Урок математики в 3 «А» классе.
Учитель: М. Д. Саначева
ТЕМА: «Решение уравнений вида Х+ 4 * 2 = 24»
Цель урока:
рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнение более одного арифметического действия.
Задачи урока:
способствовать развитию у учащихся математической речи, внимания, памяти, логического мышления;
закреплять знания таблицы умножения и деления;
воспитывать познавательный интерес к предмету, личностные качества при работе в парах в группах: взаимопомощь, сотрудничество.
Тип урока: комбинированный, урок-соревнование.
Методы, технологии: наглядный, словесный, практический, интерактивный, дифференцированный, ЗСТ, ИКТ, игровая.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах.
Оборудование: Электронный Учебник, карточки для разноуровневой работы.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Прозвенел уже звонок -
Мы скорей начнём урок!
Будем все считать трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики!
Графическая минутка.
Запись показа чисел в тетрадях – 70 и 48.
Установка на запоминание.
Я с утра учу таблицу, Я замучился совсем.
Ну, зачем же знать таблицу И тебе, и мне – нам всем?
-Где могут пригодиться знания таблицы умножения?
- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.
Устный счёт – «Разминка для ума!» обсуждение в группах
- Чем похожи и отличаются эти числа? Запись примеров на деление этих чисел на листах.
48 : 2 = 24 48 : 3= 16 48 : 4 = 12 48 : 6 = 8 48 : 8 = 6 48 : 12 = 4 48 : 16 = 3
70 : 2 = 35 70 : 5 = 14 70 : 10 = 7 70: 14 = 5 70 : 35 = 2
II. Операционно–деятельностный этап.
1. Актуализация знаний:
Работа с использованием ЭУ - РАВЕНСТВА – объяснение.
Вывод: Уравнение - это вид равенства с некоторым неизвестным, которое обозначается латинской буквой.
2. Целеполагание. Ученики отгадывают загадку:
Неизвестное Х или неизвестное У,
Их можно в равенствах повстречать.
И это, ребята, скажу вам, не игры,
Здесь нужно решение всерьез отыскать!
С неизвестными равенства, без сомнения,
Называем, ребята, мы как? (уравнения)
- Догадались ли вы, какова тема урока?
- Давайте мы цель урока сформулируем: научиться уверенно решать уравнения.
3. Дифференцированная работа по карточкам.
Индивидуально выполнить задание и встать в нужный сектор –
сложение, умножение, вычитание и деление.
Работа с использованием ЭУ для повторения и отработки терминов.
УРАВНЕНИЯ - объяснения с паузами (как найти компоненты)
Нахождение неизвестного компонента действия –
слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя.
Ответы –
8, 7, 26, 7, 60, 4.
Самопроверка.
Работа с использованием ЭУ для повторения порядка действий
ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ – задания 5
42+3*5= 83-7*2= 6*4+5= 3+7*2-6=
49:7+5*2= 6*5-5*4= 81:9+7*3=
Переход к сложным уравнениям «Корзина идей» Х + 4х2 = 24
Вывод: Нужно упростить уравнение.
III. Физминутка
Закрепление изученного
Самостоят. работа по решению сложных уравнений.
По учебнику комментировано 3) № 2 с 114 , самостоятельно 1) 2)
Работа с использованием ЭУ
УРАВНЕНИЯ – Задания «Реши уравнения» 1-5
8*8-х=36 70-а=6*8 х-65:5=47 в-92=56-14
Х*5=42+28 х*5+10=25 72:х=45:5 х:3=14+52
45:х=14+31 х:2=27+20
Практические задания на порядок действий.
По учебнику - комментировано 2) 3) № 5 с 115 , самостоятельно 1) 4) Взаимопроверка
По учебнику - комментировано № 3, 9 с 115 спикеры от групп
Домашнее задание - № 4 с 115, № 8 (3) с 117.
Итог урока
Стихотворение об окончании урока.
Рефлексия деятельности и настроения.