Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Зонская средняя общеобразовательная школа
Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Распознавание глаголов среди других частей речи»
Учитель: Ткачук Виктория Леонидовна
Тип урока: Урок - обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради; мультимедийная презентация урока; карточки для групповой и парной работы;
Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях глаголов; отработки практических навыков в определении глаголов; повторить знания о главных членах предложения.
Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление , внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
личностные действия: мотивация к творческому труду, к работе на результат, формировать адекватную позитивную самооценку.
регулятивные действия: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
познавательные действия: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
коммуникативные действия: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; участвовать в групповом обсуждении
Данный урок является вторым в изучении большой темы «Глагол как часть речи. На уроке один вид деятельности сменяется другим, запланированы различные виды работы: фронтальная, работа в парах, в группах, самостоятельная работа.
Использованы: - методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический.
технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные.
Форма урока: путешествие по весенним уголкам природы.
Ход урока
Время | Этапы урока. Содержание. | ||||
1 мин | I Организационный момент. Проверка готовности к уроку. | ||||
1 мин | II Включение в учебную деятельность. -Ребята, я хочу пригласить Вас в одно удивительное место. Куда?- Закройте глаза. Слайд. – Откройте глаза. В этот лесной уголок. -Какое время года изображено на картине? -Какое желание возникает, увидев такую картину природы. Сегодня я приглашаю Вас заглянуть в разные уголки природы и узнать, что же там происходит весной! Создадим весеннее настроение, улыбнёмся друг другу! | ||||
5 мин | III Чистописание Слайд Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. -С какого звука начинается слово – весна? Дайте характеристику звука. (Звук [в] - согласный, мягкий, звонкий, парный) - Какой буквой обозначается на письме? Пропишите В в ввввв вя ви ву воробей вылазит муравей берёза | ||||
2 мин | IV.Самоопределение к деятельности. Слайд. Найдите среди записанных слов лишнее.? (слово вылазит ) Объясните свой выбор. (все слова – имена существительные, а вылазит – глагол) Что знаете о глаголе? Что хотели бы узнать или научиться? Поставим задачу на урок. (Задача на урок: научиться распознавать глаголы среди слов. )
| ||||
2 мин | VI.Актуализация знаний
Информационный текст Задание: Прочитай текст. Отметь знаком знакомую информацию - “ ! ” — Я это знаю. незнакомую информацию – «?» - Я это не знаю.
3. В предложении является сказуемым, входит в грамматическую основу предложения. Поднимите руки, кто поставил знак «?». Мы с ребятами постараемся Вам помочь разобраться в этих вопросах. | ||||
3мин |
- Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в «весенние слова». 1 ряд- называет имена существительные, на весеннюю тему, 2 ряд– к ним придумывает глаголы. - Как придумать существительное? (по вопросам кто? что?) - А глаголы? (вопросы что делает? Что делал? и др.) (Например: сосулька- тает) | ||||
10 мин | V Работа над темой урока
Проверка. Дети зачитывают составленные предложения, называют основу. -Найдите глаголы. Что заметили? (глаголы в предложении –сказуемые) - С какой частью речи связано в предложении? (с именем существительным) - На какие вопросы отвечают эти глаголы? (обратить внимание на то, что вопросы разные) - Какие изменения происходят в природе весной? (ответы в тексте упражнения) | ||||
2 мин | VI Физминутка. Выполнение движений под слова песни «Вместе весело шагать» | ||||
4 мин | VII. Работа в парах. (по карточкам) Соедини глаголы с нужным вопросом.
Проверь себя по образцу. Слайд - Оцени себя. | ||||
6 мин | VIII. Задание - соревнование «Кто больше?» Работа в группах А сейчас, ребята, отгадайте, о ком речь. Загадка. Стоит ствол, На стволе - кол, На колу - дворец, Во дворце - певец. (скворец ) Показать изображение птицы на слайде. Почему скворцы радуются приходу весны? - А вы не забыли смастерить скворечники для птиц? Зачем это нужно? Ребята объединяются в группы. Им дается задание на карточках. Задание: Придумать по картинке как можно больше глаголов за 2 минуты.
Проверка. Выслушиваются ответы каждой группы. Аплодисменты победителям.
| ||||
4 мин | IX Подведение итога урока. Рефлексия. - Над какой темой работали сегодня? -Какие задачи ставили на урок? - Посмотрите на свои карточки, где отметили вопросы «Я это не знаю» Получили Вы ответы на эти вопросы? - Что узнали о природе весной? - Пригодятся ли в жизни знания, полученные на уроке? Слайд. Выполните тестовые задания. (индивидуальная работа) Ответы записывают в тетрадь.
Слайд Проверка: б, в, а, б - У кого были затруднения при работе с тестом? Почему? На следующем уроке вы узнаете, как глаголы изменяются.
| ||||
2 мин | Домашнее задание на выбор:
| ||||
3 мин | Я благодарна за урок и хочу поделиться своим веселым весенним настроением. (раскраска) Слайд Рефлексия Если Вам было все понятно о глаголе на уроке –раскрась сердечко с глаголом зеленым, Разобрался частично, нужна помощь – красным, Ничего не понял - синим Дети выходят к доске и каждый прикрепляет свою раскраску. |
Информационный текст
Прочитай текст. Отметь знаком
знакомую информацию - “ ! ” — Я это знаю.
незнакомую информацию – «?» - Я это не знаю.
Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета.
Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делают? Что делала? Что сделает? Что будем делать? И другие вопросы.
3. В предложении является сказуемым, входит в грамматическую основу предложения.
Соедини глаголы с нужным вопросом.
Зеленеет Побежали Улыбается Спешила Проснётся Растаял
| Что делает? Что сделал? Что делала? Что сделали? Что сделает? Что делают?
| Набухли Радуются Плывёт Журчит Слышат Запел |