«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация к занятию по "Истории кадетства"

"Кадры воспитывают с юности,как честь смолоду берегут", - именно этот принцип лег в основу появившегося в России системы кадетского воспитания.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

История кадетского движения в России

История кадетского движения в России

Создание первых кадетских корпусов.   XVIII в.     Кадет происходит от французского слова (CADET — МЛАДШИЙ) - это молодые люди на военной службе в солдатских чинах до производства их в офицеры.  История кадетских корпусов в России берет начало 27 января 1701 года, когда император Петр Великий подписал указ об организации в Москве Школы математических и навигацких наук. В указе подчеркивалось, что «Школа оная потребна не токмо к единому мореходству и инженерству, но артиллерии и гражданству к пользе». Петр Великий отлично сознавал, что ему и всем россиянам и Отечеству не существовать без Армии и Флота.

Создание первых кадетских корпусов. XVIII в.

Кадет происходит от французского слова (CADET — МЛАДШИЙ) - это молодые люди на военной службе в солдатских чинах до производства их в офицеры.

История кадетских корпусов в России берет начало 27 января 1701 года, когда император Петр Великий подписал указ об организации в Москве Школы математических и навигацких наук. В указе подчеркивалось, что «Школа оная потребна не токмо к единому мореходству и инженерству, но артиллерии и гражданству к пользе». Петр Великий отлично сознавал, что ему и всем россиянам и Отечеству не существовать без Армии и Флота.

Создавая новые для России вооруженные силы, Пётр, прежде всего, сформировал систему подготовки командных кадров. Для пехотных частей офицеров готовили лейб-гвардии Преображенский и Семеновский полки для кавалерии – Санкт-Петербургский драгунский, а затем стал Кронштатский драгунский полк. Для артиллерии, инженерных формирований и флотских экипажей – навигатская школа, две артиллерийские школы и три инженерные школы. К концу царствования Петра 1 из Навигацкой школы была выделена Морская Академия, а инженерные школы были объединены.

Создавая новые для России вооруженные силы, Пётр, прежде всего, сформировал систему подготовки командных кадров. Для пехотных частей офицеров готовили лейб-гвардии Преображенский и Семеновский полки для кавалерии – Санкт-Петербургский драгунский, а затем стал Кронштатский драгунский полк. Для артиллерии, инженерных формирований и флотских экипажей – навигатская школа, две артиллерийские школы и три инженерные школы. К концу царствования Петра 1 из Навигацкой школы была выделена Морская Академия, а инженерные школы были объединены.

В число учащихся школы предписывалось «избирать добровольно хотящих, иных же паче и с принуждением». Сюда принимались дети всех сословий за исключением крепостных. Срок обучения в школе был неограничен. Некоторые постигли науки за 4 года, иные - 13 лет. Переводных экзаменов не было. Из класса в класс ученики переводились по мере выучки, поэтому и возраст их сильно различался - от 15 до 33 лет. Наиболее богатых или способных направляли на практику за границу. По возвращению их подвергали строгому экзамену. Иногда экзаменатором был сам Петр.

В число учащихся школы предписывалось «избирать добровольно хотящих, иных же паче и с принуждением». Сюда принимались дети всех сословий за исключением крепостных. Срок обучения в школе был неограничен. Некоторые постигли науки за 4 года, иные - 13 лет. Переводных экзаменов не было. Из класса в класс ученики переводились по мере выучки, поэтому и возраст их сильно различался - от 15 до 33 лет. Наиболее богатых или способных направляли на практику за границу. По возвращению их подвергали строгому экзамену. Иногда экзаменатором был сам Петр.

Первый Кадетский Корпус был основан в царствование Императрицы Анны Иоанновны по мысли графа Ягужинского, ознакомившегося лично с существовавшими в те годы кадетскими корпусами в Берлине и Копенгагене.  23-го июля 1731 г. Императрица подписала указ об учреждении в Санкт-Петербурге «Корпуса Кадетов». Первым Генерал-директором был назначен Фельдмаршал Миних. Особым указом было предложено дворянам присылать своих сыновей в корпус для получения здесь военного образования. Корпусу были отведены все постройки дворца Светлейшего Князя Меншикова на Васильевском острове. Анна Иоановна, императрица (1730-1740)

Первый Кадетский Корпус был основан в царствование Императрицы Анны Иоанновны по мысли графа Ягужинского, ознакомившегося лично с существовавшими в те годы кадетскими корпусами в Берлине и Копенгагене.

23-го июля 1731 г. Императрица подписала указ об учреждении в Санкт-Петербурге «Корпуса Кадетов». Первым Генерал-директором был назначен Фельдмаршал Миних. Особым указом было предложено дворянам присылать своих сыновей в корпус для получения здесь военного образования. Корпусу были отведены все постройки дворца Светлейшего Князя Меншикова на Васильевском острове.

Анна Иоановна, императрица (1730-1740)

Приблизительно каждые три года Корпус принимал 120 мальчиков в возрасте 5-6 лет. В числе требований к поступающим были дворянское происхождение отца или его штаб-офицерский чин, отменное здоровье мальчика. Предпочтение отдавалось детям небогатых родителей и сиротам, отцы которых погибли на войне. В 1740 году из Корпуса выпустился будущий великий русский полководец и граф Задунайский – Петр Александрович Румянцев, о чем с гордостью потом вспоминали и воспитанники, и корпусное начальство.

Приблизительно каждые три года Корпус принимал 120 мальчиков в возрасте 5-6 лет. В числе требований к поступающим были дворянское происхождение отца или его штаб-офицерский чин, отменное здоровье мальчика. Предпочтение отдавалось детям небогатых родителей и сиротам, отцы которых погибли на войне. В 1740 году из Корпуса выпустился будущий великий русский полководец и граф Задунайский – Петр Александрович Румянцев, о чем с гордостью потом вспоминали и воспитанники, и корпусное начальство.

В годы правления Екатерины II Россия упрочила свое положение на международной арене. Императорский Сухопутный шляхетский кадетский корпус, учрежденный Анной Иоанновной, находился под пристальным вниманием Екатерины. В декабре 1752 г. Академия Морской гвардии переименовывается в Морской шляхетский корпус. В октябре 1762 г. учреждается Артиллерийский и Инженерный шляхетский кадетский корпус, ставший со временем 2-м Санкт-Петербургским кадетским корпусом. При Екатерине II кадетские корпуса играли огромную роль в развитии классического образования в России.    Екатерина II ,  императрица (1762-1769)

В годы правления Екатерины II Россия упрочила свое положение на международной арене. Императорский Сухопутный шляхетский кадетский корпус, учрежденный Анной Иоанновной, находился под пристальным вниманием Екатерины. В декабре 1752 г. Академия Морской гвардии переименовывается в Морской шляхетский корпус. В октябре 1762 г. учреждается Артиллерийский и Инженерный шляхетский кадетский корпус, ставший со временем 2-м Санкт-Петербургским кадетским корпусом. При Екатерине II кадетские корпуса играли огромную роль в развитии классического образования в России.

Екатерина II , императрица (1762-1769)

В 1765 году директором Сухопутного кадетского корпуса был назначен Иван Иванович Бецкой. Он составил новый устав сего военно-учебного заведения (во-первых, принимать в Корпус детей стали не старше шести лет (в этом возрасте еще возможно освободить ребенка от пороков, заимствованных им в семье) и, во-вторых кадеты должны безотлучно пребывать в Корпусе в течение 15 лет при редких, устанавливаемых начальством свиданиях с родственниками под присмотром воспитателей.

В 1765 году директором Сухопутного кадетского корпуса был назначен Иван Иванович Бецкой. Он составил новый устав сего военно-учебного заведения (во-первых, принимать в Корпус детей стали не старше шести лет (в этом возрасте еще возможно освободить ребенка от пороков, заимствованных им в семье) и, во-вторых кадеты должны безотлучно пребывать в Корпусе в течение 15 лет при редких, устанавливаемых начальством свиданиях с родственниками под присмотром воспитателей.

В 1794 году Императрица назначила директором Корпуса генерал-порутчика – М.И. Кутузова, кадета по воспитанию. Постепенно он вводит разделение кадет на роты и наводит в них порядок. Главное требование – исполнительность. В Корпусе

В 1794 году Императрица назначила директором Корпуса генерал-порутчика – М.И. Кутузова, кадета по воспитанию. Постепенно он вводит разделение кадет на роты и наводит в них порядок. Главное требование – исполнительность. В Корпусе "учреждена строгая дисциплина, сообразная с воинскими правилами". В то же время Михаил Илларионович с кадетами обходился ласково и такого же обхождения требовал и от офицеров. Главный результат директорства Кутузова в кадетском корпусе считается, что он вдохнул в жизнь учебного заведения новый дух; понятие личной чести воспитанники все больше связывают со служением Отечеству.

Павел I внес свой вклад в систему подготовки молодых людей к службе в Русской армии. В декабре 1798 г. он учредил Военно-Сиротский Дом и его отделения при гарнизонных полках. Военно-Сиротский Дом состоял из двух отделений: первое предназначалось для 200 сыновей и 50 дочерей неимущих дворян и офицеров, а второе – для солдатских сыновей. В 1829 г. Императорский Сиротский Дом был превращен в Павловский кадетский корпус.   В марте 1800 г. Императорский Сухопутный кадетский корпус был переименован в 1-й кадетский корпус, а Артиллерийский и Инженерный Шляхетский кадетский корпус — во 2-й кадетский корпус. Сторонник прусской военной системы Павел I ввел в кадетских корпусах жесткую военную дисциплину.   Павел I , император (1796-1801)

Павел I внес свой вклад в систему подготовки молодых людей к службе в Русской армии. В декабре 1798 г. он учредил Военно-Сиротский Дом и его отделения при гарнизонных полках. Военно-Сиротский Дом состоял из двух отделений: первое предназначалось для 200 сыновей и 50 дочерей неимущих дворян и офицеров, а второе – для солдатских сыновей. В 1829 г. Императорский Сиротский Дом был превращен в Павловский кадетский корпус.

В марте 1800 г. Императорский Сухопутный кадетский корпус был переименован в 1-й кадетский корпус, а Артиллерийский и Инженерный Шляхетский кадетский корпус — во 2-й кадетский корпус. Сторонник прусской военной системы Павел I ввел в кадетских корпусах жесткую военную дисциплину.

Павел I , император (1796-1801)

При Императоре Александре I было открыто шесть кадетских корпусов. К концу царствования императора в России существовали следующие кадетские корпуса и военно-учебные заведения, по своим программам обучения и воспитания близкие к кадетским корпусам:  Пажеский корпус, 1-й, 2-й кадетские корпуса, Императорский военно-сиротский дом, Московский кадетский корпус, Дворянский полк с кавалерийским эскадроном, Тульское Александровское военное училище, Тамбовское военное училище, Финляндский кадетский корпус, Школа гвардейских подпрапорщиков, Оренбургское Неплюевское военное училище, Омское казачье училище.  Александр I ,  император (1801-1825)

При Императоре Александре I было открыто шесть кадетских корпусов. К концу царствования императора в России существовали следующие кадетские корпуса и военно-учебные заведения, по своим программам обучения и воспитания близкие к кадетским корпусам:

Пажеский корпус, 1-й, 2-й кадетские корпуса, Императорский военно-сиротский дом, Московский кадетский корпус, Дворянский полк с кавалерийским эскадроном, Тульское Александровское военное училище, Тамбовское военное училище, Финляндский кадетский корпус, Школа гвардейских подпрапорщиков, Оренбургское Неплюевское военное училище, Омское казачье училище.

Александр I , император (1801-1825)

Николай I в первые же дни своего правления повелел учредить Комитет под председательством Министра Народного Просвещения Л. Шишкова, дабы «сличить и уравнять все уставы учебных учреждений Империи, а также рассмотреть и подробно определить на будущее время все курсы учения, означив и сочинения, по коим они впредь должны быть преподаваемы». Такого же упорядочения требовали и военно-учебные заведения. Император Николай I с самого начала своего царствования изъявил непременную и твердую волю дать военно-учебным заведениям новое устройство, связать их вместе в одну общую отрасль государственного управления, поставив перед ними единую цель. Николай I , император (1825-1855)

Николай I в первые же дни своего правления повелел учредить Комитет под председательством Министра Народного Просвещения Л. Шишкова, дабы «сличить и уравнять все уставы учебных учреждений Империи, а также рассмотреть и подробно определить на будущее время все курсы учения, означив и сочинения, по коим они впредь должны быть преподаваемы». Такого же упорядочения требовали и военно-учебные заведения. Император Николай I с самого начала своего царствования изъявил непременную и твердую волю дать военно-учебным заведениям новое устройство, связать их вместе в одну общую отрасль государственного управления, поставив перед ними единую цель.

Николай I , император (1825-1855)

Все кадетские корпуса того времени представляли собой интернаты, разделенные на роты (гренадерскую, мушкетерскую, неранжированиую). Каждая рота состояла из 100-120 кадетов, приблизительно одного возраста и непосредственно подчинялась ротному командиру. Неранжированная рота полагалась для вновь поступивших малолетних воспитанников. Кадетская рота состояла из четырех отделений по 25-30 воспитанников в отделении. 4 младших офицера были ближайшими воспитателями кадетов. Для поддержания строгого порядка в помощь им назначались во все роты из числа лучших старших кадетов фельдфебель, унтер-офицеры, которые не только присматривали за вверенными им отделениями и ротами, но и имели право наказывать кадетов. На лето кадеты выводились в лагерь и жили в больших палатках, по 50 человек в каждой.

Все кадетские корпуса того времени представляли собой интернаты, разделенные на роты (гренадерскую, мушкетерскую, неранжированиую). Каждая рота состояла из 100-120 кадетов, приблизительно одного возраста и непосредственно подчинялась ротному командиру. Неранжированная рота полагалась для вновь поступивших малолетних воспитанников. Кадетская рота состояла из четырех отделений по 25-30 воспитанников в отделении. 4 младших офицера были ближайшими воспитателями кадетов. Для поддержания строгого порядка в помощь им назначались во все роты из числа лучших старших кадетов фельдфебель, унтер-офицеры, которые не только присматривали за вверенными им отделениями и ротами, но и имели право наказывать кадетов. На лето кадеты выводились в лагерь и жили в больших палатках, по 50 человек в каждой.

В помещениях рот надлежало иметь красные доски для показа на них фамилий отлично учившихся кадетов и черные – для нерадивых, или, как тогда любили говорить,

В помещениях рот надлежало иметь красные доски для показа на них фамилий отлично учившихся кадетов и черные – для нерадивых, или, как тогда любили говорить, "дурных кадет". На каждого кадета была заведена аттестационная тетрадь, куда вносились хорошие и дурные поступки кадетов, их характеристика и меры для исправления плохих наклонностей.

17 апреля 1855 г. Дворянский полк был переименован в Константиновский кадетский корпус.   В 1857 г. во всех губернских кадетских корпусах, в которых были только общие классы, учреждаются первые и вторые специальные классы, по окончании которых кадеты выпускались прямо на службу прапорщиками в артиллерию, саперы, армию, линейные батальоны.   С 1863 г. по предложению Военного министра Д.А. Милютина в России начинается реформа военно-учебных заведений. Кадетские корпуса, уже хорошо зарекомендовавшие себя выпусками в армию большого числа достойных офицеров, по инициативе Военного министра были упразднены и обращены в полувоенные гимназии. Александр II , император (1855-1881)

17 апреля 1855 г. Дворянский полк был переименован в Константиновский кадетский корпус.

В 1857 г. во всех губернских кадетских корпусах, в которых были только общие классы, учреждаются первые и вторые специальные классы, по окончании которых кадеты выпускались прямо на службу прапорщиками в артиллерию, саперы, армию, линейные батальоны.

С 1863 г. по предложению Военного министра Д.А. Милютина в России начинается реформа военно-учебных заведений. Кадетские корпуса, уже хорошо зарекомендовавшие себя выпусками в армию большого числа достойных офицеров, по инициативе Военного министра были упразднены и обращены в полувоенные гимназии.

Александр II , император (1855-1881)

Генерал-фельдмаршал Дмитрий Алексеевич Милютин, видный русский военный и государственный деятель 60-70 гг. Х I Х в. В 1856-1859 гг. был одним из руководителей боевых действий на Кавказе. В 1861-1881 гг. – военный министр. С 1863 г. по предложению Д.А.Милютина в России стали осуществляться военные реформы, частью которых была реформа военно-учебных заведений. Кадетские корпуса были упразднены и обращены в полувоенные гимназии, которые по внутреннему распорядку и учебному плану стояли гораздо ближе к гражданским средним учебным заведениям. Военные атрибуты были ликвидированы. С кадет сняты погоны – их гордость. Строевые занятия упразднены, отменено отдание чести. Военный министр  генерал-фельдмаршал  Дмитрий Алексеевич Милютин  (1816-1912)

Генерал-фельдмаршал Дмитрий Алексеевич Милютин, видный русский военный и государственный деятель 60-70 гг. Х I Х в. В 1856-1859 гг. был одним из руководителей боевых действий на Кавказе. В 1861-1881 гг. – военный министр. С 1863 г. по предложению Д.А.Милютина в России стали осуществляться военные реформы, частью которых была реформа военно-учебных заведений. Кадетские корпуса были упразднены и обращены в полувоенные гимназии, которые по внутреннему распорядку и учебному плану стояли гораздо ближе к гражданским средним учебным заведениям. Военные атрибуты были ликвидированы. С кадет сняты погоны – их гордость. Строевые занятия упразднены, отменено отдание чести.

Военный министр генерал-фельдмаршал Дмитрий Алексеевич Милютин (1816-1912)

Императору Александру III в определенной степени пришлось ликвидировать те промахи, которые были допущены его предшественником в области военного образования, в подготовке офицерских кадров. В 1882 году он восстановил кадетские корпуса, а также преобразовал в корпуса военные гимназии, учрежденные во время милютинского министерства – Симбирскую, Полоцкую, Тифлисскую, 3-юи 4-ю Московские, 3-ю Петербургскую. Были сформированы кадетские корпуса Донской и 2-ой Оренбургский.  Александр III  император (1881-1894)

Императору Александру III в определенной степени пришлось ликвидировать те промахи, которые были допущены его предшественником в области военного образования, в подготовке офицерских кадров. В 1882 году он восстановил кадетские корпуса, а также преобразовал в корпуса военные гимназии, учрежденные во время милютинского министерства – Симбирскую, Полоцкую, Тифлисскую, 3-юи 4-ю Московские, 3-ю Петербургскую. Были сформированы кадетские корпуса Донской и 2-ой Оренбургский.

Александр III император (1881-1894)

В царствование Николая II были учреждены 9 кадетских корпусов:  Ярославский кадетский корпус, Варшавский (Суворовский), Одесский кадетский корпус, Сумский кадетский корпус, Хабаровский кадетский корпус, Владикавказский кадетский корпус, Ташкентский Е.И.В. Наследника Цесаревича Алексея Николаевича кадетский корпус, Вольский кадетский корпус., Иркутский кадетский корпус. Николай II  император (1894-1917)

В царствование Николая II были учреждены 9 кадетских корпусов:

Ярославский кадетский корпус, Варшавский (Суворовский), Одесский кадетский корпус, Сумский кадетский корпус, Хабаровский кадетский корпус, Владикавказский кадетский корпус, Ташкентский Е.И.В. Наследника Цесаревича Алексея Николаевича кадетский корпус, Вольский кадетский корпус., Иркутский кадетский корпус.

Николай II император (1894-1917)

Выпускники кадетских корпусов составляли гордость не только России, но и можно сказать, всей земной цивилизации. Кадетами были фельдмаршалы Румянцев и Кутузов, флотоводцы Беллинсгаузен и Ушаков, Крузенштерн, Нахимов, Лазарев, поэт Сумароков, дипломат и поэт Тютчев, композиторы Римский - Корсаков, Рахманинов, врач Сеченов, художник Верещагин, писатели Радищев, Достоевский, Куприн, Лесков, Даль, основатель российского театра Волков.

Выпускники кадетских корпусов составляли гордость не только России, но и можно сказать, всей земной цивилизации. Кадетами были фельдмаршалы Румянцев и Кутузов, флотоводцы Беллинсгаузен и Ушаков, Крузенштерн, Нахимов, Лазарев, поэт Сумароков, дипломат и поэт Тютчев, композиторы Римский - Корсаков, Рахманинов, врач Сеченов, художник Верещагин, писатели Радищев, Достоевский, Куприн, Лесков, Даль, основатель российского театра Волков.

Кадетские корпуса после октября 1917 года    К началу 1917 г. в Российской империи действовал 31 кадетский (включая Морской) корпус. В феврале 1917 г. в соответствии с решением Временного правительства кадетские корпуса были переименованы в гимназии Военного ведомства; выпущено распоряжение, отменявшее воинские звания, отдание чести и погоны. Все без исключения кадетские корпуса не приняли отречение царя от престола. Кадеты отказывались снимать погоны, демонстративно игнорировали шествия по случаю новых революционных торжеств. Из корпусов стали увольняться старые заслуженные офицеры и преподаватели. Покидали корпуса и директора корпусов.

Кадетские корпуса после октября 1917 года

К началу 1917 г. в Российской империи действовал 31 кадетский (включая Морской) корпус. В феврале 1917 г. в соответствии с решением Временного правительства кадетские корпуса были переименованы в гимназии Военного ведомства; выпущено распоряжение, отменявшее воинские звания, отдание чести и погоны. Все без исключения кадетские корпуса не приняли отречение царя от престола. Кадеты отказывались снимать погоны, демонстративно игнорировали шествия по случаю новых революционных торжеств. Из корпусов стали увольняться старые заслуженные офицеры и преподаватели. Покидали корпуса и директора корпусов.

С приходом в 1917 году к власти большевиков, история кадетских корпусов не оборвалась. Они вместе с частями Русской Армии, эвакуированной в 1920г., попали на чужбину. Не предаваясь отчаянию, не унывая и не жалуясь, кадеты прошли через муки эмигрантской жизни, сохраняя и продолжая традиции своего воспитания и образования. В Советской России первые декреты новой власти встретили в кадетских корпусах непримиримую оппозицию. В начале 1918 г. практически все кадетские корпуса были ликвидированы. В силу сложившихся обстоятельств кадетские корпуса восстанавливались и продолжали действовать на территории, находившейся под контролем Белой армии.

С приходом в 1917 году к власти большевиков, история кадетских корпусов не оборвалась. Они вместе с частями Русской Армии, эвакуированной в 1920г., попали на чужбину. Не предаваясь отчаянию, не унывая и не жалуясь, кадеты прошли через муки эмигрантской жизни, сохраняя и продолжая традиции своего воспитания и образования. В Советской России первые декреты новой власти встретили в кадетских корпусах непримиримую оппозицию. В начале 1918 г. практически все кадетские корпуса были ликвидированы. В силу сложившихся обстоятельств кадетские корпуса восстанавливались и продолжали действовать на территории, находившейся под контролем Белой армии.

В конце 1917 – начале 1918 г. кадеты старших классов всех кадетских корпусов стали примыкать к белому движению и активно участвовать в борьбе против советской власти. Большинство воспитанников 6-х и 7-х классов, принявших участие в первых схватках с новой властью, погибли. Начался исход кадетских корпусов из России.   В 1922 г. за границей оказалось примерно 2000 тысячи кадет, сведенных в корпуса: Донской в Египте (Исмаилия), Русский в Сараеве (Корлевство Сербов, хорватов и Словенцев), Крымский в Белой Церкви (Королевство С.Х.С.), 2-й Донской в Билече (Королевство С.Х.С.), Морской в Бизерте (Тунис), Сибирский и Хабаровский в Шанхае (Китай).

В конце 1917 – начале 1918 г. кадеты старших классов всех кадетских корпусов стали примыкать к белому движению и активно участвовать в борьбе против советской власти. Большинство воспитанников 6-х и 7-х классов, принявших участие в первых схватках с новой властью, погибли. Начался исход кадетских корпусов из России.

В 1922 г. за границей оказалось примерно 2000 тысячи кадет, сведенных в корпуса: Донской в Египте (Исмаилия), Русский в Сараеве (Корлевство Сербов, хорватов и Словенцев), Крымский в Белой Церкви (Королевство С.Х.С.), 2-й Донской в Билече (Королевство С.Х.С.), Морской в Бизерте (Тунис), Сибирский и Хабаровский в Шанхае (Китай).

Объединения кадет  российских кадетских корпусов за рубежом   Важную роль в жизни выпускников кадетских корпусов после их исхода из России играли объединения кадет. Старейшим кадетским объединением по праву принято считать Союз Российских кадетских корпусов в Париже, возникший в 1923 г. В то время во Франции в эмиграции находились сотни кадет практически всех императорских кадетских корпусов. Жизнь данного Союза активно продолжалась до начала Второй мировой войны, когда Союз прекратил существование.   После войны одним из первых в 1950 г. появилось Общекадетское объединение в Париже, председателем которого стал А.А.Геринг.   После окончания Второй мировой войны кадеты разъехались по всему свету. Их объединения были созданы в Аргентине, Австралии, Бельгии, Бразилии, США, Франции, Чили, Югославии. Во всех местах проживания кадет высказывалось пожелание об организации встречи представителей всех объединений для выработки единой политики в кадетском движении.

Объединения кадет российских кадетских корпусов за рубежом

Важную роль в жизни выпускников кадетских корпусов после их исхода из России играли объединения кадет. Старейшим кадетским объединением по праву принято считать Союз Российских кадетских корпусов в Париже, возникший в 1923 г. В то время во Франции в эмиграции находились сотни кадет практически всех императорских кадетских корпусов. Жизнь данного Союза активно продолжалась до начала Второй мировой войны, когда Союз прекратил существование.

После войны одним из первых в 1950 г. появилось Общекадетское объединение в Париже, председателем которого стал А.А.Геринг.

После окончания Второй мировой войны кадеты разъехались по всему свету. Их объединения были созданы в Аргентине, Австралии, Бельгии, Бразилии, США, Франции, Чили, Югославии. Во всех местах проживания кадет высказывалось пожелание об организации встречи представителей всех объединений для выработки единой политики в кадетском движении.

Прообраз кадетских корпусов  в Советской России   Во время Великой Отечественной войны в 1943 году в России появились первые суворовские и нахимовские училища, прообразов которых послужили кадетские корпуса. Примечательно, что среди их учителей были бывшие преподаватели кадетских корпусов, а среди офицеров - воспитателей - воспитанники этих учебных заведений. В трудную военную осень 1943г. были открыты первые 11 училищ, в 1944г. - еще 6, потом еще и еще. В них принимали детей воинов Красной Армии, партизан, а также детей советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов.

Прообраз кадетских корпусов в Советской России

Во время Великой Отечественной войны в 1943 году в России появились первые суворовские и нахимовские училища, прообразов которых послужили кадетские корпуса. Примечательно, что среди их учителей были бывшие преподаватели кадетских корпусов, а среди офицеров - воспитателей - воспитанники этих учебных заведений. В трудную военную осень 1943г. были открыты первые 11 училищ, в 1944г. - еще 6, потом еще и еще. В них принимали детей воинов Красной Армии, партизан, а также детей советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов.

За годы своей деятельности суворовские училища подготовили десятки тысяч будущих курсантов высших военных училищ (теперь - военных институтов и университетов), и сейчас трудно найти воинскую часть, где бы ни выполняли свой ратный долг их питомцы. Сотни из них заслужили высокие генеральские звания, десятки стали Героями Советского Союза и Героями России. Сейчас в Российской Федерации действуют 7 суворовских училищ.

За годы своей деятельности суворовские училища подготовили десятки тысяч будущих курсантов высших военных училищ (теперь - военных институтов и университетов), и сейчас трудно найти воинскую часть, где бы ни выполняли свой ратный долг их питомцы. Сотни из них заслужили высокие генеральские звания, десятки стали Героями Советского Союза и Героями России. Сейчас в Российской Федерации действуют 7 суворовских училищ.

Возрождение кадетских корпусов в современной России  Возрождение кадетских образовательных учреждений в современной России началось в 1992 году. У истоков этого процесса стояли энтузиасты, офицеры запаса, бывшие суворовцы, которым удалось наладить связь с кадетами зарубежных российских корпусов.    Первые кадетские корпуса как учебные военные заведения нового типа стали робко появляться сначала в Новочеркасске и Новосибирске, затем в Воронеже и Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. К 2000 году кадетские корпуса уже были воссозданы в Краснодаре, Кронштадте, Оренбурге, Омске, Калининграде, Кемерово, Нижнем Новгороде, Ростове Великом, Мурманске, Твери, Орле, Волгограде , Екатеринбурге.   Интерес к кадетскому движению огромен, востребованность в кадетских корпусах высокая.  Сегодняшние кадеты – это завтрашние защитники нашего Отечества, ученые, строители, юристы, экономисты, врачи, учителя и предприниматели.

Возрождение кадетских корпусов в современной России

Возрождение кадетских образовательных учреждений в современной России началось в 1992 году. У истоков этого процесса стояли энтузиасты, офицеры запаса, бывшие суворовцы, которым удалось наладить связь с кадетами зарубежных российских корпусов.

Первые кадетские корпуса как учебные военные заведения нового типа стали робко появляться сначала в Новочеркасске и Новосибирске, затем в Воронеже и Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. К 2000 году кадетские корпуса уже были воссозданы в Краснодаре, Кронштадте, Оренбурге, Омске, Калининграде, Кемерово, Нижнем Новгороде, Ростове Великом, Мурманске, Твери, Орле, Волгограде , Екатеринбурге.

Интерес к кадетскому движению огромен, востребованность в кадетских корпусах высокая.

Сегодняшние кадеты – это завтрашние защитники нашего Отечества, ученые, строители, юристы, экономисты, врачи, учителя и предприниматели.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее