«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Решение задач на нахождения части от числа и числа по его части, выраженной дробью

Повторение правила нахождения части от числа и числа по его части, выраженной дробью.

Формирование умения читать и записывать сложные буквенные выражения.

Развитие математического мышления, памяти, интереса к математике.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Зубова Г. Д.,

учитель начальных классов

МОУ Новолядинской СОШ


Урок математики. 3класс.

( с использованием ИКТ, элементов модульной технологии)


Вид урока: комплексное применение знаний


Тема: «Решение задач на нахождения части от

числа и числа по его части, выраженной дробью».


Цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний


Задачи: 1) повторить правила нахождения части от

числа и числа по его части, выраженной дробью;

2) уметь читать и записывать сложные

буквенные выражения;

3) развивать математическое мышление,

память, интерес к математике;

4) формировать умение работать

самостоятельно.


Оборудование: учебник, блоки-предписания, карточки, компьютер, проектор, экран, картинка «Мудрой Совы», бумажные цветы.


Ход урока


1.

Оргмомент.

Итак, друзья, внимание.

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнём урок.



2.

Сообщение темы.

-Послушайте задачи и

решите устно.

* Найти число, 5/7 которые

равны 35;(35:5*7=49)

*В 4а классе 18 человек 2/3

всех учащихся справились с заданиями мониторинговой

исследования пол русскому

языку на«5».Сколько

учащихся получили пятёрки?

-Как вы думаете, почему мы начали

урок с решения этих задач?

-Посмотрим, верно ли ваше предложения?

-Ваше предложение подтвердилось,

сегодня мы будем работать над темой:

«Решение задач на нахождение части

от числа и числа по его части,

выраженной дробью».













Ответы детей.


На экране 1 слайд-тема урока.

Дети читают тему.

3.

Повторение правил.

-Какие правила нам нужно знать, чтобы хорошо решать задачи?

-Расскажите первое правило.

-Расскажите второе правило.

-Повторим хором.

-Расскажите друг другу.


1.Нахождение части от числа.

2.Числа по его части.

один ученик рассказывает

второй ученик рассказывает

На экране 2 слайд с правилами

4.

Актуализация прежних знаний, умений, навыков.

-Провести сегодняшний урок нам

помогут памятные места

Тамбовщины , которые мы с вами

посетили.

-Что вы видите?

Имя основателя Трегуляевского монастыря зашифровано в 1-ом здании блока-предписания.

Выполните 1 задание в блоке предписания.

Проверка:

-Кто же основал Трегуляевский

монастырь?

-Святителя Питирима отличала искренняя любовь ко всем людям,

желание всем добра, ласковое

обращение и бескорыстная помощь.

И сейчас он помогает всем, кто

Обращается к нему за помощью в молитве.






3 слайд-Трегуляйский

монастырь


Дети расшифровывают.



Святитель Питирим 4 слайд

(фото Св. Питирима)




5.

Решение задачи на нахождение объёма параллелепипеда.

-А какое удивительное место мы посетили на Набережной г. Тамбова?

-Кому принадлежал этот белоснежный дворец?

-Этот особняк является настоящей жемчужиной города, отличающийся

красотой форм, изяществом отделки, очаровательным оформлением в отличии от современных многоэтажных домов, имеющих простые незамысловатые формы.

-Какой формы современные дома?

2. Задание в блоке предписания.

-Работаем по алгоритму.




Кардиологический санаторий 5 слайд (фото) Фабриканту М.В. Ассеву




Параллелепипеда Работают по алгоритму, анализируют и записывают решение

6.

Проверка: по очереди

-Ребята, я надеюсь, что кто-то из вас станет архитектором и будет строить такие дома, которые станут историческими памятниками, такими, как дом Ассевых.



7.

Физкультминутка

-А какой прекрасный парк перед дворцом! Вспомним пережитые чувства при посещении усадьбы.


Лёгкая грусть, тихая радость перерастающая в гордость, что мы Россияне(звучит музыка«У моей России…» выполняют танцевальные движения

8

Блиц-турнир

-А какая главная достопримечательность в парке?

-Сколько дубу лет?

-Откуда узнали биологи?

-Почему точно нельзя узнать?



-Да, лучше любоваться такой красотой, да и деревья являются домом для животных.

-Кто особенно любит в дупле устраивать себе жилище?

-Вы ничего не заметили?

-Да, наша мудрая Сова предлагает «Блиц-Турнир»,

3.Задание по блоку предписания.



Дуб слайд

600-800

Предположили

Берегут природу (т.к.для точного определения лет посчитать кольца на спиле)



Совы

Спряталась сова за доской


Выполняют

9.

Работа по карточкам (в форме игры «Соберём букет»).

-Мудрая сова очень довольна вашей работой и дарит вам…что?

-Найдите пару по цвету и форме.

-Выполните задание 4 в блоке предложения.

-Прикрепили цветы вместо чисел.

- Что получилось?

-Как думаете, для кого?

-Узнаем, расположив числа в порядке убывания.

-Помогайте мне

ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ

-Почему им?


-Да, надо быть более внимательными к ветеранам особенно в эти памятные дни.

-В мае прошлого года побывали мы на малой родине героя Советского Союза…

-Жизнь Зои была короткой, но достойной для подражания.Мы должны учиться у Зои любви к Родине, стойкости, храбрости, умению достигать поставленной цели. Постарайтесь развивать все эти качества и тогда вы справитесь со всеми трудностями в своей жизни, а на уроках с заданиями повышенной трудности.

Выходят к доске и берут из корзинки открытки с заданиями и ключами

на обратной стороне для заданий партнёра.


Букет






Скоро праздник «День Победы»



Зои Космодемьянской








10.

Задание повышенной трудности

-Выполняем 5 задание (олимпиадное)

-Читаем алгоритм работы.

-Консультант-победитель школьной олимпиады Шафрай Анастасия

-Мы повторили все задания, которые помогут нам справиться с заданиями самостоятельной работы.




Ученик читает в слух.

Выполняют по алгоритму.


11.

Самостоятельная работа

(проводится в форме игры «Вертушка»).

В классе поставлены столы по кругу. За каждым столом сидит 4 человека. Дети переходят по часовой стрелке за другой стол и продолжают работу до тех пор, пока не побывают за каждым столом. Когда заканчивают работу, они проверяют каждый свой листок и на полях ставят отметки:

«+»-уверены в правильности ответа «?» -сомнения «-» -если не знают, как выполнять. Баллы успешности: 12 и выше- «5» 9-11 - «4» 7-8 - «3» 6 и ниже - «2»




Ребята самостоятельно выбирают тот вариант выполнения задания, которые, по их мнению, отвечает их уровню знаний и умений. Выбранный вариант задания отмечают соответствующим цветом и выполняют за определённое время

13.

Подведение итогов. Экспертная комиссия, состоящая из учителя и ученицы, победительницы школьной олимпиады, подводят итоги. -Высший балл набрали…(перечисление учеников) особенно порадовали…
  • от 9 до 11…
От… я ожидала больших результатов, думаю, был взволнован.

-А от 7-8 и 6 и ниже нет никого. МОЛОДЦЫ!

Я рада, что вы старались и сумели объективно оценить себя. Ваше оценивание совпало с оцениванием эксперта.

-Нарисуйте на полях тетради как оцениваете урок.



14.


Домашнее задание «Блицтурнир» стр.…




15.

Урок окончен. Спасибо всем.















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее