Роль медицинской сестры в тренировке памяти у пациентов, перенесших инсульт

Роль медицинской сестры при речевых расстройствах включает: контроль за дыханием, контроль скорости речи (замедление темпа речи делает ее более разборчивой). Ежедневные упражнения заставляют нервные клетки работать, а все, что активно используется организмом – развивается. Для укрепления памяти нужны встряски, яркие впечатления, приятные события, которые хочется запомнить на всю жизнь.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ТРЕНИРОВКЕ ПАМЯТИ У ПАЦИЕНТОВ, ПЕРЕНЕСШИХ ИНСУЛЬТ       Казань, 2019 г.

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ТРЕНИРОВКЕ ПАМЯТИ У ПАЦИЕНТОВ, ПЕРЕНЕСШИХ ИНСУЛЬТ

Казань, 2019 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Актуальность выбранной темы в том, что нарушение мозгового кровообращения представляет серьезную медико-социальную проблему и наносит огромный экономический ущерб обществу. Цель исследования – изучить роль медицинской сестры в тренировке памяти у лиц, перенесших инсульт. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи : изучить классификацию, клинику и симптоматику инсультов; выявить факторы риска при инсультах; выполнить анализ эффективности сестринского ухода в тренировке памяти; провести исследование роли медицинской сестры в тренировке памяти у пациентов, перенесших инсульт путем анкетирования; разработать рекомендации для сохранения памяти.

АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Актуальность выбранной темы в том, что нарушение мозгового кровообращения представляет серьезную медико-социальную проблему и наносит огромный экономический ущерб обществу.

Цель исследования – изучить роль медицинской сестры в тренировке памяти у лиц, перенесших инсульт.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи :

  • изучить классификацию, клинику и симптоматику инсультов;
  • выявить факторы риска при инсультах;
  • выполнить анализ эффективности сестринского ухода в тренировке памяти;
  • провести исследование роли медицинской сестры в тренировке памяти у пациентов, перенесших инсульт путем анкетирования;
  • разработать рекомендации для сохранения памяти.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР Инсульт  — острое нарушение мозгового кровообращения, приводящее к стойкому очаговому поражению головного мозга. Может носить ишемический или геморрагический характер. Ишемический — возникает вследствие закупорки артерии тромбом или атеросклеротической бляшкой. Геморрагический — возникает вследствие кровоизлияния в вещество мозга или под мозговые оболочки при гипертоническом кризе, разрыве измененного сосуда (аневризмы).

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

Инсульт  — острое нарушение мозгового кровообращения, приводящее к стойкому очаговому поражению головного мозга. Может носить ишемический или геморрагический характер.

Ишемический — возникает вследствие закупорки артерии тромбом или атеросклеротической бляшкой.

Геморрагический — возникает вследствие кровоизлияния в вещество мозга или под мозговые оболочки при гипертоническом кризе, разрыве измененного сосуда (аневризмы).

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР     Роль медицинской сестры при речевых расстройствах включает: контроль за дыханием, контроль скорости речи (замедление темпа речи делает ее более разборчивой).  Ежедневные упражнения заставляют нервные клетки работать, а все, что активно используется организмом – развивается. Для укрепления памяти нужны встряски, яркие впечатления, приятные события, которые хочется запомнить на всю жизнь.  Восстановить память после инсульта можно с помощью специальных упражнений и игр.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

Роль медицинской сестры при речевых расстройствах включает: контроль за дыханием, контроль скорости речи (замедление темпа речи делает ее более разборчивой).

Ежедневные упражнения заставляют нервные клетки работать, а все, что активно используется организмом – развивается. Для укрепления памяти нужны встряски, яркие впечатления, приятные события, которые хочется запомнить на всю жизнь.

Восстановить память после инсульта можно с помощью специальных упражнений и игр.

МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Предметом исследования являются память и её виды, а объектом– пациент неврологического отделения.

МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Предметом исследования являются память и её виды, а объектом– пациент неврологического отделения.

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ ГАУЗ «Городская клиническая больница № 16».  Адрес: г. Казань, улица Гагарина, д. 121.

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

ГАУЗ «Городская клиническая больница № 16».

Адрес: г. Казань, улица Гагарина, д. 121.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ  Аналитический метод  анализ литературных источников и медицинской документации. 2. Социологический метод  анализ данных, полученных при анкетировании пациентов неврологического отделения.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Аналитический метод
  • анализ литературных источников и медицинской документации.

2. Социологический метод

  • анализ данных, полученных при анкетировании пациентов неврологического отделения.

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ  Составление анкеты.  Анкетирование пациентов неврологического отделения.  Анализ и обобщение полученной информации.  Формулировка выводов.

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Составление анкеты.
  • Анкетирование пациентов неврологического отделения.
  • Анализ и обобщение полученной информации.
  • Формулировка выводов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ  Распределение пациентов по полу, в %

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Распределение пациентов по полу, в %

  • Мужской пол – 10 пациентов.
  • Женский пол – 8 пациентов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ  Распределение пациентов по виду инсульта, в % Частота возникновения инсульта среди пациентов, находящихся на стационарном лечении:

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Распределение пациентов по виду инсульта, в %

Частота возникновения инсульта среди пациентов, находящихся на стационарном лечении:

  • Ишемический – 11 пациентов.
  • Геморрагический –7 пациентов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Распределение пациентов по оценке организации сестринской помощи в неврологическом отделении, в % Удовлетворен(а) – ответили 15 респондентов. Не удовлетворен(а) – ответил 1 респондент. Затрудняюсь ответить – ответили 2 респондента  

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Распределение пациентов по оценке организации сестринской помощи в неврологическом отделении, в %

  • Удовлетворен(а) – ответили 15 респондентов.
  • Не удовлетворен(а) – ответил 1 респондент.
  • Затрудняюсь ответить – ответили 2 респондента

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Психологические проблемы пациентов, в % Страх остаться инвалидом – 8 респондентов. Стыд за состояние беспомощности – 3 респондента. Переживание о разрыве с прежним образом жизни – 7 респондентов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Психологические проблемы пациентов, в %

  • Страх остаться инвалидом – 8 респондентов.
  • Стыд за состояние беспомощности – 3 респондента.
  • Переживание о разрыве с прежним образом жизни – 7 респондентов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Тренировка памяти пациентов Да, довольно часто – 6 респондентов Редко, но тренирую – 4 респондента Не тренирую – 8 респондентов

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Тренировка памяти пациентов

  • Да, довольно часто – 6 респондентов
  • Редко, но тренирую – 4 респондента
  • Не тренирую – 8 респондентов

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Качество работы медсестры, в % Удовлетворен(а) – 16 респондентов. Частично удовлетворен(а) – 2 респондента. Не удовлетворен(а) – информацию не получила.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Качество работы медсестры, в %

  • Удовлетворен(а) – 16 респондентов.
  • Частично удовлетворен(а) – 2 респондента.
  • Не удовлетворен(а) – информацию не получила.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   Задание 1. Запоминание слов, в % Приятель, слухи, часы, храм, буря, пара, ребенок, укрытие, место, нота, эпоха, кирпич, спина, росток, недостаток, обморок, бодрость, язык, меч, шкаф, капля, овощи, газета, пример, машина, спираль, одежда, подготовка.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Задание 1. Запоминание слов, в %

Приятель, слухи, часы, храм, буря, пара, ребенок, укрытие, место, нота, эпоха, кирпич, спина, росток, недостаток, обморок, бодрость, язык, меч, шкаф, капля, овощи, газета, пример, машина, спираль, одежда, подготовка.

  • 10 и менее слов – 9 пациентов.
  • От 10 до 20 слов – 6 пациентов.
  • 20 и более слов – 3 пациента.
ВЫВОДЫ Задача1. Изучить классификацию, клинику и симптоматику инсультов. ВЫВОД. Изучив классификацию, клинику и симптоматику инсультов, можно сделать выводы, о том, что нарушение мозгового кровообращения представляет серьезную медико-социальную проблему и наносит огромный экономический ущерб обществу.    Задача2. Выявить факторы риска при инсультах. ВЫВОД. К основным факторам риска инсульта относят: возраст, артериальную гипертонию, заболевания сердца, курение, злоупотребление алкоголем, высокий уровень холестерина в крови, избыточное употребление соли и так далее.

ВЫВОДЫ

Задача1. Изучить классификацию, клинику и симптоматику инсультов.

ВЫВОД. Изучив классификацию, клинику и симптоматику инсультов, можно сделать выводы, о том, что нарушение мозгового кровообращения представляет серьезную медико-социальную проблему и наносит огромный экономический ущерб обществу.

Задача2. Выявить факторы риска при инсультах.

ВЫВОД. К основным факторам риска инсульта относят: возраст, артериальную гипертонию, заболевания сердца, курение, злоупотребление алкоголем, высокий уровень холестерина в крови, избыточное употребление соли и так далее.

ВЫВОДЫ Задача3. Выполнить анализ эффективности сестринского ухода в тренировке памяти за пациентами. ВЫВОД. Выполнен анализ эффективности сестринского ухода. Доказано, что ежедневная тренировка памяти способствует восстановлению мозговой активности.  Задача4. Провести исследование роли медицинской сестры в тренировке памяти у пациентов, перенесших инсульт путем анкетирования. ВЫВОД. Проведено социологическое исследование путем анкетирования, результаты были обработаны и проанализированы. Задача5. Разработать рекомендации для восстановления и сохранения памяти после инсульта. ВЫВОД. Разработаны и составлены рекомендации для пациентов.

ВЫВОДЫ

Задача3. Выполнить анализ эффективности сестринского ухода в тренировке памяти за пациентами.

ВЫВОД. Выполнен анализ эффективности сестринского ухода. Доказано, что ежедневная тренировка памяти способствует восстановлению мозговой активности.

Задача4. Провести исследование роли медицинской сестры в тренировке памяти у пациентов, перенесших инсульт путем анкетирования.

ВЫВОД. Проведено социологическое исследование путем анкетирования, результаты были обработаны и проанализированы.

Задача5. Разработать рекомендации для восстановления и сохранения памяти после инсульта.

ВЫВОД. Разработаны и составлены рекомендации для пациентов.

РЕКОМЕНДАЦИИ Рекомендации для пациентов 1 . Включите в свой ежедневный рацион фрукты, постное мясо, овощи и яйца. 2. Внесите в свой образ жизни физические упражнения (сгибание-разгибание, приведение-отведение, вращение конечностей). 3. Если сохраняется хотя бы небольшая подвижность пальцев рук, усилить ее помогут занятия с резиновыми кольцами и мячами, кистевыми эспандерами.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Рекомендации для пациентов

1 . Включите в свой ежедневный рацион фрукты, постное мясо, овощи и яйца.

2. Внесите в свой образ жизни физические упражнения (сгибание-разгибание, приведение-отведение, вращение конечностей).

3. Если сохраняется хотя бы небольшая подвижность пальцев рук, усилить ее помогут занятия с резиновыми кольцами и мячами, кистевыми эспандерами.

РЕКОМЕНДАЦИИ 4.  С момента, когда будет разрешено садиться, важно делать это правильно. 5. Качественный ночной отдых. Недостаток сна разрушает клетки серого вещества именно в тех частях нашего «думающего органа», которые управляют памятью. 6. Для того чтобы предотвратить развитие таких осложнений, как мышечный спазм в суставах конечностей, с первых дней необходимо проводить массаж, включающий расслабляющие поглаживания и легкие растирания.

РЕКОМЕНДАЦИИ

4. С момента, когда будет разрешено садиться, важно делать это правильно.

5. Качественный ночной отдых. Недостаток сна разрушает клетки серого вещества именно в тех частях нашего «думающего органа», которые управляют памятью.

6. Для того чтобы предотвратить развитие таких осложнений, как мышечный спазм в суставах конечностей, с первых дней необходимо проводить массаж, включающий расслабляющие поглаживания и легкие растирания.

Благодарю всех за внимание!

Благодарю всех за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее