«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

РП факультативного курса по математика «Подготовка к ГИА» для 10-11 классов

РП факультативного курса по математика «Подготовка к ГИА» для 10-11 классов.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКА

«ПОДГОТОВКА К ГИА»,   10   КЛАСС

 

1*35= 35 ч.

урока

Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

Дата проведения



Тождественные преобразования

11


1, 2


Преобразования числовых и алгебраических выражений

2


3, 4, 5


Преобразование выражений, содержащих радикалы, степень с действительным показателем

3


6, 7, 8


Преобразование тригонометрический выражений

3


9, 10, 11


Проценты, пропорции, прогрессии

3




Уравнения и системы уравнений

23


12, 13


Решение уравнений, дробно-рациональные уравнения

2


14, 15


Схема Горнера, решение уравнений высших степеней

2


16, 17


Решение тригонометрических уравнений

2


18, 19


Решение иррациональных уравнений

2


20, 21


Решение показательных уравнений

2


22


Решение логарифмических уравнений

1


23, 24, 25


Решение уравнений, содержащих модуль

3


26, 27, 28


Решение уравнений, содержащих параметр

3


29


Решение систем уравнений

1


30


Геометрический метод решения систем уравнений

1


31, 32


Метод Крамера

2


33, 34


Решение задач на составление уравнений и систем уравнений

2


35


Контрольная работа в форме ГВЭ

1




Итого:

35



Содержимое разработки

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКА

«ПОДГОТОВКА К ГИА»,   11   КЛАСС

 

1*34= 34 ч.

занятия

Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

Дата проведения



Неравенства

9


1


Метод интервалов

1


2


Решение показательных неравенств

1


3


Решение иррациональных неравенств

1


4


Решение логарифмических неравенств

1


5


Решение тригонометрических неравенств

1


6, 7


Решение неравенств, содержащих модуль

2


8, 9


Решение неравенств, содержащих параметр

2




Функции

9


10, 11


Построение графиков элементарных функций. Нахождение значений функции

2


12, 13


Графики функций, связанных с модулем

2


14


Тригонометрические функции

1


15, 16


Степенная, показательная и логарифмическая функции

2


17


Гармонические колебания

1


18


Обратные тригонометрические функции.

1




Производная, первообразная, интеграл и их применение

7


19, 20


Производная, вторая производная, ее механический смысл

2


21, 22, 23


Применение производной к исследованию функций

3


24, 25


Применение производной и интеграла в физике и геометрии

2




Решение тестовых задач

5


26


Решение задач на проценты

1


27


Решение задач на смеси и сплавы

1


28


Решение задач на работу

1


29


Решение задач на движение

1


30


Решение задач экономического характера

1




Решение геометрических задач

3


31, 32


Решение планиметрических задач

2


33


Решение задач на комбинацию тел вращения и многогранников

1


34


Контрольная работа в форме ГВЭ

1




Итого:

34



Содержимое разработки

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Амурской области

«Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ В. В. Бондарь

« » августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОКУ АО

«Общеобразовательная школа при

учреждениях исполнения наказания»

_____________О. Г. Димович

« » августа 2022 г.









Рабочая программа

факультативного курса по математике

«Подготовка к ГИА»

10 – 11 классы

(базовый уровень)

(в соответствии с ФГОС СОО)









Разработана Н.В. Руцынской

учителем математики

первой квалификационной категории










с. Среднебелая

2022 г.

Содержимое разработки

2. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИВЕ В 10 - 11 КЛАССАХ

ФГОС СОО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися 10 - 11 классов основной образовательной программы.

Курс математика, 10 - 11 классы нацелен на обеспечение реализации образовательных результатов и дает возможность достижения трех групп образовательных результатов:

Личностные результаты освоения образовательной программы должны отражать:

  1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  3. готовность к служению Отечеству, его защите;

  4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

  6. готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  7. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  8. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  9. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  10. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

  11. сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  12. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  13. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  14. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  15. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

  16. отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  17. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

  18. приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  19. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

  2. самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

  3. использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

  4. выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  5. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  6. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  7. способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  8. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  9. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  10. умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  11. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  12. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  13. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

  1. работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, обосновывать суждения;

  2. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения математических задач;

  3. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях при решении практических задач;

  4. знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

Выпускник получит возможность:

  1. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



Содержимое разработки



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ

«ПОДГОТОВКА К ГИА» В 10-11 КЛАССАХ

(базовый уровень)


п/п

Название раздела

Кол - во часов

10 класс

1

Тождественные преобразования

11

2

Уравнения и системы уравнений

23

3

Контрольная работа в форме ГВЭ.

1


Итого:

35

11 класс

1

Неравенства

9

2

Функции

9

3

Производная, первообразная, интеграл и их применение

7

4

Решение тестовых задач

5

5

Решение геометрических задач

3

6

Контрольная работа в форме ГВЭ.

1


Итого:

34


Всего:

69



Содержимое разработки

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ

«ПОДГОТОВКА К ГИА», 10 - 11 КЛАССЫ

10 класс (35 ч.)

Тождественные преобразования (11 часов)

Преобразования числовых и алгебраических выражений, степень с действительным показателем; преобразование выражений, содержащих радикалы; преобразование тригонометрический выражений; проценты, пропорции, прогрессии.

Уравнения и системы уравнений (24 часа)

Решение уравнений, дробно-рациональные уравнения; схема Горнера; уравнения высших степеней; тригонометрические уравнения; иррациональные уравнения; показательные и логарифмические уравнения; уравнения, содержащие модуль; уравнения с параметром; решение систем уравнений; геометрический метод; метод Крамера.

11 класс (34 ч.)

Неравенства (9 часов)

Метод интервалов; показательные и иррациональные неравенства; логарифмические неравенства; тригонометрические неравенства; неравенства, содержащие модуль, неравенства с параметром.

Функции (9 часов)

Построение графиков элементарных функций; нахождение значений функции; графики функций, связанных с модулем; тригонометрические функции; степенная, показательная, логарифмическая функции; гармонические колебания; обратные тригонометрические функции.

Производная, первообразная, интеграл и их применение (7 часов)

Вторая производная, ее механический смысл; применение производной к исследованию функций; вычисление площадей с помощью интеграла; использование интеграла и производной в физических и геометрических задачах.

Решение тестовых задач (5 часов)

Задачи на проценты, на смеси и сплавы, на движение, на работу, задачи экономического характера.

Решение геометрических задач (4 часов)

Планиметрия, задачи на комбинацию многогранников и тел вращения.



Содержимое разработки

4. Календарно - тематическое планирование

факультативного курса по математике, 10 классе, 35 ч.

№ заня-тия

Дата проведения

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Виды и

формы

контроля

По программе

Фактически

Тождественные преобразования (11 ч.)

1



Преобразования числовых и алгебраических выражений

Решать задачи по алгоритму;

Решают рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной;

Умеют применять различные способы решения линейных и квадратичных неравенств;

Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы


2



Устный опрос

3



Преобразование выражений, содержащих радикалы, степень с действительным показателем


4




5



Тестирование

6



Преобразование тригонометрический выражений


7




8



Математический диктант

9



Проценты, пропорции, прогрессии


10




11



Тестирование

Уравнения и системы уравнений (24 ч.)

12



Решение уравнений, дробно-рациональные уравнения

Умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения уравнений;

Применяют математическую терминологию и символику; Овладевают приемами и методами решения уравнений;

Достигают положительных  результатов в обучении, что способствует успешной  сдаче  экзаменов;

Стремятся расширить знания путем самообразования;


13



Наблюдение

14



Схема Горнера; решение уравнений высших степеней


15




16



Решение тригонометрических уравнений

Индивид. консультации

17




18



Решение иррациональных уравнений


19



Беседа

20



Решение показательных уравнений


21




22



Решение логарифмических уравнений

Индивид. консультации

23



Решение уравнений, содержащих модуль


24




25



Тестирование

26



Решение уравнений, содержащих параметр

Используют равносильные переходы;

Умеют составлять системы уравнений по условию задачи;

Учатся применять графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

Применяют метод Крамера при решении квадратных СЛАУ (система линейных алгебраических уравнений) с ненулевым определителем основной матрицы.


27




28



Тестирование

29



Решение систем уравнений


30



Геометрический метод решения систем уравнений

Индивид. консультации

31



Метод Крамера


32



Учебный диалог

33



Решение задач на составление уравнений и систем уравнений


34




35



Тестирование


Содержимое разработки

4. Календарно - тематическое планирование

факультативного курса по математике, 11 классе, 34 ч.

№ заня-тия

Дата проведения

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Виды и

формы

контроля






По программе

Фактически






Неравенства (9 ч.)






1



Метод интервалов

Повторяют алгоритмы решения неравенств, систем неравенств;

Рассматривают решения демонстрационных материалов ГВЭ и ОГЭ;

Выполняют практическую работу, состоящую из неравенств и систем неравенств;

решать системы уравнений изученными методами

Устный опрос






2



Решение показательных неравенств







3



Решение иррациональных неравенств

Наблюдение






4



Решение логарифмических неравенств







5



Решение тригонометрических неравенств

Математический диктант






6



Решение неравенств, содержащих модуль







7









8



Решение неравенств, содержащих параметр







9



Тестирование






Функции (9 ч.)






10



Построение графиков элементарных функций. Нахождение значений функции

Умеют строить графики элементарных функций и находить значения функции; графики функций, связанных с модулем;

Умеют проводить преобразования графиков, используя изученные методы;

Изучают тригонометрические функции; степенную, показательную, логарифмическую функции; гармонические колебания; функции, обратные тригонометрическим







11



Индивид. консультации






12



Графики функций, связанных с модулем







13









14



Тригонометрические функции

Беседа






15



Степенная, показательная и логарифмическая функции







16



Индивид. консультации






17



Гармонические колебания







18



Обратные тригонометрические функции.

Тестирование






Производная, первообразная, интеграл и их применение (7 ч.)





Тестирование

19



Производная, вторая производная, ее механический смысл

Знают определение производной, правила вычисления производных, применение производной;

Умеют находить первообразные;

Учатся применять алгоритм исследования функций с помощью производной для решения физических задач







20



Учебный диалог






21



Применение производной к исследованию функций







22









23



Индивид. консультации






24



Применение производной и интеграла в физике и геометрии







25



Тестирование






Решение тестовых задач (5 ч.)





Тестирование

26



Решение задач на проценты

Решают задачи на проценты, на смеси и сплавы, на движение, на работу;

Решают задачи экономического характера

Индивид. консультации






27



Решение задач на смеси и сплавы







28



Решение задач на работу

Беседа






29



Решение задач на движение







30



Решение задач экономического характера

Тестирование






Решение геометрических задач (3 ч.)





Тестирование

31



Решение планиметрических задач

Решают задачи из планиметрия и стереометрии;

Задачи на комбинацию многогранников и тел вращения







32



Тестирование






33



Решение задач на комбинацию тел вращения и многогранников







34



Контрольная работа в форме ГВЭ

Контрольная работа







Содержимое разработки

Лист корректировки рабочей программы

факультативного курса по математике «Подготовка к ГИА», 10 класс

(базовый уровень)

заня-тия

Даты

по осн. КТП

Даты проведе

ния

Тема

Кол-во занятий

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

Факт.


















































































































































































































































































































































































Лист корректировки рабочей программы

факультативного курса по математике «Подготовка к ГИА», 11 класс

(базовый уровень)

заня-тия

Даты

по осн. КТП

Даты проведе

ния

Тема

Кол-во занятий

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

Факт.


















































































































































































































































































































































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее