«Осенний фестиваль знаний 2024»

Решение задач составлением уравнения.(математика 4 класс)

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать; закреплять вычислительные навыки.

Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах.;

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Дата: 27.11.2017 Класс: 4 урок 56

Тема: Решение задач составлением уравнения(стр 101-102)

Цель урока: Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать; закреплять вычислительные навыки.

Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах.;

тапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Орг.момент

Приветствие учителя


Проверка готовности к уроку.

II.Актуализация опорных знаний с выявлением затруднения













III.Определение темы и цели урока.


- Посмотрите на экран. (слайд)

- Чем похожи все записи?

-Что такое уравнение?

-Умеете решать уравнения?

- Найдите корни уравнений. (устно)

Х*70=630 5400:х=90 х:80=80 200+х=310

Х=9 х=60 х=640 х=110

Х- 40=140 х*30=300

Х=180 х=10

Ответы на карточках.

6400

з

з

З


10

з

з

З


180

з

з

З


110

з

з

З


60

з

з

З


9

з

з

З





- Расположите корни уравнений в порядке возрастания.

-Прочитайте слово, которое у вас получилось.

- Как могут быть связаны уравнения и задачи?

- Назовите тему урока.


- Какие задачи поставим перед собой?


1. Выполнение задания № 478.(работа в парах)

Учащиеся анализируют тексты задач и делают вывод, что для данной схемы соответствуют задачи ( 4, 5).

Уравнения: 342 – x = 285 и 285 + x = 342.

– Решите составленные уравнения по вариантам. Первый вариант 1 уравнение, второй -2 уравнение. (двое у доски)

– Запишите ответ на вопрос каждой задачи.


-Это уравнения.

-Уравнения это запись с неизвестным.



а

з


д


а



а

ч






- Мы умеем решать задачи с помощью составления уравнений.

-Решать задачи способом составления уравнений.









IV.Физминутка

Музыкальная физминутка.


V.Включение в систему знаний.


2. Работа в группах (карточки).

– По данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.

1-я группа.

В нашей школе 777 учащихся, в старшем звене учатся 70 учащихся, в среднем звене 339 учащихся. Сколько учащихся в начальных классах?

2-я группа.

В июне в нашем школьном лагере отдыхало 70 ребят. Из них 33девочки, остальные – мальчики. Сколько отдыхало мальчиков?

3-я группа.

В нашем классе 14 учащихся занимаются в спортивных секциях из них 6 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек занимаются спортом?

Проверка с тетрадкой у доски 3 учащихся.



(70+339)+х=777

409+х=777

Х=777-409

Х=368

33+х=70

Х=70-33

Х=37


6+х=14

Х=14-6

Х=8

VI. Повторение пройденного материала.

1. Выполнение задания (на доске карточки)

– Верно ли утверждение, что корни уравнений одинаковы?

– Проверьте свои ответы, решив уравнения.

2. Работа в тетради самостоятельно №9 стр 102


- Да.

VII. Итог урока.



-Чему учились на уроке?

- Какие задачи ставили перед собой?

- Оцените свою работу на уроке.

-Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?


VIII.Рефлексия.

- Продолжите фразу: «Сегодня на уроке …»

  • было интересно…                            

  • было трудно…


Домашнее задание

Стр 102 №8



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее