Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной входной работы на основе единого текста для 4 класса
Вариант I
№ задания | Учебный предмет, раздел/ тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Правильный ответ | ||||||||||
Основная часть | ||||||||||||||
1.1. | Чтение, навыки чтения. | Скорость чтения не сплошного текста про себя.
| Базовый | более 90 слов в минуту 4 балла от 85 до 90 слов в минуту 3 балла от 75 до 84 слов в минуту 2 балла от 65 до 74 слов в минуту 1 балл менее 65 слов в минуту 0 баллов | ||||||||||
1.2. | Русский язык, правописание | Умение правильно оформить заголовок | базовый | 1 балл – Заглавие текста соответствует его содержанию, например, «Рыжая лисица», «Рыжие лисицы», «Жизнь рыжих лисиц». Внимание, заголовок текста может формулироваться и по-другому. 0 баллов- Заголовок текста не соответствует его содержанию. | ||||||||||
2.1. | Чтение. Поисковое чтение | Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста | базовый | 1 балл – выписано предложение «Среди пищи, которую она употребляет, значительную часть «ассортимента» составляют мелкие грызуны, главным образом полёвки, а также зайцы, птицы.» 0 баллов – выписано предложение, не соответствующее заданию | ||||||||||
2.2.. | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение. | базовый | 1 балл – ошибок не допущено, или все допущенные ошибки исправлены. 0 баллов – допущены и не исправлены ошибки | ||||||||||
2.3. | Русский язык, морфология | Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении | базовый | 1 балл – выделена и подчеркнута грамматическая основа «она употребляет» 0 баллов – грамматическая основа выделена неверно | ||||||||||
2.4. | Русский язык, морфология | Умение определять части речи | базовый | 1 балл – верно указаны части речи, которыми выражены главные члены: она- местоимение, употребляет – глагол 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям | ||||||||||
3. | Чтение | Интерпретация текста | базовый | 1 балл – дан ответ в возможных вариантах : «Люди разводят лисиц в зоофермах для получения меха; для сохранения вида» или возможные другие варианты, которые соответствуют ответу на вопрос. 0 баллов – ответ не соответствует критериям | ||||||||||
4. | Математика, числа и величины | Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой | базовый | 1 балл – выбран ответ «25» 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям | ||||||||||
5. | Русский язык | 3 задания (правописание, орфография, морфология, состав слова) | базовый | 1 балл – найдены и выписаны 2 слова из списка «обыкновенная, больший, разных, белое, темные, бурые, белый, среднего, изящным, невысоких, острыми, длинным, пушистым». Разобраны по составу верно 0 баллов – ответа нет или допущены ошибки. | ||||||||||
6. | Математика, текстовые задачи | Умение решать составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных величин | базовый | 3 балла – план решения задачи составлен верно, нет ошибок 1)9кг500г = 9500 (гр) – весит лисица в граммах 2)900*3=2700(гр) – весят 3 лисёнка 3)9500-2700=6800(гр) Ответ: 3 лисёнка легче, чем 1 взрослая лисица на 6800 грамм 2 балла – план решения составлен верно, допущена вычислительная ошибка 1 балл – план решения составлен верно, допущено 2 вычислительных ошибки 0 баллов – любые иные ответы.
| ||||||||||
7. | Окружающий мир. Чтение, работа с текстом | Умение работать с таблицей на основе исходного текста | базовый |
1 балл – таблица заполнена полностью верно 0 баллов - любые иные ответы | ||||||||||
8. | Окружающий мир, географические объекты | Умение работать с картой полушарий: узнавать по контурной карте такие природные объекты, как материки, выделять ареалы обитания | базовый | 2 балла – верно выделены ареалы обитания
1 балл – частично выделены ареалы 0 баллов – ареалы выделены неверно | ||||||||||
9 | Математика, части целого | Умение находить часть целого | базовый | 1 балл – выбран ответ «третья часть» 0 баллов – любые иные ответы | ||||||||||
Дополнительная часть | ||||||||||||||
10.1
10.2 | Окружающий мир, логическое мышление. Математика, величины | Умение делать логические умозаключения Умение сравнивать величины скорости | повышенный | 2 балла – верно выделено логическое умозаключение – «Лисица не сможет догнать взрослого зайца, потому что ее скорость меньше скорости зайца» 1 балл – ответ верный, без сравнения величин скорости 0 баллов – любые иные ответы
2 балла – верно выделено логическое умозаключение – «Лисица сможет догнать зайчонка, потому что ее скорость больше его скорости» 1 балл – ответ верный, без сравнения величин скорости 0 баллов – любые иные ответы
Максимальный балл - 4 | ||||||||||
11 | Русский язык. Лексика, морфология | Умение объяснять значение слова, подбирать синонимы | повышенный | 2 балла – даны ответы в возможных вариантах «хищное –дикое, плотоядное» «ассортимент – вариации, набор» «хребет – спина, кость» «типичный – обычный, похожий» «искусственный – ненастоящий, придуманный» 1 балл – допущена 1-2 ошибки в подборе синонимов 0 баллов – любые иные ответы | ||||||||||
12 | Математика, текстовые задачи | Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям и решить ее. Корректировать при необходимости. | повышенный | 4 балла – план решения задачи о лисице составлен верно, задача в 2 действия, записан ответ, решена без ошибок, выполнена самооценка 3 балла - план решения задачи составлен верно, но отходит от заданной темы, задача в 2 действия, записан ответ, решена без ошибок, выполнена самооценка 2 балла - план решения задачи составлен верно, но отходит от заданной темы, задача в 2 действия, записан ответ, допущены 1-2 вычислительные ошибки, выполнена самооценка, но допущены в ней ошибки 1 балл - план решения задачи составлен неверно, но отходит от заданной темы, задача в 1 действие, записан ответ, допущены 1-2 вычислительные ошибки, не выполнена самооценка 0 баллов – любые иные ответы
| ||||||||||
13.1
13.2 | Русский язык, развитие речи. Окружающий мир. Человек и природа | Умение строить свободное письменное высказывание на заданную тему | повышенный | 2 балла – построено свободное письменное высказывание на заданную тему без орфографических ошибок 1 балл – построено свободное письменное высказывание на заданную тему с 1-2 орфографическими ошибками 0 баллов - любые иные ответы |
Вариант II
№ задания | Учебный предмет, раздел/ тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Правильный ответ | ||||||||||
Основная часть | ||||||||||||||
1.1. | Чтение, навыки чтения. | Скорость чтения не сплошного текста про себя.
| Базовый | более 90 слов в минуту 4 балла от 85 до 90 слов в минуту 3 балла от 75 до 84 слов в минуту 2 балла от 65 до 74 слов в минуту 1 балл менее 65 слов в минуту 0 баллов | ||||||||||
1.2. | Русский язык, правописание | Умение правильно оформить заголовок | базовый | 1 балл – Заглавие текста соответствует его содержанию, например, «Рыжая лисица», «Рыжие лисицы», «Жизнь рыжих лисиц». Внимание, заголовок текста может формулироваться и по-другому. 0 баллов- Заголовок текста не соответствует его содержанию. | ||||||||||
2.1. | Чтение. Поисковое чтение | Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста | базовый | 1 балл – выписано предложение «Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.» 0 баллов – выписано предложение, не соответствующее заданию | ||||||||||
2.2.. | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение. | базовый | 1 балл – ошибок не допущено, или все допущенные ошибки исправлены. 0 баллов – допущены и не исправлены ошибки | ||||||||||
2.3. | Русский язык, морфология | Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении | базовый | 1 балл – выделена и подчеркнута грамматическая основа «лисица представляет» 0 баллов – грамматическая основа выделена неверно | ||||||||||
2.4. | Русский язык, морфология | Умение определять части речи | базовый | 1 балл – верно указаны части речи, которыми выражены главные члены: лисица - существительное, представляет – глагол 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям | ||||||||||
3. | Чтение | Интерпретация текста | базовый | 1 балл – дан ответ в возможных вариантах: «Лис называют хорошими родителям, потому что самцы принимают активное участие в воспитании потомства, а также заботятся о подругах ещё до появления лисят » или возможные другие варианты, которые соответствуют ответу на вопрос. 0 баллов – ответ не соответствует критериям | ||||||||||
4. | Математика, числа и величины | Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой | базовый | 1 балл – выбран ответ «3» 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям | ||||||||||
5. | Русский язык | 3 задания (правописание, орфография, морфология, состав слова) | базовый | 1 балл – найдены и выписаны 2 слова из списка «рыжая,хищное, млекопитающее». Разобраны по составу верно 0 баллов – ответа нет или допущены ошибки. | ||||||||||
6. | Математика, текстовые задачи | Умение решать составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных величин | базовый | 3 балла – план решения задачи составлен верно, нет ошибок 1)9кг500г = 9500 (гр) – весит лисица в граммах 2)900*5=4500(гр) – весят 5 лисят 3)9500-4500=5000(гр) Ответ:5 лисят легче, чем 1 взрослая лисица на 5000 грамм 2 балла – план решения составлен верно, допущена вычислительная ошибка 1 балл – план решения решения составлен верно, допущено 2 вычислительных ошибки 0 баллов – любые иные ответы.
| ||||||||||
7. | Окружающий мир. Чтение, работа с текстом | Умение работать с таблицей на основе исходного текста | базовый |
1 балл – таблица заполнена полностью верно 0 баллов - любые иные ответы | ||||||||||
8. | Окружающий мир, географические объекты | Умение работать с картой полушарий: узнавать по контурной карте такие природные объекты, как материки, выделять ареалы обитания | базовый | 2 балла – верно выделены ареалы обитания
1 балл – частично выделены ареалы 0 баллов – ареалы выделены неверно | ||||||||||
9 | Математика, части целого | Умение находить часть целого | базовый | 1 балл – выбран ответ «900мм» 0 баллов – любые иные ответы | ||||||||||
Дополнительная часть | ||||||||||||||
10.1
10.2 | Окружающий мир, логическое мышление. Математика, величины | Умение делать логические умозаключения Умение сравнивать величины скорости | повышенный | 2 балла – верно выделено логическое умозаключение – «Заяц сможет убежать от лисицы, потому что его скорость больше скорости лисицы» 1 балл – ответ верный, без сравнения величин скорости 0 баллов – любые иные ответы
2 балла – верно выделено логическое умозаключение – «Зайчонок не сможет убежать от лисицы, потому что его скорость меньше ее скорости» 1 балл – ответ верный, без сравнения величин скорости 0 баллов – любые иные ответы
Максимальный балл - 4 | ||||||||||
11 | Русский язык. Лексика, морфология | Умение объяснять значение слова, подбирать синонимы | повышенный | 2 балла – даны ответы в возможных вариантах «обыкновенная – обычная, типичная, похожая», «ассортимент – вариации, набор» «брюхо – пузо, живот» «пустующий – пустой, незаполненный» «искусственный – ненастоящий, придуманный» 1 балл – допущена 1-2 ошибки в подборе синонимов 0 баллов – любые иные ответы | ||||||||||
12 | Математика, текстовые задачи | Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям и решить ее. Корректировать при необходимости. | повышенный | 4 балла – план решения задачи о лисице составлен верно, задача в 2 действия, записан ответ, решена без ошибок, выполнена самооценка 3 балла - план решения задачи составлен верно, но отходит от заданной темы, задача в 2 действия, записан ответ, решена без ошибок, выполнена самооценка 2 балла - план решения задачи составлен верно, но отходит от заданной темы, задача в 2 действия, записан ответ, допущены 1-2 вычислительные ошибки, выполнена самооценка, но допущены в ней ошибки 1 балл - план решения задачи составлен неверно, но отходит от заданной темы, задача в 1 действие, записан ответ, допущены 1-2 вычислительные ошибки, не выполнена самооценка 0 баллов – любые иные ответы
| ||||||||||
13.1
13.2 | Русский язык, развитие речи. Окружающий мир. Человек и природа | Умение строить свободное письменное высказывание на заданную тему | повышенный | 2 балла – построено свободное письменное высказывание на заданную тему без орфографических ошибок 1 балл – построено свободное письменное высказывание на заданную тему с 1-2 орфографическими ошибками 0 баллов - любые иные ответы |
Уровень подготовки:
23 – 33 балла – повышенный уровень
16 – 22 балла – базовый уровень
15 баллов и ниже – ниже базового
По результатам входной комплексной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:
Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 15 баллов;
Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 16 до 22 баллов;
Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 23 баллов (из 33 возможных).