебных возможностей) 2 группа : Как построить беседу с родителями? Что необходимо выяснить? Оказание диспетчерской деятельности. 3 группа : Степень включения ребенка во внеклассную деятельность?

Задание 1

1. Ознакомиться с таблицей (Приложение 2), характеризующей особенности недостаточной сформированности регуляторного компонента деятельности.

2. Ответить на следующие вопросы:

1 группа:

- Где лучше расположить ребенка в классе и почему?

- Как организовать учебную деятельность? (определить зону его учебных возможностей)

2 группа :

Как построить беседу с родителями? Что необходимо выяснить?

Оказание диспетчерской деятельности.

3 группа :

Степень включения ребенка во внеклассную деятельность?

Задание 2 1.  Ознакомиться с таблицей (Приложение 3), характеризующей особенности недостаточной сформированности когнитивного компонента деятельности. 2. Ответить на следующие вопросы: 1 группа: - Где лучше расположить ребенка в классе и почему? - Как организовать учебную деятельность? (определить зону его учебных возможностей) 2 группа : Как построить беседу с родителями? Что необходимо выяснить? Оказание диспетчерской деятельности. 3 группа : Степень включения ребенка во внеклассную деятельность?

Задание 2

1. Ознакомиться с таблицей (Приложение 3), характеризующей особенности недостаточной сформированности когнитивного компонента деятельности.

2. Ответить на следующие вопросы:

1 группа:

- Где лучше расположить ребенка в классе и почему?

- Как организовать учебную деятельность? (определить зону его учебных возможностей)

2 группа :

Как построить беседу с родителями? Что необходимо выяснить?

Оказание диспетчерской деятельности.

3 группа :

Степень включения ребенка во внеклассную деятельность?

Задержанное развитие  Истинно задержанное развитие должно быть явлением временным и практически полностью самокомпенсироваться к 9-11 годам. От условнонормативного.  Таким образом, критерием выделения задержанного типа развития является равномерное и незначительное, достаточно гармоничное темповое отставание формирования всех психических функций.   В группе «задержанного» развития выделяются: Равномерно задержанное развитие (гармоничный инфантилизм); Неравномерно задержанное развитие (дисгармоничный инфантилизм).  

Задержанное развитие

Истинно задержанное развитие должно быть явлением временным и практически полностью самокомпенсироваться к 9-11 годам. От условнонормативного.

Таким образом, критерием выделения задержанного типа развития является равномерное и незначительное, достаточно гармоничное темповое отставание формирования всех психических функций.

 

В группе «задержанного» развития выделяются:

  • Равномерно задержанное развитие (гармоничный инфантилизм);
  • Неравномерно задержанное развитие (дисгармоничный инфантилизм).

 

Задание 3 1.  Ознакомиться с таблицей (Приложение 4), характеризующей особенности равномерно задержанного развития. 2. Ответить на следующие вопросы: 1 группа: - Где лучше расположить ребенка в классе и почему? - Как организовать учебную деятельность? (определить зону его учебных возможностей) 2 группа : Как построить беседу с родителями? Что необходимо выяснить? Оказание диспетчерской деятельности. 3 группа : Степень включения ребенка во внеклассную деятельность?

Задание 3

1. Ознакомиться с таблицей (Приложение 4), характеризующей особенности равномерно задержанного развития.

2. Ответить на следующие вопросы:

1 группа:

- Где лучше расположить ребенка в классе и почему?

- Как организовать учебную деятельность? (определить зону его учебных возможностей)

2 группа :

Как построить беседу с родителями? Что необходимо выяснить?

Оказание диспетчерской деятельности.

3 группа :

Степень включения ребенка во внеклассную деятельность?

Задание 4 1.  Ознакомиться с таблицей (Приложение 5), характеризующей особенности неравномерно задержанного развития. 2. Ответить на следующие вопросы: 1 группа: - Где лучше расположить ребенка в классе и почему? - Как организовать учебную деятельность? (определить зону его учебных возможностей) 2 группа : Как построить беседу с родителями? Что необходимо выяснить? Оказание диспетчерской деятельности. 3 группа : Степень включения ребенка во внеклассную деятельность?

Задание 4

1. Ознакомиться с таблицей (Приложение 5), характеризующей особенности неравномерно задержанного развития.

2. Ответить на следующие вопросы:

1 группа:

- Где лучше расположить ребенка в классе и почему?

- Как организовать учебную деятельность? (определить зону его учебных возможностей)

2 группа :

Как построить беседу с родителями? Что необходимо выяснить?

Оказание диспетчерской деятельности.

3 группа :

Степень включения ребенка во внеклассную деятельность?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее