«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Самоанализ урока

Предмет: математика

Тема: Единицы времени. Час. Минута.

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Цель урока: формирование умение употреблять в речи формы единственного и множественного числа.

Задачи:

Образовательная: знакомство с понятием изменения имён существительных по числам, формировать умения определять число имён существительных;

Развивающая: развитие психических процессов: память, внимание, устную и письменную речь, развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающая: воспитание уважительного отношения к русскому языку, аккуратность, прилежание в работе.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













Самоанализ урока








Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Мельникова Валерия





Ейск, 2020

Предмет: математика

Тема: Единицы времени. Час. Минута.

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Цель урока: формирование умение употреблять в речи формы единственного и множественного числа.

Задачи:

Образовательная: знакомство с понятием изменения имён существительных по числам, формировать умения определять число имён существительных;

Развивающая: развитие психических процессов: память, внимание, устную и письменную речь, развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающая: воспитание уважительного отношения к русскому языку, аккуратность, прилежание в работе.

Цель и задачи урока соответствуют содержанию урока.

У учителя, для проведения урока, была подготовлена технологическая карта урока, которая соответствует требованиям ФГОС. Так же есть презентация, которая сопровождает ход урока, учебник и рабочие тетради, необходимые наглядные пособия. Перед и во время проведения урока санитарно-гигиенические нормы соблюдены: кабинет убран, проветривается, достаточно света.

Тип урока: открытие нового знания.

Данные тип урок позволяет расширить понятийную базу учащихся за счет включения новых элементов. Это значит, что за урок ученик узнает какие-то новые термины, новые правила. Так же научить учащихся применять новые способы действия. Уяснив новые термины и правила, ученик уже на этом уроке попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, испытать новое действие.

Этапы урока соответствуют ФГОС НОО, постепенно переходящие из одного в другой. Дозировка времени на каждом этапе урока соблюдена и соответствовала положенному периоду времени.

Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались

- задания поискового характера;

- метод наглядности;

- дедуктивный метод;

- метод контроля и самооценки.

Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать «новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

В начале урока организуется мотивирование к учебной деятельности.

Возникновение проблемной ситуации. Вначале урока актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, учащимися чётко проговаривается цель и задачи урока.

Учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения), строят план достижения цели, определяют сроки, выбирают способ и средства. Этим процессом руководит учитель (подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.).

Осуществляется реализация построенного проекта. Полученное новое знание фиксируется в языке вербально и знаково в форме эталона. В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

Учащиеся решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием нового знания вслух. Далее дети самостоятельно выполняют задание на новое знание и осуществляют его самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Для каждого ребёнка создается ситуация успеха.

При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Дисциплинированность класса – высокая: все, за исключением отдельных учащихся, активно участвовали в обсуждении темы урока, не отвлекаясь на посторонние дела. Учителю не приходилось повышать голос.

Интерес к предмету – средний, но близкий к высокому. Активность класса – достаточно высокая. Особенно высокая работоспособность учащихся отмечалась на этапе усвоения новых знаний. Все учащиеся выполняли единые требования учителя, который старался работать как со слабыми, так и с сильными учениками, сочетать фронтальную и индивидуальную формы работы.

Учитель был хорошо подготовлен к уроку, отлично владел учебным материалом, держался уверенно, просто, поддерживая теплую атмосферу на уроке. Был внимателен ко всем и тактичен, в отношении коррекции ошибок проявил себя демократично. Педагог говорил спокойным тоном, выразительно, речь была стилистически правильна, голос приятен для слуха. Переход от этапа к этапу был плавным и оправданным. Психологическое состояние учителя перед уроком и в ходе него соответствовало психологическим целям, не менялось в течение урока.

Урок достиг своей цели. В течении урока дети получили новые знания.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее