«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Реставрация монархии в Англии

План-конспект урока "Реставрация монархии в Англии". Позволит эфективно проработать урок.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок по истории для 7 класса по теме «Английская буржуазная революция: от абсолютизма к парламентской монархии»


Целеполагание












Оснащение урока

После урока учащиеся смогут:

-дать определения понятиям парламентская монархия, протекторат, лорд-протектор, джентри, Великая ремонстрация, левеллеры, диггеры;

-назвать причины, этапы, итоги Английской буржуазной революции;

- назвать основные события и созданные законы в период революции;

- дать характеристику королю Карлу I и О.Кромвелю;

попытаться решить проблему несовершенства государственного устройства и вывести историческую закономерность;

- анализировать текст учебника и текст документов;

- продолжить развивать умение сотрудничества, мотивировать свой выбор, высказывать собственное мнение по поставленной проблеме.


1. Учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500 – 1800 гг. – М.: Просвещение, 2014 гг.



Ход урока (технологическая карта урока)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проверка домашнего задания




Спрашивает учеников по двое.




Дети задают вопросы друг другу и отвечают на них.




Мотивация, постановка проблемы



Задает вопросы:

1. Посмотрите на тему урока. Какую информацию вы можете получить, исходя из темы урока?

2. Перед вами высказывание французского просветителя Ж.Ж.Руссо «Политический организм так же, как и организм человека, начинает умирать с самого своего рождения и несет в себе самом причины своего разрушения». Вопрос: Какую проблему затрагивает в своем высказывании автор?

3. Вернемся к теме урока. Как видит тему философ?

4. Попытайтесь сформулировать проблему нашего урока

Отвечают на поставленные вопросы, выводят проблему





Проблема несовершенства государственного устройства. А можно ли создать идеальное государство?

Планирование деятельности

Уточняет, что необходимо для решения проблемы?

Составляют план действий:

1. Выяснить причины революции

2. Рассмотреть основные события поэтапно

3. Дать характеристику государственным деятелям

4. Каковы итоги каждого этапа революции и революции в целом?

5. На основании предоставленной информации попытаться решить проблему.

Предоставление новой информации и интерактивные упражнения


1. Определяет задание

2. Предоставляет информацию «Этапы революции»

I. 1640-1642 — реформы Долгого парламента

II. 1642 — 1649 — гражданская война короля и Парламента

III. 1649-1653 - республика

IV. 1653 — 1660 — протекторат О.Кромвеля

V. 1660-1688 — реставрация монархии и «Славная революция»

3.Предоставляет аналитические карты и вопросы каждой группе.

1. Работают с текстом учебника


2.3.Работают с текстом учебника по группам, заполняют таблицу по вопросам

Создание нового продукта

1. Выслушивает ответы учеников, помогает формулировать ответы, корректирует.



2. Возвращает учащихся к общим итогам революции и проблеме урока.

1. Каждая группа представляет свой этап революции в аналитической таблице. В конце каждого выступления возвращаются к проблеме: является ли эта форма правления совершенной и почему?(Приложение 1)

2. Выводят итоги:

- создание конституционной монархии

- свобода вероисповедания

- разделение властей

- уничтожение абсолютизма и феодальных порядков

- компромисс между буржуазией и дворянством


3. Высказывают свое мнение по проблеме урока

Рефлексия

Возвращается к целям урока по плану:

На уроке я смог...

На уроке я узнал...

На уроке я научился...

На уроке я понял...

Отвечают по предложенному плану (по выбору)

Оценивают свою деятельность на уроке в оценочных листах

Д/з

Предоставляет д/з

1. Параграф 16-17 учебника (обязательно для всех)

Следующие на выбор:

2. сравнить систему управления в Англии до революции и после революции

3. дать характеристику О.Кромвелю

4. написать мини-сочинение по высказыванию Ж.Ж.Руссо

Записывают в дневники и тетради


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее