«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.

На уроке ребята познакомятся с величиной стоимости, научатся решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость; составлять и решать обратные задачи

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ. ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ» - 16 урок в теме

Учебник математика 3 класс М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова издательствоАстрель,2012г.

Тема урока

Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.

Тип урока

 урок новых знаний

Цель

- создать условия для рассмотрения зависимости между ценой, количеством, стоимостью через создание проблемных диалогов и ситуаций

Задачи

Образовательные:

- формировать умение оценивать стоимость покупки, давать качественную оценку ответа к задаче

- формировать умения прогнозировать результат

-закреплять умения складывать, вычитать, умножать и делить числа оканчивающиеся нулями.

Развивающие:

- развивать речь учащихся,

Воспитательные:

- воспитывать дружбу в коллективе через взаимодействие и совместное дело, умение критически оценивать свою работу.

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, парная

Технологии

работа в парах

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с величиной стоимости

научатся решать задачи на нахождение величин: цена,

количество, стоимость;

составлять и решать обратные задачи

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свою версию на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные:

Выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные:

Договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.

Межпредметные связи: Окружающий мир (тема «Деньги»)

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности обучающихся

I. Актуализация опорных знаний.



Чистописание.




Устный счет.




Математика повсюду,

Глазом только повернешь,

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь

1, 2, 3

Какие числа можно составить из этих цифр? (цифры не повторяются), обсудите с товарищем (слайд 3)

 Запишите эти числа через клетку

Пользуясь примерами, вспомните, какие математические законы повторили на прошлом уроке? Решите примеры, объяснив свое действие (сочетательный закон сложения, сочетательный закон умножения) СЛАЙД 4

16+25+4 5 х (2х8)

Объясните пословицу «Повторенье – мать ученья»

Вспомните компоненты при умножении, делении, сложении, вычитании (хором) СЛАЙД 6

х * 9=81 72 – х =22 54 : х =6 22 + х = 42

Что такое периметр? Найдите периметр многоугольника. СЛАЙД 8

Что такое площадь и как ее найти? (устное заполнение таблицы) слайд 10


Записывают по образцу числа, составленные из цифр.


Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета.

Вспоминают законы сложения, умножения при решении примеров.

Вспоминают названия компонентов, правила их нахождения


Демонстрируют знание правила нахождения площади





Устанавливать закономерности математических законов и использовать их при выполнении заданий

II.Сообщение темы урока.

Определение целей урока

Выдвигает проблему. Организует формирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу, обсуждают тему урока.



Принимать и сохранять учебную цель и задачу

III.Открытие нового знания, способа действия.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

(Слайд 12)

- Где находится Даша, наша одноклассница?

- Что мы видим? (витрину)

-Что на витрине? (товар)

-Что за таблички на товаре? (цена)

-Когда вы покупаете товар, что просит у вас продавец? (оплатить стоимость покупки)

-Чем вы рассчитываетесь за покупку? (деньгами) СЛАЙД 13

-Так зачем нам нужны деньги? (для расчетов при купле - продаже)

- Назовите тему урока, цель, задачи, которые поставите перед собой.

- Купля продажа - это своеобразная задача, а чтобы ее легче было решать, можно пользоваться таблицей. СЛАЙД 14


Цена

Количество

Стоимость

Давайте вспомним, как найти цену, кол-во, стоимость, решим простые задачи.

СЛАЙД 15-16 Почему они простые? (решаются в одно действие)


  1. Составьте условие задачи.

Цена

Количество

Стоимость

? руб.

8 шт.

320 руб.

Запишите решение в тетрадь самостоятельно, проверка на планшете

  1. Поможем Данилу составить условие задачи.

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

? шт.

80 руб.

Решение запишите в тетрадь, проверка на планшете

3) Самостоятельная работа.

Цена

Количество

Стоимость

70 руб.

3 шт.

? руб.

Решение, проверка на слайде

ВЫВОД СЛАЙД 21

Физминутка слайд 22

Выполняют задания, предложенные учителем


Читают задачу. Устанавливают зависимость между величинами.




















320:8=40 ( руб.) - стоит одна пуговица





80 : 10 = 8 (шт.) - в 1 коробке




70 х 3 = 210 (руб.) стоит покупка


Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность в диалоге.









Применять

изученные вычислительные приемы


IV. Включение нового знания в активное использование.

Задача № 2, с.14

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.





У путешественника 3 купюры по 500 рублей. Сколько у него денег?

Он купил в железнодорожной кассе 3 билета по 210 рублей. Сколько сдачи он получил?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

500*3=1500(р.) – всего денег.

210*3=630(р.) – стоят билеты.

1500 – 630=870(р.) – получил сдачи

Выполнять анализ условия текстовой задачи на нахождение стоимости. Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Работа по учебнику стр.14 № 4

Организует беседу, уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

Вспомним, что такое уравнение? Слайд 24


Научимся составлять уравнение по условию задачи и решать его. СЛАЙД 25

Мама купила продуктов на 350 р. и билет на елку за 124р. У нее осталось 122 р. Сколько денег было у мамы?

(коллективно составляется уравнение по условию задачи) Решает ученик на доске.


Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число


х – (350 + 124) = 122

х – 474 = 122

х= 596_____________

596 – (350 + 124) = 122

122 = 122


V.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

с.14 № 3(а)



У мамы было 496 рублей. Она купила на 254 рубля продуктов и еще билет на елку. У нее осталось 102 рубля. Сколько стоит билет на елку?

Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

496 – 254 – х = 102

242 – х = 102

х = 242 – 102

х = 140________

496 – 254 – х = 102

102 = 102


Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

VI. Подведение итогов. Рефлексия


Выясняет уровень осмысления способа решения задач, проблемы усвоения новых знаний.

Предлагает оценить свою работу на уроке, ответить на вопрос о том, что нового узнали на уроке.

Сами оценивают себя.

Излагать свою точку зрения, понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

VII.Домашнее задание

Займитесь своим самообразованием и поработайте творчески, составьте условие задачи по схеме и решите ее уравнением с.15 учебника.




Содержимое разработки

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М.Пучковой» с.Хороль Хорольского муниципального района Приморского края

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М.Пучковой» с.Хороль Хорольского муниципального района Приморского края

Математика повсюду,   Глазом только повернешь,   И примеров сразу уйму   Ты вокруг себя найдёшь.

Математика повсюду,

 

Глазом только повернешь,

 

И примеров сразу уйму

 

Ты вокруг себя найдёшь.

1, 2, 3 Какие числа можно составить из этих цифр? (цифры не повторяются), обсудите с товарищем   Запишите эти числа через клетку
  • 1, 2, 3
  • Какие числа можно составить из этих цифр? (цифры не повторяются), обсудите с товарищем
  •   Запишите эти числа через клетку
16+25+4 5 х (2 х 8)

16+25+4 5 х (2 х 8)

Сочетательный закон сложения Складывая несколько слагаемых, можно группировать их в любом порядке Сочетательный закон умножения
  • Сочетательный закон сложения

Складывая несколько слагаемых, можно группировать их в любом порядке

  • Сочетательный закон умножения

Перемножая множители,

можно группировать их в любом порядке

ОБЪЯСНИТЬ  ПОСЛОВИЦУ «Повторенье – мать ученья».

ОБЪЯСНИТЬ  ПОСЛОВИЦУ

«Повторенье –

мать ученья».

Х * 9=81 72 – Х =22   54 : Х =6 22 + Х = 42

Х * 9=81 72 – Х =22

54 : Х =6 22 + Х = 42

А  2 см В  2 см 2см  С М   2см 2см    L  2см  D

А 2 см В

2 см 2см

С М

2см 2см

L 2см D

Р = 2 х 6 = 12см

Р = 2 х 6 = 12см

Площадь  заполни таблицу 2 Длина (м) прямоугольника Ширина (м) прямоугольника 15 Площадь (м) прямоугольника ? ? 9 90 3 81 8 ?  6 9 24

Площадь заполни таблицу

2

Длина (м) прямоугольника

Ширина (м) прямоугольника

15

Площадь (м) прямоугольника

?

?

9

90

3

81

8

?

6

9

24

Самара нумизмат

Люди были всегда склонны к собирательству, кого-то больше интересуют марки, кого-то значки, кого-то пивные крышки, я лично предпочитаю монеты. Коллекционирование монет называется нумизматикой , ей и посвещен данный сайт. Больше всего на данный момент сайт ориентирован на монеты СССР и современной России, но есть планы расширить тематику, конечно все охватить не возможно и тут без Вашей помощи не обойтись, присылайте любые материалы статьи и любую интересную информацию, буду рад любому сотрудничеству. Хочу обратить Ваше внимание на то, что сайт "Cамара нумизматика" не является электронным магазином или аукционом, если интересует покупка и продажа монет, то можно разместить объявление на форуме в соответствующем разделе ( куплю монеты , продам монеты ).

                                                             

Самара нумизматика - Новости

12.07.2006 Сайт на реконструкции, некоторые разделы временно не работают. 13.03.2006 Добавлен раздел НАБОРЫ МОНЕТ , в котором описаны наборы монет СССР и России с ориентировочными рыночными ценами. 10.03.2006 Учитывая повышенный интерес к современным юбилейным монетам России номиналом 10 рублей из биметалла, опубликован полный список этих монет. Посмотреть его можно здесь

Последние сообщения на форуме

22-02-2007 11:10:54 Цена монет 2001г, 2003г. 22-02-2007 10:54:35 Юбилейка СССр 22-02-2007 00:31:04 Орден Св. Анны I степени 22-02-2007 00:27:25 медаль марии федоровны 21-02-2007 20:11:01 оцените 2коп серебром 21-02-2007 19:46:41 1 и 5 коп. 1997-2006 г.г 21-02-2007 13:10:10 Рубль 1727г.Исправил фотку. Помогите оценить монетку. 21-02-2007 08:48:44 Помогите опознать полушку 21-02-2007 08:42:36 Серебрянный рубль 1813 года хочу продать 21-02-2007 08:37:50 Коллекционные монеты Казахстана 20-02-2007 18:58:12 продам серебрянные монеты 19-02-2007 15:36:20 Сколько стоят? 18-02-2007 00:07:00 популярность интернет торговли монетами 17-02-2007 00:06:33 ПОЛЬША 16-02-2007 23:36:42 Медаль с изображением Ягайло и Ядвиги 1861 г.Сколько стоит? 16-02-2007 20:36:55 подскажите цену 15-02-2007 11:42:50 Куплю или обменяю Боны Острова Шпицберген и прочее 15-02-2007 02:57:21 ПОМЕНЯЕМСЯ 15-02-2007 00:36:09 Помогите определить 14-02-2007 21:20:16 1 рубль 1997м с широким кантом куплю

Анонс статьи

Нумизматика - наука о монетах. Это вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения. В основе слова "нумизматика" лежит греческое имя существительное "номос" - закон, законное платежное средство и производное от него "номизма" - монета. В Европе коллекционирование монет зародилось в эпоху Возрождения сначала в Италии, а затем в других странах. Тогда же стали пояляться первые труды, объясняющие изображения и надписи на монетах. читать дальше

Полезные книги по нумизматике

Нумизматические опросы

16-07-2006 Ваша жена (подруга) знает, что Ваша коллекция дороже ее шубы? 16-07-2006 нумизматика Ваш основной вид деятельности? 10-07-2006 Собираете ли Вы погодовку современной России?

нумизматика Ваш основной вид деятельности?

только хобби

это мой заработок

это мой основной вид расходов

я просто так зашел Результаты

                     

Памятные и инвестиционные монеты России. 1921-1991: Каталог-справочник

                     

Памятные и инвестиционные монеты России. 1992-2002: Каталог-путеводитель

                     

Монеты Российской империи. Платиновые, золотые, серебряные

Цена Количество Стоимость  Запомни! Ц=С : К   К= С : Ц  С =Ц · К

Цена

Количество

Стоимость

Запомни!

Ц=С : К

К= С : Ц

С =Ц · К

? руб . 320 руб.

? руб .

320 руб.

Цена Коли чество ? руб. Стоимость 8 шт. 320 руб.

Цена

Коли

чество

? руб.

Стоимость

8 шт.

320 руб.

10 руб. Поможем Данилу составить условие задачи  80 руб.

10 руб.

Поможем Данилу составить условие задачи

80 руб.

Цена Коли чество 10 руб. Стоимость ? шт. 80 руб.

Цена

Коли

чество

10 руб.

Стоимость

? шт.

80 руб.

по 70 руб. Самостоятельно составьте условие задачи и решите её

по 70 руб. Самостоятельно составьте условие задачи и решите её

Цена Коли чество 70 руб. Стоимость 3 шт. ? руб.

Цена

Коли

чество

70 руб.

Стоимость

3 шт.

? руб.

Ц=С : К   К= С : Ц  С =Ц · К

Ц=С : К

К= С : Ц

С =Ц · К

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число

Уравнение – это равенство,

в котором есть неизвестное число

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ  ? 135 руб. 40 руб . 385 руб. 40 руб .

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ

?

135 руб.

40 руб .

385 руб.

40 руб .

496 – 254 – Х = 102 242 – Х = 102 Х = 242 – 102 Х = 140 __________  496 – 254 – Х = 102  102 = 102

496 – 254 – Х = 102

242 – Х = 102

Х = 242 – 102

Х = 140 __________

496 – 254 – Х = 102

102 = 102

я узнал мне было трудно испытываю затруднения;   усвоил новые знания, но мне нужна помощь;   усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике .
  • я узнал
  • мне было трудно
  • испытываю затруднения;
  •   усвоил новые знания, но мне нужна помощь;
  •   усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике .
Спасибо за урок, друзья !

Спасибо за урок, друзья !

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее