Урок по истории для 7 класса по теме «Английская буржуазная революция: от абсолютизма к парламентской монархии»
Целеполагание
Оснащение урока | После урока учащиеся смогут: -дать определения понятиям парламентская монархия, протекторат, лорд-протектор, джентри, Великая ремонстрация, левеллеры, диггеры; -назвать причины, этапы, итоги Английской буржуазной революции; - назвать основные события и созданные законы в период революции; - дать характеристику королю Карлу I и О.Кромвелю; попытаться решить проблему несовершенства государственного устройства и вывести историческую закономерность; - анализировать текст учебника и текст документов; - продолжить развивать умение сотрудничества, мотивировать свой выбор, высказывать собственное мнение по поставленной проблеме.
1. Учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500 – 1800 гг. – М.: Просвещение, 2014 гг.
|
Ход урока (технологическая карта урока)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Проверка домашнего задания
| Спрашивает учеников по двое.
| Дети задают вопросы друг другу и отвечают на них.
|
Мотивация, постановка проблемы
| Задает вопросы: 1. Посмотрите на тему урока. Какую информацию вы можете получить, исходя из темы урока? 2. Перед вами высказывание французского просветителя Ж.Ж.Руссо «Политический организм так же, как и организм человека, начинает умирать с самого своего рождения и несет в себе самом причины своего разрушения». Вопрос: Какую проблему затрагивает в своем высказывании автор? 3. Вернемся к теме урока. Как видит тему философ? 4. Попытайтесь сформулировать проблему нашего урока | Отвечают на поставленные вопросы, выводят проблему
Проблема несовершенства государственного устройства. А можно ли создать идеальное государство? |
Планирование деятельности | Уточняет, что необходимо для решения проблемы? | Составляют план действий: 1. Выяснить причины революции 2. Рассмотреть основные события поэтапно 3. Дать характеристику государственным деятелям 4. Каковы итоги каждого этапа революции и революции в целом? 5. На основании предоставленной информации попытаться решить проблему. |
Предоставление новой информации и интерактивные упражнения
| 1. Определяет задание 2. Предоставляет информацию «Этапы революции» I. 1640-1642 — реформы Долгого парламента II. 1642 — 1649 — гражданская война короля и Парламента III. 1649-1653 - республика IV. 1653 — 1660 — протекторат О.Кромвеля V. 1660-1688 — реставрация монархии и «Славная революция» 3.Предоставляет аналитические карты и вопросы каждой группе. | 1. Работают с текстом учебника
2.3.Работают с текстом учебника по группам, заполняют таблицу по вопросам |
Создание нового продукта | 1. Выслушивает ответы учеников, помогает формулировать ответы, корректирует.
2. Возвращает учащихся к общим итогам революции и проблеме урока. | 1. Каждая группа представляет свой этап революции в аналитической таблице. В конце каждого выступления возвращаются к проблеме: является ли эта форма правления совершенной и почему?(Приложение 1) 2. Выводят итоги: - создание конституционной монархии - свобода вероисповедания - разделение властей - уничтожение абсолютизма и феодальных порядков - компромисс между буржуазией и дворянством
3. Высказывают свое мнение по проблеме урока |
Рефлексия | Возвращается к целям урока по плану: На уроке я смог... На уроке я узнал... На уроке я научился... На уроке я понял... | Отвечают по предложенному плану (по выбору) Оценивают свою деятельность на уроке в оценочных листах |
Д/з | Предоставляет д/з 1. Параграф 16-17 учебника (обязательно для всех) Следующие на выбор: 2. сравнить систему управления в Англии до революции и после революции 3. дать характеристику О.Кромвелю 4. написать мини-сочинение по высказыванию Ж.Ж.Руссо | Записывают в дневники и тетради |