Дата: 27.11.2017 Класс: 4 урок 56 | ||
Тема: Решение задач составлением уравнения(стр 101-102) | ||
Цель урока: Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать; закреплять вычислительные навыки. Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах.; | ||
тапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Орг.момент | Приветствие учителя
| Проверка готовности к уроку. |
II.Актуализация опорных знаний с выявлением затруднения
III.Определение темы и цели урока.
| - Посмотрите на экран. (слайд) - Чем похожи все записи? -Что такое уравнение? -Умеете решать уравнения? - Найдите корни уравнений. (устно) Х*70=630 5400:х=90 х:80=80 200+х=310 Х=9 х=60 х=640 х=110 Х- 40=140 х*30=300 Х=180 х=10 Ответы на карточках. 6400 з з З 10 з з З 180 з з З 110 з з З 60 з з З 9 з з З
- Расположите корни уравнений в порядке возрастания. -Прочитайте слово, которое у вас получилось. - Как могут быть связаны уравнения и задачи? - Назовите тему урока.
- Какие задачи поставим перед собой?
1. Выполнение задания № 478.(работа в парах) Учащиеся анализируют тексты задач и делают вывод, что для данной схемы соответствуют задачи ( 4, 5). Уравнения: 342 – x = 285 и 285 + x = 342. – Решите составленные уравнения по вариантам. Первый вариант 1 уравнение, второй -2 уравнение. (двое у доски) – Запишите ответ на вопрос каждой задачи. | -Это уравнения. -Уравнения это запись с неизвестным. а з д а а ч - Мы умеем решать задачи с помощью составления уравнений. -Решать задачи способом составления уравнений.
|
IV.Физминутка | Музыкальная физминутка. |
|
V.Включение в систему знаний.
| 2. Работа в группах (карточки). – По данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его. 1-я группа. В нашей школе 777 учащихся, в старшем звене учатся 70 учащихся, в среднем звене 339 учащихся. Сколько учащихся в начальных классах? 2-я группа. В июне в нашем школьном лагере отдыхало 70 ребят. Из них 33девочки, остальные – мальчики. Сколько отдыхало мальчиков? 3-я группа. В нашем классе 14 учащихся занимаются в спортивных секциях из них 6 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек занимаются спортом? Проверка с тетрадкой у доски 3 учащихся.
|
(70+339)+х=777 409+х=777 Х=777-409 Х=368 33+х=70 Х=70-33 Х=37 6+х=14 Х=14-6 Х=8 |
VI. Повторение пройденного материала. | 1. Выполнение задания (на доске карточки) – Верно ли утверждение, что корни уравнений одинаковы? – Проверьте свои ответы, решив уравнения. 2. Работа в тетради самостоятельно №9 стр 102
| - Да. |
VII. Итог урока.
| -Чему учились на уроке? - Какие задачи ставили перед собой? - Оцените свою работу на уроке. -Какое задание вызвало у вас наибольший интерес? -Какое задание вызвало у вас затруднение? |
|
VIII.Рефлексия. | - Продолжите фразу: «Сегодня на уроке …»
|
|
Домашнее задание | Стр 102 №8 |
|