«Зимний фестиваль знаний 2025»

Речевой праздник "Наш язык"

Разработка урока

Работая в общеобразовательной школе, я столкнулась с проблемой, которая и подтолкнула меня к публикации этого материала. В «Никто не знает кто такой дефектолог, но все знают с кем он должен заниматься». К сожалению речь идет не только о родителях. Когда речь заходит о учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику, некоторые начинают возмущаться-«Какой еще дефектолог? У меня нормальный ребенок!» Мне приходилось слышать и такую фразу, что дефектолог - это учитель, который учит умственно отсталых. А вот педагоги компетентные в этом вопросе, с удовольствием бы направили ребенка на занятия к дефектологу!

Так кто же такой, этот дефектолог?

Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебной программы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК

«Весна- красна»

Цель: Закрепление и применение полученных  знаний,  умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать  словарь по теме «Весна», «Насекомые»;

  • закрепить навыки правильного звукопроизношения;

  • закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;

  • совершенствовать навыки слогового анализа слов;

  • закреплять образование множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать  общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;

  • развивать четкие координированные движения во взаи­мосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;

  • развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность;

  • развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;

  • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Вход в зал под музыкальное сопровождение.

Логопед: Год учебный позади,

Все мы очень подросли.

И родителям показать хотим,

Как мы красиво уже говорим.

Логопед: Начинаем наш речевой праздник «Весна- красна».

Дети под муз. Сопровождение гуляют по залу, на остановку в музыке поднимают листочки.

Логопед: Назовите, какой у вас листочек? (Зеленый, кленовый, березовый, маленький, рябиновый, бумажный, пластмассовый, дубовый, большой, резной, мокрый, осенний, красивый, весенний.)

Логопед: Какие весенние приметы вы знаете?

  • Весенний дождь лишним не бывает.

  • Весною день упустишь — годом не вернешь.

  • Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.

  • Если береза раньше ольхи листья распустит, то лето сухим будет

  • Ласточка низко летает – дождь обещает.

Логопед:Ласточка дождь обещает, а Костя знает стихотворение про дождь.

Знаю я, что иногда
С неба капает вода.
Чтобы нам не намочиться,
Мамин зонтик пригодится.

Логопед:Девочки исполнят танец «Дождик».

Песня- танец «Дождик»

(танец с зонтиками)

Логопед: Весной просыпаются насекомые.

Игра «Доскажи словечко

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором добавляйте.

Ца- ца- ца- Медленно ползет (гусеница)

Лы- лы- лы- Зажужжали (пчелы)

Чик- чик- чик- Ловко прыгает (кузнечик)

За- за- за- Вот летает (стрекоза)

Логопед: Игра «Разложи картинки» (Определи первый звук, положи картинку под буквой).

Паук, гусеница, пчела, кузнечик, стрекоза, скорпион, таракан, муха, муравей, бабочка, комар, шмель.

Игра «Один- много»

Логопед:А сейчас вставайте, в игру с пчелкой поиграйте.

«Игра ПЧЕЛКИ»

Мы к лесной поляне вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Логопед: Стойте, дальше не ходите,

Диких пчелок не дразните.

Нам не страшен пчелок рой,

Убежим скорей домой.

Логопед: И стихов мы много знаем, сейчас вам их прочитаем.

На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.

Лесной цветок

В лесу цветок растет

Шмелей к себе зовет

Прилетайте шмели

Поклонюсь до земли.

Гуще меду нету,

Чем с лесного цвета.

Соловей.

В зелени ветвей соловушка-соловей.

Ночи напролет песни нам поет.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца.

Я по травке бегу.

Я по травке на лугу в новых тапочках бегу.

А трава хорошая, ну ка тапки сброшу я.

Ой, трава щекочется, мне смеяться хочется.

Рыбаки.

Рано-рано рыбаки,
рыбу ловят у реки.
Им попались рак, ракушка,
ручка, радио, игрушка.
руль, рубашка, стул резной.
А рыбёшки - ни одной! 

Логопед:А сейчас посмотрим какие у нас мальчики рыбаки и сколько рыбы они смогут наловить.

Песня «Рыбалка»

1

Ярко солнце светит, весело всем детям.

На рыбалку ясным днем мы с ребятами пойдем

2

Мы на бережку сидим , и на удочки глядим.

Покачался поплавок, попалась рыбка на крючок.

3

Наловили мы ершей, и сомов и карасей,

И веселые с тобой, возвращаемся домой.

Логопед:Еще стихи мы почитаем и весну прославляем.

Смотрит солнышко в окошко,

В гости к нам пришла весна

Мы захлопаем в ладошки,

Очень ждали мы тепла.

***

Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою...» 
***

Зелёный, красный,

Яркий май,

С ребят пальтишки

Поснимай,

Деревья

В листики одень,

Звени ручьями

Целый день!



Куда я в мае

Ни пойду,

Везде я солнышко

Найду!

На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
***

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

***

Дружит с солнцем ветерок,

А роса- с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Логопед:Дружат наши ребята во все времена года и об этом сейчас споют песню.

«Песня о дружбе»

Логопед:Весна в корзине оставила свои подарки (фрукты).



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее