Закон семьи= ___+____ +_____+____ ед.тр. зн. похв. тр.уч. разд. благ.
- Современный первоклассник имеет следующие особенности
- Большие различия паспортного и физиологического развития.
- Обширная информированность.
- Сильное ощущение своего «Я »
- Недоверчивост ь к словам и поступкам взрослых.
- Слабое здоровье.
- Перестали играть.
- Особенности современной школы
- Цель современной школы – личностно-ориентированное обучение.
- Задачи обучения:
- - сформировать все психические процессы:
- - развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми;
- - научить ребёнка учиться.
- Результаты анкетирования . «Определение мотивированности к обучению и школьной активности»
- 25 – 30баллов – высокий уровень школьной мотивации и учебной активности – 9 чел.
- 2 – 24 балла – достаточный уровень мотивированности и учебной активности – 6 чел.
- 15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но она, скорее, привлекает ребенка внеучебной стороной или отдельными моментами 1 чел.
- 10 – 14 баллов – недостаточный уровень мотивированности и учебной активности – 0 чел.
- Менее 10 баллов – отсутствие позитивного отношения к школе – 0 чел.
- Результаты мониторинга «Готовность к школьному обучению»
- Высокий уровень – 0 чел. (37 – 40 баллов)
- Выше среднего - 1 чел. (30 – 36 баллов)
- Средний уровень – 8 чел. (20 – 29 баллов)
- Ниже среднего – 3 чел. (15 - 19)
- Низкий уровень – 6 чел. (14 и менее баллов)
- На уроках обучения грамоте В течении 1 четверти
- наблюдать за особенностями устной и письменной речи.
- Определять количество слов в предложении, количество предложений в тексте.
- Читать и правильно интонировать предложения.
- Соотносить название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет.
- Определять количество слогов в словах и ставить в словах ударения.
- Наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.
- Определять наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков.
- Различать слоги и слова, слова и предложения.
- Выделять среди слов имена людей.
- Анализировать звуковой и буквенный составы слов.
- На уроках письма
- Следить за положением ручки при письме, посадкой за столом.
- Учиться ориентироваться в разлиновке прописи, различать основную и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме.
- Тренироваться в написании различных элементов.
- Выполнять работу по образцу.
- Сравнивать выполненную работу с образцом, находили несовпадения.
- Сопоставлять похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании.
- Стараться контролировать расстояние между элементами во время их написания
- Анализировать образцы письма: находить места соединения элементов в букве и в слове. Комментировать вслух написание изученных элементов, слов, предложений.
- Классифицировать печатные и письменные буквы.
- Писать слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).
- На уроках математики
- Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами.
- Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов.
- Сравнивать числа от 1 до 10
- Сравнивать «на глаз» длины отрезков. Чертить отрезки.
- Тренироваться в письме цифр.
- Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).
- Читать равенства и неравенства, использовали знаки ,
- Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число.
- Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду.
- Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учиться делать выводы.
- Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.
- Описывать линии, используя слова прямые, кривые, ломаные, луч, отрезок, пересекаются, не пересекаются.
- Создавать проект «Математика вокруг нас»
- На уроках окружающего мира
- Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.
- Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).
- Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.
- Устанавливать общие о отличительные признаки.
- Учить термины. Приводить примеры, опираясь на свои знания.
- Создавали проект «Моя малая родина»
- Внеклассная работа
- Участие в школьных и районных конкурсах.
- В международных олимпиадах.
- Привитие интереса к чтению
- Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и, если ребенок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет;
- Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге
- Выбирайте небольшие произведения, лучше всего приключенческих жанрах, — детям нравятся захватывающие истории. Хорошо, когда героями книги становятся сказочные персонажи, животные или дети-школьники, — ваш ребенок будет в восторге!
- Книги для детей 7 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор.
- Рекомендуемая литература для чтения в 1 классе
- Сказки А.С.Пушкина
- Сказки К.И.Чуковского
- Стихи С.Я.Маршака
- Рассказы Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина, В.Сутеева
- Рассказы Н.Носова«Мишкина каша», «Живая шляпа»., В. Драгунского «Денискины рассказы»
- Народные сказки и сказки зарубежных авторов
- Портфолио первоклассника
- Каникулы
- 30.10.17 – 07.11.17 г.
- 27.12.17 – 08.01.17 г.
- 17.02.18 – 24.02.18 г.
- 26.03.18 - 31.03.18 г.
- 26.05.18 - 31.08.18 г .
- Успехов в воспитании! Спасибо за внимание!