![Родительское собрание во 2 классе Тема: «Первые уроки школьной отметки» Учитель начальных классов Костина Анна Александровна](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_0.jpg)
Родительское собрание во 2 классе
Тема:
«Первые уроки школьной отметки»
Учитель начальных классов
Костина Анна Александровна
![Родительское собрание Повестка дня: 1.Результаты учебно – воспитательного процесса за 1 четверть. 2.Оценка. Отметка. Критерии оценки .Как к ней относиться? 3.Разное.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_1.jpg)
Родительское собрание
Повестка дня:
1.Результаты учебно – воспитательного процесса за 1 четверть.
2.Оценка. Отметка.
Критерии оценки .Как к ней относиться?
3.Разное.
![Р. Киплинг](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_2.jpg)
Р. Киплинг
Положение о критериях оценивания знаний учащихся 2-4 классов муниципального общеобразовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок оценивания
учебных достижений, уровня знаний и умений, навыков учащихся при текущем и итоговом контроле обучающихся 2-4 классов и разработано на основе:
Закона РФ «Об образовании» в ред. от 02.02.2011 №2-ФЗ;
Положения о порядке проведения промежуточной аттестации
в переводных классах школы;
Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением правительства РФ от
19 марта 2001г. № 196 (в ред. от 10.03.2009 № 216);
Действующих нормативных требований по оценке знаний, умений и
навыков учащихся по отдельным учебным предметам и образовательным областям;
Методического письма «Контроль результатов
обучения в начальной школе», №1561/14-15 от 19.11.1998г.
1.2. Система контроля и оценки ставит следующую задачу: развить у
школьников умение проверять и контролировать себя,
критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
1.3. С учетом современных требований к оценочной деятельности в
начальной школе вводится четырех балльная система цифровых оценок. Отменяется оценка «очень плохо» (отметка 1).
![РУССКИЙ ЯЗЫК Критерии оценок Диктант](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_4.jpg)
РУССКИЙ ЯЗЫК
Критерии оценок
Диктант
- «5» - нет ошибок;
- «4» - не более 2-х ошибок
- или 1ошибка и 2 исправления;
- «3» - не более 4-х ошибок;
- «2» - 5 и более ошибок .
![РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка или 1-2 исправления](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_5.jpg)
РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфографическое задание
- «5» - задание выполнено без ошибок;
- «4» - задание выполнено полностью,
1 ошибка или 1-2 исправления
- «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
- «2» - невыполненное задание.
![РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание текста (без задания)](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_6.jpg)
РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание текста (без задания)
- «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
- «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
- «3» - 2-3 ошибки;
- «2» - 4 ошибки и более.
![РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_7.jpg)
РУССКИЙ ЯЗЫК
Словарный диктант
- «5» - работа без ошибок;
- «4» - 1 ошибка;
- «3» - 2 ошибки;
- «2» - 3-5 ошибок.
![РУССКИЙ ЯЗЫК Контрольная работа](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_8.jpg)
РУССКИЙ ЯЗЫК
Контрольная работа
- «5» - безошибочно выполнены все задания;
- «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
- «3» - выполнено не менее ½ заданий;
- «2» - ученик не справился с большинством заданий.
![МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_9.jpg)
МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
- «5» - вся работа выполнена безошибочно
и нет исправлений;
- «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
- «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
- «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
![МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_10.jpg)
МАТЕМАТИКА
Письменная работа, содержащая только задачи
- «5» - все задачи решены и нет исправлений;
- «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
- «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
- «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
![МАТЕМАТИКА Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_11.jpg)
МАТЕМАТИКА
Комбинированная контрольная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
- «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
- «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
![МАТЕМАТИКА Математический диктант](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_12.jpg)
МАТЕМАТИКА
Математический диктант
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
- «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
- «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
![Как воспринимать отметки ребёнка? Памятка для родителей](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_13.jpg)
Как воспринимать отметки ребёнка?
Памятка для родителей
![Как относиться к отметкам ребёнка.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_14.jpg)
Как относиться к отметкам ребёнка.
- Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
- Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться , чтобы избежать наказания
![Как относиться к отметкам ребёнка.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_15.jpg)
Как относиться к отметкам ребёнка.
- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок
- Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
![Как относиться к отметкам ребёнка.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_16.jpg)
Как относиться к отметкам ребёнка.
- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия
- Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
![Как относиться к отметкам ребёнка?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_17.jpg)
Как относиться к отметкам ребёнка?
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух
- Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
![Как относиться к отметкам ребёнка.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_18.jpg)
Как относиться к отметкам ребёнка.
- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда , чтобы ребёнку хотелось вам подражать
![Как относиться к отметкам ребёнка??? Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_19.jpg)
Как относиться к отметкам ребёнка???
- Устраивайте праздники по случаю
получения отличной отметки
- Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить
- Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой
![Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий ? Советы родителям](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_20.jpg)
Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий ?
Советы родителям
![Как правильно помогать ребёнку? 1 2 3 Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он не просит помощи По мере освоения ребёнком новых действий, постепенно передавайте ему их Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_21.jpg)
Как правильно помогать ребёнку?
1
2
3
Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он
не просит помощи
По мере освоения ребёнком новых
действий, постепенно передавайте ему их
Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить
![«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_22.jpg)
«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»
- Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно
- Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания
- Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить
- Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка Не Следует ни торопиться, и ни затягивать
- Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и и утверждённой школьной программой
![Это надо помнить ! 3](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_23.jpg)
Это надо помнить !
3
- Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем
- Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности
- Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях
- Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть
![Помните об этом!!! Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – Ваша родительская обязанность!!! Статья 52 «Закон «Закон об образовании»](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_24.jpg)
Помните об этом!!!
Научить рёбёнка самостоятельно
учиться,
научить добывать знания –
Ваша родительская обязанность!!!
Статья 52 «Закон «Закон об образовании»
![Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю; Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_25.jpg)
- Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
- Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;
- Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
- Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
- Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
- Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
- Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением.
![Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_26.jpg)
Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a832baac3/img_phpmLesZt_2-klass-1-chetvert_27.jpg)