СКО, район им.Г.Мусрепова,
КГУ «Бирликская средняя школа»
Зайдензаль Е.Е.
Класс: 3
Предмет: математика
Тема: : Решение задач на зависимости между величинами: ценой, количеством, стоимостью.
Форма проведения: карта «Алгоритм». Технология БиС.
Цель: достичь качественного усвоения новой темы максимальным количеством учащихся. Определить уровень задолженности по ЗУН. Выявить и устранить недостатки в объяснении темы.
Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задача урока:1.Обеспечить усвоение детьми решения задач на зависимости между величинами: ценой, количеством, стоимостью; вывести правила вычисления цены , количества , стоимости; актуализировать знания таблиц умножения и деления ;
2. Способствовать развитию мышления: умения сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать умение анализировать и находить пути решения проблемы; формировать умение принимать учебную задачу
Планируемый результат: достижение поставленной цели
Структура и порядок работы по карте «Алгоритм»
1. | Оргмомент | Домашняя работа не проверяется –это новая тема. Объясняется порядок работы по карте. 1.Дата, Слово лидеру. 2.Таблица умножения 4+30 МПМ -1 | В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%, табл. N1. Для активизации класса дается слово лидеру |
2. | 1 цикл «Проба» «Актуализация субъектного опыта учащихся»
| Первое объяснение по схеме ОСУД. Учитель объясняет тему по каждому элементу ОСУДА! Первое объяснение по схеме ОСУД.
| Левая рука указывает на нужный этап схемы –правая рука с мелом на доске. Обязательно нужен диалог с классом. 1.Время объяснения В1 (В1= х записать на доске
|
3. | Организация восприятия
| Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно один хлопок, записывают слово «Проба» и приступают к выполнению задания. Преподаватель двигается по классу и анализирует степень усвоения учебного материала после первого объяснения
| Три задания: нпс-ппс-впс Окончание работы 5+30 строчка 1,2 |
4. | Организация осмысления Рефлексия
| По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка». Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения. Скорость - внимание - письмо - тема | Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы. На доске появляется запись «Проба»: нпс =; ппс=; впс =.
|
5. | 2 цикл. «Закрепление»
| Второе объяснение. Преподаватель опрашивает класс и начинает новое объяснение с того этапа на схеме ОСУД на котором, по его мнению, большее кол-во учащихся допустили ошибку. | 1.Время объяснения В 2 (В2= х записать на доске) строчка 3,4 |
6. | Организация восприятия
| Выполнение задания. (2 задания) Учащиеся синхронно делают 2 хлопка, записывают слово «Закрепление» и приступают к выполнению задания.
| Окончание работы 5+30.
|
7. | Организация осмысления Рефлексия
| После окончания работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках — это ошибка».
| Проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно НПС, ППС и ВПС.
|
8. | 3 цикл. «Память» «Актуализация субъектного опыта учащихся» | Третье объяснение. Объяснение по ОСУДУ | 1.Время объяснения В 2 (В2= х записать на доске) в 2 раза меньше.
|
9. | Организация восприятия | Выполнение заданий. Учащиеся пишут «Память» После окончания работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках — это ошибка». Проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно НПС, ППС и ВПС. | Выполнение заданий 5 + 30 строчка 5,6 |
| Рефлексия. | -Определяется уровень усвоения материала и схемы ОСУД классом. -Дается прогноз времени работы по данной теме. .
| - Если класс вышел на уровень 63% качества уже в карте «Алгоритм», то преподаватель имеет право переходить к следующей теме. Данная тема считается завершенной |
| Домашнее задание. | Выучить формулы |
|
Тренажёр 11 . Нахождение цены, количества, стоимости
№ п/п | НПС | ППС | ВПС |
1 | Сколько стоит один альбом для рисования, если 7 альбомов стоят 700 тенге? | У Дианы 150 тенге, а у Виктории 50 тенге. Сколько пирожков они смогут купить по цене 50 тенге? | Составь уравнение по задаче ППС |
2 | Бабушка купила 7 метров ленты и заплатила 490 тенге. Сколько стоит один метр ленты? | Купили 7 ручек и 8 карандашей по одинаковой цене. За ручки заплатили 280 тенге. Сколько стоят карандаши? | Составь уравнение по задаче ППС |
3 | Цена одного карандаша 20 тенге. Сколько стоят 6 тенге? | У одного брата 250 тенге, а другого 150 тенге. Сколько они смогут купить шоколадок за 50 тенге? | Составь уравнение по задаче ППС |
4 | Купили 4 чашки по 80 тенге. Сколько стоит покупка? | Две сестры купили3 шоколадки и 4 мороженных по одинаковой цене. За шоколад заплатили 300 тенге. Сколько заплатили за мороженое? | Составь уравнение по задаче ППС |
5 | 4 наклейки стоят 40 тенге. Сколько стоит одна наклейка? | У Вероники было 200 тенге, а у Бауржана 300 тенге. Сколько ручек они смогут купить, если цена ручки 10 тенге? | Составь уравнение по задаче ППС |
6 | Одна тетрадь стоит 20 тенге. Сколько тетрадей можно купить на 600 тенге? | Виталий купил на 800 тенге 10 мячей. Сколько мячей можно купить на 600 тенге? | Составь уравнение по задаче ППС |
7 | За 9 коробков спичек заплатили 36 тенге. Сколько стоит один коробок спичек? | У Олега было 320 тенге, а у Никиты 380 тенге. Сколько мороженого они смогут купить по цене 100 тенге? | Составь уравнение по задаче ППС |
8 | 7 открыток стоят 630 тенге. Сколько стоит одна открытка? | Мама купила дочери 6 тетрадей в клетку и 10 тетрадей в линейку по одинаковой цене. За тетради в клетку она заплатила 120 тенге. Сколько стоят тетради в линейку? | Составь уравнение по задаче ППС |
9 | Сколько стоит один альбом, если за 3 альбома заплатили 300 тенге? | У Наташи было 500 тенге, а у Нины 130 тенге. Сколько мороженого они смогут купить по цене 90 тенге? | Составь уравнение по задаче ППС |