«Осенний фестиваль знаний 2024»

Родительское собрание Тема: «Как найти общий язык с подростком».

Цель:

· расширить психологические знания родителей;

· помочь наладить отношения детей, родителей, педагогов;

· дать родителям возможность поделиться своим опытом воспитания детей-подростков

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Родительское собрание в 8 классе

Тема: «Как найти общий язык с подростком».

Подготовил: педагог- психолог Курманбаева А.С.

Дата: 22.12.20017 год.

Цель:

  • расширить психологические знания родителей;

  • помочь наладить отношения детей, родителей, педагогов;

  • дать родителям возможность поделиться своим опытом воспитания детей-подростков 

Добрый день уважаемые родители! Тема моего выступления «Как найти общий язык с подростком». Для начало, давайте проведем упражнение. Прошу вас встать в круг. Передавая мяч продолжить фразу.

Упражнение «Закончи фразу»: «Я люблю своего ребенка за…»

Любить ребенка нужно безусловно, принимая его каким есть. При этом, когда речь заходит о похвале или наказании, следует помнить, что хвалить или не одобрять нужно только поступок ребенка. Тем самым давая понять, что он как личность, человек безусловно хороший и его любят просто так, а вот его поступки могут быть разными.

Подростки - непростой возраст, они возражают против навязывания чего-то извне и готовы бороться за свою свободу. Подростки отчаянно добиваются, чтобы их считали взрослыми, и глубоко негодуют, когда с ними обращаются, как с детьми. Чрезмерная родительская тревожность за взрослеющего ребенка мешает развиваться его самостоятельности. Разумной альтернативой должен стать систематический контроль с постепенной передачей функций контроля самому ребенку, - для того, чтобы он научился сам контролировать себя.

С подростками нужно разговаривать, даже когда их стиль общения неприемлем для родителей. Нужно иметь силу и смелость сказать «нет» тем вещам, которые мы, родители, считаем недопустимыми. Подростки склонны к импульсивным решениям – родители должны поставить этому твердый заслон, одновременно с этим демонстрируя взвешенность в решениях собственных и готовность неторопливо обсуждать с подростками их собственные намерения.

Как бы ни было трудно, подростков нужно учить. Это время, когда родители обязаны готовить их к взрослой жизни, где необходима ответственность и самоконтроль. Если вы перестанете это делать и махнете рукой - не надейтесь, это приведет только к тому, что через какое-то время вам придется решать с вашими детьми-подростками уже более серьезные проблемы. Подростков нужно учить. Чему? 

В отношении к делам - нужно учить организованности, умению ставить собственные цели и делать то, что сам же себе наметил. В отношении к сверстникам и взрослым - учить мягкости, внимательности и выдержке. Им действительно не хватает мягкости и выдержки, и учить этому лучше всего на своем примере. В отношении к самим себе - подростков нужно учить позитиву и конструктиву. Подростки склонны к негативизму: самообвинения,  большие переживания по поводу собственных маленьких ошибок и по поводу своей внешности ("Я просто уродка, да?") – это не просто возрастные особенности подростков, а дурные привычки. Чем быстрее подростки научатся не ругаться на себя, а делать выводы и спокойно двигаться вперед по жизни, тем легче будет и им самим, и взрослым.

Если же родители, столкнувшись с проблемным поведением ранее послушного ребенка, реагируют либо неконтролируемой агрессией, либо сдаются и сами впадают в переживания, - тут не только кончается воспитание, тут начинается негативная петля во взаимоотношениях: проблемное поведение подростка вызывает проблемное поведение родителей, которое в свою очередь провоцирует подростков на еще более вызывающие реакции. 

Если подростковый возраст сопровождается частыми конфликтами со взрослыми, это называет кризисом подросткового возраста. В это время подростку хочется доказать, что он может все сам, без родителей, ему важно чтобы никто не вмешивался в его жизнь, подростку хочется независимости от родительского контроля. Важно понимать, что биологической основы у кризиса подросткового возраста - нет.

Многие личные проблемы возникают вследствие недостатка взаимопонимания между людьми. Несогласия и ссоры усиливаются и осложняются из-за нашей неспособности видеть мир не только глазами, но также умом и сердцем. Когда нет взаимопонимания, не может быть и доверия. В то же время, хорошо владея искусством общения, мы можем легче понимать своих детей, а им в свою очередь будет легче понять нас. Следует подчеркнуть, что истинное общение предполагает обмен не только словами, мыслями, информацией, но и чувствами, эмоциями, переживаниями.

Поддерживайте своих детей такими фразами:

  • Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь всё хорошо

  • Это серьёзный вызов. Но я уверена, что ты готов к нему

  • Ты делаешь это очень хорошо

  • Ты справишься с этим, у тебя всё получится

  • Я горжусь тобой

  • Я рада твоей помощи

  • Всё идёт прекрасно

Слова и фразы «разрушения»:

  • Ты мог бы сделать это намного лучше

  • Чем тебя просить, лучше сам сделаю

  • Эта идея никогда не может быть реализована

  • Мне сейчас некогда

 Родительская любовь должна строиться на понимании и уважении личности ребенка, желании понять, посмотреть и оценить мир его глазами. Только тогда находятся общий язык и изживаются противоречия между двумя поколениями. Стать мудрым другом и наставником своего чада, мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственно инициативы, – вот условия истинной родительской любви.
Помимо понимания и уважения к себе, как личности, каждый ребенок, а особенно подросток, должен видеть перед своими глазами образец любви, на основе которого он впоследствии может строить свои чувства по отношению к окружающим его людям. 


Упражнение со звездочками.

На звездочках, которые лежат перед вами, просим написать имя ребенка и добавить к нему определение, начинающееся с той же буквы, что и имя. (Люба – любимая, ласковая…).

Родители зачитывают записанные слова.

 Ваши дети – звезды сейчас побывали на ваших ладонях:

Дунь, и они станут тускнее.
Урони, они погаснут.

Все в ваших руках

Памятка родителям

  • Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне.

  • Для того чтобы воздействовать на ребенка, Вы  должны научиться сдерживать себя.

  • Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый не должен показывать ребенку, что он сомневается в чем-либо.

  • Снимите контроль там, где он не так важен. Гнев редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное воздействие.

  • Поддерживайте ребенка. Старайтесь понять его переживания, когда дела у ребенка идут не очень хорошо.

Песня Берегите своих детей


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее