«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ. ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ» - 16 урок в теме
Учебник математика 3 класс М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова издательствоАстрель,2012г.
Тема урока | Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.
| ||
Тип урока | урок новых знаний | ||
Цель | - создать условия для рассмотрения зависимости между ценой, количеством, стоимостью через создание проблемных диалогов и ситуаций | ||
Задачи | Образовательные: - формировать умение оценивать стоимость покупки, давать качественную оценку ответа к задаче - формировать умения прогнозировать результат -закреплять умения складывать, вычитать, умножать и делить числа оканчивающиеся нулями. Развивающие: - развивать речь учащихся, Воспитательные: - воспитывать дружбу в коллективе через взаимодействие и совместное дело, умение критически оценивать свою работу. | ||
Формы урока | фронтальная, индивидуальная, парная | ||
Технологии | работа в парах | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные: познакомятся с величиной стоимости научатся решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость; составлять и решать обратные задачи | Метапредметные: Познавательные: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свою версию на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: Выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | Личностные: Договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им. |
Межпредметные связи: Окружающий мир (тема «Деньги»)
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности обучающихся | |||||||||||||||||||||
I. Актуализация опорных знаний.
Чистописание.
Устный счет.
| Математика повсюду, Глазом только повернешь, И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдёшь 1, 2, 3 Какие числа можно составить из этих цифр? (цифры не повторяются), обсудите с товарищем (слайд 3) Запишите эти числа через клетку Пользуясь примерами, вспомните, какие математические законы повторили на прошлом уроке? Решите примеры, объяснив свое действие (сочетательный закон сложения, сочетательный закон умножения) СЛАЙД 4 16+25+4 5 х (2х8) Объясните пословицу «Повторенье – мать ученья» Вспомните компоненты при умножении, делении, сложении, вычитании (хором) СЛАЙД 6 х * 9=81 72 – х =22 54 : х =6 22 + х = 42 Что такое периметр? Найдите периметр многоугольника. СЛАЙД 8 Что такое площадь и как ее найти? (устное заполнение таблицы) слайд 10 |
Записывают по образцу числа, составленные из цифр.
Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета. Вспоминают законы сложения, умножения при решении примеров. Вспоминают названия компонентов, правила их нахождения
Демонстрируют знание правила нахождения площади |
Устанавливать закономерности математических законов и использовать их при выполнении заданий | |||||||||||||||||||||
II.Сообщение темы урока. Определение целей урока | Выдвигает проблему. Организует формирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. | Формулируют тему урока, ставят учебную задачу, обсуждают тему урока.
| Принимать и сохранять учебную цель и задачу | |||||||||||||||||||||
III.Открытие нового знания, способа действия. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. (Слайд 12) - Где находится Даша, наша одноклассница? - Что мы видим? (витрину) -Что на витрине? (товар) -Что за таблички на товаре? (цена) -Когда вы покупаете товар, что просит у вас продавец? (оплатить стоимость покупки) -Чем вы рассчитываетесь за покупку? (деньгами) СЛАЙД 13 -Так зачем нам нужны деньги? (для расчетов при купле - продаже) - Назовите тему урока, цель, задачи, которые поставите перед собой. - Купля продажа - это своеобразная задача, а чтобы ее легче было решать, можно пользоваться таблицей. СЛАЙД 14
Давайте вспомним, как найти цену, кол-во, стоимость, решим простые задачи. СЛАЙД 15-16 Почему они простые? (решаются в одно действие)
Запишите решение в тетрадь самостоятельно, проверка на планшете
Решение запишите в тетрадь, проверка на планшете 3) Самостоятельная работа.
Решение, проверка на слайде ВЫВОД СЛАЙД 21 Физминутка слайд 22 | Выполняют задания, предложенные учителем
Читают задачу. Устанавливают зависимость между величинами.
320:8=40 ( руб.) - стоит одна пуговица
80 : 10 = 8 (шт.) - в 1 коробке
70 х 3 = 210 (руб.) стоит покупка
| Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность в диалоге.
Применять изученные вычислительные приемы
| |||||||||||||||||||||
IV. Включение нового знания в активное использование. Задача № 2, с.14 | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. У путешественника 3 купюры по 500 рублей. Сколько у него денег? Он купил в железнодорожной кассе 3 билета по 210 рублей. Сколько сдачи он получил? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. 500*3=1500(р.) – всего денег. 210*3=630(р.) – стоят билеты. 1500 – 630=870(р.) – получил сдачи | Выполнять анализ условия текстовой задачи на нахождение стоимости. Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. | |||||||||||||||||||||
Работа по учебнику стр.14 № 4 | Организует беседу, уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. Вспомним, что такое уравнение? Слайд 24 Научимся составлять уравнение по условию задачи и решать его. СЛАЙД 25 Мама купила продуктов на 350 р. и билет на елку за 124р. У нее осталось 122 р. Сколько денег было у мамы? (коллективно составляется уравнение по условию задачи) Решает ученик на доске. | Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число
х – (350 + 124) = 122 х – 474 = 122 х= 596_____________ 596 – (350 + 124) = 122 122 = 122 |
| |||||||||||||||||||||
V.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. с.14 № 3(а) | У мамы было 496 рублей. Она купила на 254 рубля продуктов и еще билет на елку. У нее осталось 102 рубля. Сколько стоит билет на елку? | Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. 496 – 254 – х = 102 242 – х = 102 х = 242 – 102 х = 140________ 496 – 254 – х = 102 102 = 102
| Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. | |||||||||||||||||||||
VI. Подведение итогов. Рефлексия
| Выясняет уровень осмысления способа решения задач, проблемы усвоения новых знаний. Предлагает оценить свою работу на уроке, ответить на вопрос о том, что нового узнали на уроке. | Сами оценивают себя. | Излагать свою точку зрения, понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||
VII.Домашнее задание | Займитесь своим самообразованием и поработайте творчески, составьте условие задачи по схеме и решите ее уравнением с.15 учебника. |
|
|