«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рисование в старшей группе. Разукрашивание силуэта матрёшки нетрадиционным способом — «монотипией» и «методом тычка»

Рисование в старшей группе. Разукрашивание силуэта матрёшки нетрадиционным способом — «монотипией» и «методом тычка»

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Тема «Русская народная игрушка- матрёшка».

Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»; вызвать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки новым способом.

Материал: белые силуэты матрёшек с альбомный лист, краски, кисточки, стаканчики с водой, восковые мелки, влажные салфетки, ватные палочки.

Публикация «Рисование в старшей группе, Разукрашивание силуэта матрёшки нетрадиционным способом — „монотипией“ и „методом тычка“,» размещена в разделах

  • Матрешка, матрёшки

  • Матрешка, матрёшки. Рисование

  • Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия

  • Нетрадиционные техники рисования

  • Рисование. Все материалы

  • Старшая группа

  • Темочки

  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012

Предварительная работа: беседа об истории русской народной игрушке- «матрёшка»рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками.

Содержание занятия. На стол выставляются разные матрёшки.

-Дети, вы знаете, как называются эти игрушки? Правильно это матрёшки.

-Эти деревянные игрушки произошли тоже с давних времён и сделаны русскими народными мастерами.

-Мы тоже с вами уже познакомились с некоторыми глиняными игрушками, у которых есть своё название.

-Назовите, какие вы знаете глиняные игрушки (дымковские, филимонов-ские.).

-У каждой матрёшки есть тоже своё название. Одни матрёшки Семёновские и их делают близ города Семёнова, другие матрёшки делают в Сергиевом Посаде и называют Сергиевские матрёшки. Другой вид матрёшек делают в Полх-Майдане и называют Полх-Майдановские матрёшки.

-Ребята, посмотрите, какие это удивительные игрушки. На матрёшках нарисованы и фартучки, и косыночки, и красивые узоры.

-Теперь сравним две народные игрушки - дымковскую игрушку и матрёшку. Одинаковые ли узоры на них нарисованы(Нет)

-Чем они отличаются? ( Дети находят отличия: на дымковской игрушке - колечки, круги, точки, круги, линии, чёрточки; на матрёшке – цветы, листья, завитки, ягоды.)

-Но всё-таки все матрёшки разные. Они расписаны крупными, яркими цветами с отчётливым чёрным контуром.

-Художники разукрашивали розовыми, красными, жёлтыми, фиолетовыми, голубыми и зелёными красками.

-Матрёшки покрыты прозрачным лаком. Эти разноцветные узоры делают их очень нарядными.

-А теперь я предлагаю ненадолго вам стать художниками-мастерами и раз-украсить своими узорами вот этих матрёшек (силуэты).

-Но разукрашивать будем не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами (показ). Это восковыми мелками, красками, кисточ-ками и ватными палочками.

-А теперь посмотрите разные способы рисования.

-У каждой матрёшки фартучки разукрашены разными узорами, мы будем разукрашивать своим способом, называется способ рисования «монотипия»- это когда листочек бумаги сгибается пополам и на половину бумаги пятнами наносится разноцветная краска, а другой половинкой припечатывается на краску. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок похожий на узор (показ воспитателя, дети выполняют работу с «монотипией»).

-Пока сохнет фартучек, кисточкой набираем любую краску и раскрашиваем платочек.

-На лице у матрёшки подрисовываем восковыми мелками глаза, брови, носик, ротик.

-Затем, если платочек подсох, берём ватную палочку, для рисования другим способом - "тычком". Палочкой, набираем краску другого цвета, чтобы не сочеталось с платком и на поверхности платка нарисо-вать точки, как горошинки.

-Также ватной палочкой нарисовать бусы у матрёшки.

-Теперь, когда все закончили работу, даже в группе стало светлее, и как буд-то наша группа превратилась в большую мастерскую, а мы стали настоящими художниками-мастерами, но разукрашивали мы свои матрёшки необычными способами. Какими? (Дети делятся своими впечатлениями, проводится анализ работ.)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее