Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной входной работы на основе единого текста для 4 класса

В данном материале разработаны Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной входной работы на основе единого текста для 4 класса

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной входной работы на основе единого текста для 4 класса


Вариант I


задания

Учебный предмет, раздел/ тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Правильный ответ

Основная часть

1.1.

Чтение,

навыки чтения.

Скорость чтения не сплошного текста про себя.


Базовый

более 90 слов в минуту 4 балла

от 85 до 90 слов в минуту 3 балла

от 75 до 84 слов в минуту 2 балла

от 65 до 74 слов в минуту 1 балл

менее 65 слов в минуту 0 баллов

1.2.

Русский язык, правописание

Умение правильно оформить заголовок

базовый

1 балл – Заглавие текста соответствует его содержанию, например, «Рыжая лисица», «Рыжие лисицы», «Жизнь рыжих лисиц».

Внимание, заголовок текста может формулироваться и по-другому.

0 баллов- Заголовок текста не соответствует его содержанию.

2.1.

Чтение. Поисковое чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста

базовый

1 балл – выписано предложение «Среди пищи, которую она употребляет, значительную часть «ассортимента» составляют мелкие грызуны, главным образом полёвки, а также зайцы, птицы.»

0 баллов – выписано предложение, не соответствующее заданию

2.2..

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение.

базовый

1 балл – ошибок не допущено, или все допущенные ошибки исправлены.

0 баллов – допущены и не исправлены ошибки

2.3.

Русский язык, морфология

Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении

базовый

1 балл – выделена и подчеркнута грамматическая основа «она употребляет»

0 баллов – грамматическая основа выделена неверно

2.4.

Русский язык, морфология

Умение определять части речи

базовый

1 балл – верно указаны части речи, которыми выражены главные члены: она- местоимение, употребляет – глагол

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям

3.

Чтение

Интерпретация текста

базовый

1 балл – дан ответ в возможных вариантах : «Люди разводят лисиц в зоофермах для получения меха; для сохранения вида» или возможные другие варианты, которые соответствуют ответу на вопрос.

0 баллов – ответ не соответствует критериям

4.

Математика, числа и величины

Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой

базовый

1 балл – выбран ответ «25»

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям

5.

Русский язык

3 задания (правописание, орфография, морфология, состав слова)

базовый

1 балл – найдены и выписаны 2 слова из списка «обыкновенная, больший, разных, белое, темные, бурые, белый, среднего, изящным, невысоких, острыми, длинным, пушистым». Разобраны по составу верно

0 баллов – ответа нет или допущены ошибки.

6.

Математика, текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных величин

базовый

3 балла – план решения задачи составлен верно, нет ошибок

1)9кг500г = 9500 (гр) – весит лисица в граммах

2)900*3=2700(гр) – весят 3 лисёнка

3)9500-2700=6800(гр)

Ответ: 3 лисёнка легче, чем 1 взрослая лисица на 6800 грамм

2 балла – план решения составлен верно, допущена вычислительная ошибка

1 балл – план решения составлен верно, допущено 2 вычислительных ошибки

0 баллов – любые иные ответы.


7.

Окружающий мир. Чтение, работа с текстом

Умение работать с таблицей на основе исходного текста

базовый

Вопросы

Ответы

Какова длина тела лисицы?

90см

Какой длины хвост?

30см

Какая масса тела?

До 10кг

Сколько насчитывается подвидов лисицы?

40-50 подвидов

1 балл – таблица заполнена полностью верно

0 баллов - любые иные ответы

8.

Окружающий мир, географические объекты

Умение работать с картой полушарий: узнавать по контурной карте такие природные объекты, как материки, выделять ареалы обитания

базовый

2 балла – верно выделены ареалы обитания

1 балл – частично выделены ареалы

0 баллов – ареалы выделены неверно

9

Математика, части целого

Умение находить часть целого

базовый

1 балл – выбран ответ «третья часть»

0 баллов – любые иные ответы

Дополнительная часть

10.1



10.2

Окружающий мир, логическое мышление.

Математика, величины

Умение делать логические умозаключения


Умение сравнивать величины скорости

повышенный

2 балла – верно выделено логическое умозаключение – «Лисица не сможет догнать взрослого зайца, потому что ее скорость меньше скорости зайца»

1 балл – ответ верный, без сравнения величин скорости

0 баллов – любые иные ответы


2 балла – верно выделено логическое умозаключение – «Лисица сможет догнать зайчонка, потому что ее скорость больше его скорости»

1 балл – ответ верный, без сравнения величин скорости

0 баллов – любые иные ответы


Максимальный балл - 4


11

Русский язык. Лексика, морфология

Умение объяснять значение слова, подбирать синонимы

повышенный

2 балла – даны ответы в возможных вариантах «хищное –дикое, плотоядное» «ассортимент – вариации, набор» «хребет – спина, кость» «типичный – обычный, похожий» «искусственный – ненастоящий, придуманный»

1 балл – допущена 1-2 ошибки в подборе синонимов

0 баллов – любые иные ответы

12

Математика, текстовые задачи

Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям и решить ее. Корректировать при необходимости.

повышенный

4 балла – план решения задачи о лисице составлен верно, задача в 2 действия, записан ответ, решена без ошибок, выполнена самооценка

3 балла - план решения задачи составлен верно, но отходит от заданной темы, задача в 2 действия, записан ответ, решена без ошибок, выполнена самооценка

2 балла - план решения задачи составлен верно, но отходит от заданной темы, задача в 2 действия, записан ответ, допущены 1-2 вычислительные ошибки, выполнена самооценка, но допущены в ней ошибки

1 балл - план решения задачи составлен неверно, но отходит от заданной темы, задача в 1 действие, записан ответ, допущены 1-2 вычислительные ошибки, не выполнена самооценка

0 баллов – любые иные ответы


13.1


13.2

Русский язык, развитие речи.

Окружающий мир. Человек и природа

Умение строить свободное письменное высказывание на заданную тему

повышенный

2 балла – построено свободное письменное высказывание на заданную тему без орфографических ошибок

1 балл – построено свободное письменное высказывание на заданную тему с 1-2 орфографическими ошибками

0 баллов - любые иные ответы




Вариант II


задания

Учебный предмет, раздел/ тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Правильный ответ

Основная часть

1.1.

Чтение,

навыки чтения.

Скорость чтения не сплошного текста про себя.


Базовый

более 90 слов в минуту 4 балла

от 85 до 90 слов в минуту 3 балла

от 75 до 84 слов в минуту 2 балла

от 65 до 74 слов в минуту 1 балл

менее 65 слов в минуту 0 баллов

1.2.

Русский язык, правописание

Умение правильно оформить заголовок

базовый

1 балл – Заглавие текста соответствует его содержанию, например, «Рыжая лисица», «Рыжие лисицы», «Жизнь рыжих лисиц».

Внимание, заголовок текста может формулироваться и по-другому.

0 баллов- Заголовок текста не соответствует его содержанию.

2.1.

Чтение. Поисковое чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста

базовый

1 балл – выписано предложение «Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.»

0 баллов – выписано предложение, не соответствующее заданию

2.2..

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение.

базовый

1 балл – ошибок не допущено, или все допущенные ошибки исправлены.

0 баллов – допущены и не исправлены ошибки

2.3.

Русский язык, морфология

Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении

базовый

1 балл – выделена и подчеркнута грамматическая основа «лисица представляет»

0 баллов – грамматическая основа выделена неверно

2.4.

Русский язык, морфология

Умение определять части речи

базовый

1 балл – верно указаны части речи, которыми выражены главные члены: лисица - существительное, представляет – глагол

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям

3.

Чтение

Интерпретация текста

базовый

1 балл – дан ответ в возможных вариантах: «Лис называют хорошими родителям, потому что самцы принимают активное участие в воспитании потомства, а также заботятся о подругах ещё до появления лисят » или возможные другие варианты, которые соответствуют ответу на вопрос.

0 баллов – ответ не соответствует критериям

4.

Математика, числа и величины

Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой

базовый

1 балл – выбран ответ «3»

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям

5.

Русский язык

3 задания (правописание, орфография, морфология, состав слова)

базовый

1 балл – найдены и выписаны 2 слова из списка «рыжая,хищное, млекопитающее». Разобраны по составу верно

0 баллов – ответа нет или допущены ошибки.

6.

Математика, текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных величин

базовый

3 балла – план решения задачи составлен верно, нет ошибок

1)9кг500г = 9500 (гр) – весит лисица в граммах

2)900*5=4500(гр) – весят 5 лисят

3)9500-4500=5000(гр)

Ответ:5 лисят легче, чем 1 взрослая лисица на 5000 грамм

2 балла – план решения составлен верно, допущена вычислительная ошибка

1 балл – план решения решения составлен верно, допущено 2 вычислительных ошибки

0 баллов – любые иные ответы.


7.

Окружающий мир. Чтение, работа с текстом

Умение работать с таблицей на основе исходного текста

базовый

Вопросы

Ответы

Какова масса тела лисицы?

До 10 кг

Сколько сантиметров в длину достигает хвост лисицы?

30см

Какая длина тела лисицы?

90 см

В каком веке выведена первая искусственная порода лисиц?

В конце 19 века

1 балл – таблица заполнена полностью верно

0 баллов - любые иные ответы

8.

Окружающий мир, географические объекты

Умение работать с картой полушарий: узнавать по контурной карте такие природные объекты, как материки, выделять ареалы обитания

базовый

2 балла – верно выделены ареалы обитания

1 балл – частично выделены ареалы

0 баллов – ареалы выделены неверно

9

Математика, части целого

Умение находить часть целого

базовый

1 балл – выбран ответ «900мм»

0 баллов – любые иные ответы

Дополнительная часть

10.1



10.2

Окружающий мир, логическое мышление.

Математика, величины

Умение делать логические умозаключения


Умение сравнивать величины скорости

повышенный

2 балла – верно выделено логическое умозаключение – «Заяц сможет убежать от лисицы, потому что его скорость больше скорости лисицы»

1 балл – ответ верный, без сравнения величин скорости

0 баллов – любые иные ответы



2 балла – верно выделено логическое умозаключение – «Зайчонок не сможет убежать от лисицы, потому что его скорость меньше ее скорости»

1 балл – ответ верный, без сравнения величин скорости

0 баллов – любые иные ответы


Максимальный балл - 4


11

Русский язык. Лексика, морфология

Умение объяснять значение слова, подбирать синонимы

повышенный

2 балла – даны ответы в возможных вариантах «обыкновенная – обычная, типичная, похожая», «ассортимент – вариации, набор» «брюхо – пузо, живот» «пустующий – пустой, незаполненный» «искусственный – ненастоящий, придуманный»

1 балл – допущена 1-2 ошибки в подборе синонимов

0 баллов – любые иные ответы

12

Математика, текстовые задачи

Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям и решить ее. Корректировать при необходимости.

повышенный

4 балла – план решения задачи о лисице составлен верно, задача в 2 действия, записан ответ, решена без ошибок, выполнена самооценка

3 балла - план решения задачи составлен верно, но отходит от заданной темы, задача в 2 действия, записан ответ, решена без ошибок, выполнена самооценка

2 балла - план решения задачи составлен верно, но отходит от заданной темы, задача в 2 действия, записан ответ, допущены 1-2 вычислительные ошибки, выполнена самооценка, но допущены в ней ошибки

1 балл - план решения задачи составлен неверно, но отходит от заданной темы, задача в 1 действие, записан ответ, допущены 1-2 вычислительные ошибки, не выполнена самооценка

0 баллов – любые иные ответы


13.1


13.2

Русский язык, развитие речи.

Окружающий мир. Человек и природа

Умение строить свободное письменное высказывание на заданную тему

повышенный

2 балла – построено свободное письменное высказывание на заданную тему без орфографических ошибок

1 балл – построено свободное письменное высказывание на заданную тему с 1-2 орфографическими ошибками

0 баллов - любые иные ответы



Уровень подготовки:

23 – 33 балла – повышенный уровень

16 – 22 балла – базовый уровень

15 баллов и ниже – ниже базового


По результатам входной комплексной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

  • Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 15 баллов;

  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 16 до 22 баллов;

  • Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 23 баллов (из 33 возможных).



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее