«Зимний фестиваль знаний 2025»

Решение задач с помощью уравнений

Конспект урока по математике на тему "Решение задач с помощью уравнений"

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Учитель: Биктимирова Алина Нуровна

МАОУ СОШ № 29

Класс 6

Тема: Решение задач с помощью уравнений.

Учебник: Математика. 6 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Тип урока: закрепление навыков решения уравнений и задач на составление уравнений

Результаты обучения:

Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.

Метапредметные: умение понимать и использовать средства наглядности (таблицы).

Предметные: научиться решать уравнения и составлять их при решении задач.

Оборудование: карточки для устной работы, компьютер с проектором.

Ход урока.


    1. Этап. Организационный момент.

1. Устный счет:

а) 8 –70 б) – 19 + 100 в) – 18 - 46 г) – 15 * 6

19 : (-3) : 16 : 9

: 3 – 13 – 77 * (–13)

* (-2) + 6 : (–3) – 260


II Решение задач:

Задача№1

Шаг Миши на 15 см длиннее шага Коли. Но 3 шага Миши короче 7 шагов Коли на 47 см. Найдите длину шага каждого мальчика.

Решение:

Пусть шаг Коли х см, тогда шаг Миши х+15 см. Четыре шага Миши равны 3*(х + 15) см, а шесть шагов Коли равны 7х см. По условию 3 шага Миши короче 7 шагов Коли на 47 см, значит:

7х=3*(х+15)+47

Решаем уравнение:

7х=3х+45+47,

7х-3х=45+47,

4х=92,

х=23 (см) – длина шага Коли

23 + 15 = 38 (см) – длина шага Миши

Ответ: 23 см, 38 см.

Задача№2

2.Расстояние от пристани А до пристани В катер проплыл за 6 ч., а от пристани В до пристани А – за 7 ч. Скорость течения реки 2км/ч. Найти собственную скорость катера.


х км/ч.- собственная скорость катера


Скорость катера

Скорость течения реки

время

расстояние

По течению


х км/ч.

2км/ч.

6 ч.,

6(х+2) км.

Против течения

х км/ч.

2км/ч.

7 ч.

7(х-2) км

Составим уравнение: 6(х+2)= 7(х-2)

Решаем уравнение:

6х+12=7х-14;

6х-7х=-14-12;

-х=-26;

х=26.

Ответ: собственная скорость катера 26 км/ч.

III. Самостоятельная работа

1.На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.


Было

Стало

Первая стоянка

х машин

х+35 машин

Вторая стоянка

4х машин

4х-25 машин

Составим уравнение: х+35=4х-25

Решаем уравнение:

х-4х=-25-35

-3х=-60

х=20 (машин)

4*20=80 (машин)

Ответ: на каждой стоянке первоначально было 20 машин и 80 машин соответственно.

IV часть.

Домашнее задание

Уровень “3” - №606 из учебника

Уровень “4” - №611 из учебника

Уровень “5” – составить 3 задачи, одну из них решить

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее