«Осенний фестиваль знаний 2024»

Решение составных задач

«Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями»

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект урока в 7 классе

(вспомогательная школа 1-е отделение)

Учитель: Осипова Екатерина Викторовна

Учебный предмет: математика

Тема урока: «Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями»

Тип урока: закрепление пройденного материала

Цель урока: отработка умений решать составные задачи, закрепление знания таблицы умножения и деления

Задачи:

  • Формировать умения выделять главное в задаче, записывать краткую запись к задаче

  • Развивать логическое мышление, речь, память, интерес к предмету, навыки устных вычислений

  • Воспитывать познавательный интерес к предмету, дисциплинированность

Оборудование: магниты, счётный материал, учебники, иллюстративный материал, индивидуальные карточки

Ход урока:

1. Организационный момент


Приветствие «Теплые руки» - учащиеся протягивают педагогу свои ладони. У кого они окажутся самые теплые, тот выходит на середину класса, остальные ученики кладут ему на плечи правые руки, образовывая, таким образом, солнечные лучи. Если руки теплые, значит, человек спокоен, и он может зарядить своим спокойствием других.

2. Актуализация опорных знаний и мотивация (устный счет)


- Проверка Д/З

Устный счет:

- У животного 2 правые лапы, 2 левые, 2 задние. 2 передние. Сколько лап у животного?

- 40 болтливых сорок
Пришли к вороне на урок.
На 8 команд они разделились.
Сколько в команде одной получилось?
- Было у белки 40 орехов,
В день 10 штук съедала с успехом.
Сколько дней она их ела,
Пока кладовка не опустела.



3. Сообщение темы урока, цели и задач

- Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем заниматься на уроке, вам придётся найти значение этих числовых выражений.

- Решение примеров у доски

45 + 20 = 65 а 30 + 47 = 77 з
83 – 60 = 23 и 34 – 3 = 30 ч
50 – 8 = 42 а 43 + 7 = 50 д

77 З

65 А

50 Д

42 А

31 Ч

23 И


- Мы сегодня будем закреплять навыки в решении составных задач двумя арифметическими действиями, выделять главное в задаче, записывать краткую запись

4. Решение примеров у доски


5. Новый материал


Решение задачи в 2 действия(фронтальная работа)


Чтение задачи записанной на доске:

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 4 кг. Сколько килограмм овощей потратил повар?

Вопросы на понимание условия задачи, краткая запись задачи у доски.



Запись в тетрадь краткого условия задачи

- Сколько вопросительных знаков в краткой записи задачи?

- Сколько арифметических действий в задаче

Решение задачи

- Что надо узнать в первом действии?

Каким арифметическим действием будем решать?

Мы ответили на вопрос задачи?

- Что еще надо узнать?

- Каким арифметическим действием?

- Ответили мы на вопрос задачи?

Запись на доске.

В вазе было 47 вишень, а клубник на 23 больше. Сколько всего ягод было


6.Физкультминутка «Навигатор»:

Навигатор – это автомобильный (бортовой) компьютер, который помогает ориентироваться машине на дороге (обогащение словарного запаса). Ведущий сообщает команде, какое действие ей нужно совершить: повернуться налево, кругом, сделать три шага вперед и т.д.

7. Работа по карточкам

В магазин привезли 4 ящика винограда по 12 кг в каждом и столько же ящиков лимонов по 8 кг в каждом. Сколько кг фруктов привезли в магазин?

В столовую завезли 7 кг яблок, груш в 3 раза больше, чем яблок, а абрикос на 12 кг меньше, чем груш. Сколько килограмм фруктов завезли в столовую?
и т.п.

- Давайте проверим, что получилось (обсуждение решений)

8. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

- Какое задание было трудным?      

- Что получилось лучше всего? 

9. Итоги урока

Ребята, вы молодцы, все старались, все хорошо работали, получили хорошие оценки (комментарий к оценкам).

д/з по математике не задано.

Урок окончен. Можно отдыхать.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее