«Зимний фестиваль знаний 2025»

Решение уравнений вида Х+ 4 * 2 = 24

Работа с электронным учебником "Математика 3 класс" авторы: Левченко Т.Д, Чимирис Е.Д, Исабаева Э.Н, Бровкина Н.А.и др. Цели:

Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнение более одного арифметического действия.

Закреплять знание порядка действий в математических выражениях в 2-3 действия.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок математики в 3 «А» классе.


Учитель: М. Д. Саначева


ТЕМА: «Решение уравнений вида Х+ 4 * 2 = 24» 


Цель урока

рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнение более одного арифметического действия.


Задачи урока:

способствовать развитию у учащихся математической речи, внимания, памяти, логического мышления;
закреплять знания таблицы умножения и деления; 
воспитывать познавательный интерес к предмету, личностные качества при работе в парах в группах: взаимопомощь, сотрудничество. 


Тип урока: комбинированный, урок-соревнование.

Методы, технологии: наглядный, словесный, практический, интерактивный, дифференцированный, ЗСТ, ИКТ, игровая.
Формы работы учащихся
: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах. 

Оборудование: Электронный Учебник, карточки для разноуровневой работы.
ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

  1. Эмоциональный настрой. 
    Прозвенел уже звонок -  
    Мы скорей начнём урок! 
    Будем все считать трудиться, 
    Ведь заданья нелегки. 
    Нам, друзья, нельзя лениться, 
    Так как мы – ученики!


  1. Графическая минутка.

Запись показа чисел в тетрадях – 70 и 48.

Установка на запоминание. 
Я с утра учу таблицу, Я замучился совсем. 
Ну, зачем же знать таблицу  И тебе, и мне – нам всем? 
-Где могут пригодиться знания таблицы умножения? 
- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание. 


  1. Устный счёт – «Разминка для ума!» обсуждение в группах

- Чем похожи и отличаются эти числа? Запись примеров на деление этих чисел на листах.

48 : 2 = 24 48 : 3= 16 48 : 4 = 12 48 : 6 = 8 48 : 8 = 6 48 : 12 = 4 48 : 16 = 3

70 : 2 = 35 70 : 5 = 14 70 : 10 = 7 70: 14 = 5 70 : 35 = 2


II. Операционно–деятельностный этап. 
1. Актуализация знаний
Работа с использованием ЭУ - РАВЕНСТВА – объяснение.

Вывод: Уравнение - это вид равенства с некоторым неизвестным, которое обозначается латинской буквой.


2. Целеполагание. Ученики отгадывают загадку:

Неизвестное Х или неизвестное У,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решение всерьез отыскать!

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (уравнения)

- Догадались ли вы, какова тема урока? 
- Давайте мы цель урока сформулируем: научиться уверенно решать уравнения.


3. Дифференцированная работа по карточкам.

Индивидуально выполнить задание и встать в нужный сектор –

сложение, умножение, вычитание и деление.

Работа с использованием ЭУ для повторения и отработки терминов.

УРАВНЕНИЯ - объяснения с паузами (как найти компоненты)


  1. Нахождение неизвестного компонента действия –

слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя.

Ответы –

8, 7, 26, 7, 60, 4.

Самопроверка.


  1. Работа с использованием ЭУ для повторения порядка действий

ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ – задания 5

42+3*5= 83-7*2= 6*4+5= 3+7*2-6=

49:7+5*2= 6*5-5*4= 81:9+7*3=


  1. Переход к сложным уравнениям «Корзина идей» Х + 4х2 = 24

Вывод: Нужно упростить уравнение.


III. Физминутка


Закрепление изученного


  1. Самостоят. работа по решению сложных уравнений.

По учебнику комментировано 3) № 2 с 114 , самостоятельно 1) 2)

Работа с использованием ЭУ

УРАВНЕНИЯ – Задания «Реши уравнения» 1-5

8*8-х=36 70-а=6*8 х-65:5=47 в-92=56-14

Х*5=42+28 х*5+10=25 72:х=45:5 х:3=14+52

45:х=14+31 х:2=27+20


  1. Практические задания на порядок действий.

По учебнику - комментировано 2) 3) № 5 с 115 , самостоятельно 1) 4) Взаимопроверка

По учебнику - комментировано № 3, 9 с 115 спикеры от групп


Домашнее задание - № 4 с 115, № 8 (3) с 117.


Итог урока

Стихотворение об окончании урока.


Рефлексия деятельности и настроения.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее