Зубова Г. Д.,
учитель начальных классов
МОУ Новолядинской СОШ
Урок математики. 3класс.
( с использованием ИКТ, элементов модульной технологии)
Вид урока: комплексное применение знаний
Тема: «Решение задач на нахождения части от
числа и числа по его части, выраженной дробью».
Цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний
Задачи: 1) повторить правила нахождения части от
числа и числа по его части, выраженной дробью;
2) уметь читать и записывать сложные
буквенные выражения;
3) развивать математическое мышление,
память, интерес к математике;
4) формировать умение работать
самостоятельно.
Оборудование: учебник, блоки-предписания, карточки, компьютер, проектор, экран, картинка «Мудрой Совы», бумажные цветы.
Ход урока
1. | Оргмомент. Итак, друзья, внимание.Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнём урок.
|
|
2. | Сообщение темы. -Послушайте задачи и решите устно. * Найти число, 5/7 которые равны 35;(35:5*7=49) *В 4а классе 18 человек 2/3 всех учащихся справились с заданиями мониторинговой исследования пол русскому языку на«5».Сколько учащихся получили пятёрки? -Как вы думаете, почему мы начали урок с решения этих задач? -Посмотрим, верно ли ваше предложения? -Ваше предложение подтвердилось, сегодня мы будем работать над темой: «Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части, выраженной дробью». |
Ответы детей.
На экране 1 слайд-тема урока. Дети читают тему. |
3. | Повторение правил. -Какие правила нам нужно знать, чтобы хорошо решать задачи? -Расскажите первое правило. -Расскажите второе правило. -Повторим хором. -Расскажите друг другу.
| 1.Нахождение части от числа. 2.Числа по его части. один ученик рассказывает второй ученик рассказывает На экране 2 слайд с правилами |
4. | Актуализация прежних знаний, умений, навыков. -Провести сегодняшний урок нам помогут памятные места Тамбовщины , которые мы с вами посетили. -Что вы видите? Имя основателя Трегуляевского монастыря зашифровано в 1-ом здании блока-предписания. Выполните 1 задание в блоке предписания. Проверка: -Кто же основал Трегуляевский монастырь? -Святителя Питирима отличала искренняя любовь ко всем людям, желание всем добра, ласковое обращение и бескорыстная помощь. И сейчас он помогает всем, кто Обращается к нему за помощью в молитве.
|
3 слайд-Трегуляйский монастырь
Дети расшифровывают.
Святитель Питирим 4 слайд (фото Св. Питирима)
|
5. | Решение задачи на нахождение объёма параллелепипеда. -А какое удивительное место мы посетили на Набережной г. Тамбова? -Кому принадлежал этот белоснежный дворец? -Этот особняк является настоящей жемчужиной города, отличающийся красотой форм, изяществом отделки, очаровательным оформлением в отличии от современных многоэтажных домов, имеющих простые незамысловатые формы. -Какой формы современные дома? 2. Задание в блоке предписания. -Работаем по алгоритму.
|
Кардиологический санаторий 5 слайд (фото) Фабриканту М.В. Ассеву
|
6. | Проверка: по очереди-Ребята, я надеюсь, что кто-то из вас станет архитектором и будет строить такие дома, которые станут историческими памятниками, такими, как дом Ассевых.
|
|
7. | Физкультминутка -А какой прекрасный парк перед дворцом! Вспомним пережитые чувства при посещении усадьбы.
| Лёгкая грусть, тихая радость перерастающая в гордость, что мы Россияне(звучит музыка«У моей России…» выполняют танцевальные движения |
8 | Блиц-турнир -А какая главная достопримечательность в парке? -Сколько дубу лет? -Откуда узнали биологи? -Почему точно нельзя узнать?
-Да, лучше любоваться такой красотой, да и деревья являются домом для животных. -Кто особенно любит в дупле устраивать себе жилище? -Вы ничего не заметили? -Да, наша мудрая Сова предлагает «Блиц-Турнир», 3.Задание по блоку предписания.
|
Дуб слайд 600-800 Предположили Берегут природу (т.к.для точного определения лет посчитать кольца на спиле)
Совы Спряталась сова за доской
Выполняют |
9. | Работа по карточкам (в форме игры «Соберём букет»). -Мудрая сова очень довольна вашей работой и дарит вам…что? -Найдите пару по цвету и форме. -Выполните задание 4 в блоке предложения. -Прикрепили цветы вместо чисел. - Что получилось? -Как думаете, для кого? -Узнаем, расположив числа в порядке убывания. -Помогайте мне ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ-Почему им? -Да, надо быть более внимательными к ветеранам особенно в эти памятные дни. -В мае прошлого года побывали мы на малой родине героя Советского Союза… -Жизнь Зои была короткой, но достойной для подражания.Мы должны учиться у Зои любви к Родине, стойкости, храбрости, умению достигать поставленной цели. Постарайтесь развивать все эти качества и тогда вы справитесь со всеми трудностями в своей жизни, а на уроках с заданиями повышенной трудности. | Выходят к доске и берут из корзинки открытки с заданиями и ключами на обратной стороне для заданий партнёра.
Букет
Скоро праздник «День Победы»
Зои Космодемьянской
|
10. | Задание повышенной трудности -Выполняем 5 задание (олимпиадное) -Читаем алгоритм работы. -Консультант-победитель школьной олимпиады Шафрай Анастасия -Мы повторили все задания, которые помогут нам справиться с заданиями самостоятельной работы.
|
Ученик читает в слух. Выполняют по алгоритму.
|
11. | Самостоятельная работа (проводится в форме игры «Вертушка»). В классе поставлены столы по кругу. За каждым столом сидит 4 человека. Дети переходят по часовой стрелке за другой стол и продолжают работу до тех пор, пока не побывают за каждым столом. Когда заканчивают работу, они проверяют каждый свой листок и на полях ставят отметки: «+»-уверены в правильности ответа «?» -сомнения «-» -если не знают, как выполнять. Баллы успешности: 12 и выше- «5» 9-11 - «4» 7-8 - «3» 6 и ниже - «2»
|
Ребята самостоятельно выбирают тот вариант выполнения задания, которые, по их мнению, отвечает их уровню знаний и умений. Выбранный вариант задания отмечают соответствующим цветом и выполняют за определённое время |
13. | Подведение итогов. Экспертная комиссия, состоящая из учителя и ученицы, победительницы школьной олимпиады, подводят итоги. -Высший балл набрали…(перечисление учеников) особенно порадовали…
-А от 7-8 и 6 и ниже нет никого. МОЛОДЦЫ! Я рада, что вы старались и сумели объективно оценить себя. Ваше оценивание совпало с оцениванием эксперта. -Нарисуйте на полях тетради как оцениваете урок. |
|
14. |
Домашнее задание «Блицтурнир» стр.…
|
|
15. | Урок окончен. Спасибо всем.
|
|