РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК
«Весна- красна»
Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
активизировать словарь по теме «Весна», «Насекомые»;
закрепить навыки правильного звукопроизношения;
закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;
совершенствовать навыки слогового анализа слов;
закреплять образование множественного числа существительных.
Коррекционно-развивающие:
развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;
развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность;
развивать память, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;
развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
воспитывать бережное отношение к природе.
Вход в зал под музыкальное сопровождение.
Логопед: Год учебный позади,
Все мы очень подросли.
И родителям показать хотим,
Как мы красиво уже говорим.
Логопед: Начинаем наш речевой праздник «Весна- красна».
Дети под муз. Сопровождение гуляют по залу, на остановку в музыке поднимают листочки.
Логопед: Назовите, какой у вас листочек? (Зеленый, кленовый, березовый, маленький, рябиновый, бумажный, пластмассовый, дубовый, большой, резной, мокрый, осенний, красивый, весенний.)
Логопед: Какие весенние приметы вы знаете?
Весенний дождь лишним не бывает.
Весною день упустишь — годом не вернешь.
Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.
Если береза раньше ольхи листья распустит, то лето сухим будет
Ласточка низко летает – дождь обещает.
Логопед:Ласточка дождь обещает, а Костя знает стихотворение про дождь.
Знаю я, что иногда
С неба капает вода.
Чтобы нам не намочиться,
Мамин зонтик пригодится.
Логопед:Девочки исполнят танец «Дождик».
Песня- танец «Дождик»
(танец с зонтиками)
Логопед: Весной просыпаются насекомые.
Игра «Доскажи словечко
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором добавляйте.
Ца- ца- ца- Медленно ползет (гусеница)
Лы- лы- лы- Зажужжали (пчелы)
Чик- чик- чик- Ловко прыгает (кузнечик)
За- за- за- Вот летает (стрекоза)
Логопед: Игра «Разложи картинки» (Определи первый звук, положи картинку под буквой).
Паук, гусеница, пчела, кузнечик, стрекоза, скорпион, таракан, муха, муравей, бабочка, комар, шмель.
Игра «Один- много»
Логопед:А сейчас вставайте, в игру с пчелкой поиграйте.
«Игра ПЧЕЛКИ»
Мы к лесной поляне вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Логопед: Стойте, дальше не ходите,
Диких пчелок не дразните.
Нам не страшен пчелок рой,
Убежим скорей домой.
Логопед: И стихов мы много знаем, сейчас вам их прочитаем.
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Лесной цветок
В лесу цветок растет
Шмелей к себе зовет
Прилетайте шмели
Поклонюсь до земли.
Гуще меду нету,
Чем с лесного цвета.
Соловей.
В зелени ветвей соловушка-соловей.
Ночи напролет песни нам поет.
Льются песни без конца,
Лучше нет в лесу певца.
Я по травке бегу.
Я по травке на лугу в новых тапочках бегу.
А трава хорошая, ну ка тапки сброшу я.
Ой, трава щекочется, мне смеяться хочется.
Рыбаки.
Рано-рано рыбаки,
рыбу ловят у реки.
Им попались рак, ракушка,
ручка, радио, игрушка.
руль, рубашка, стул резной.
А рыбёшки - ни одной!
Логопед:А сейчас посмотрим какие у нас мальчики рыбаки и сколько рыбы они смогут наловить.
Песня «Рыбалка»
1
Ярко солнце светит, весело всем детям.
На рыбалку ясным днем мы с ребятами пойдем
2
Мы на бережку сидим , и на удочки глядим.
Покачался поплавок, попалась рыбка на крючок.
3
Наловили мы ершей, и сомов и карасей,
И веселые с тобой, возвращаемся домой.
Логопед:Еще стихи мы почитаем и весну прославляем.
Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.
***
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою...»
***
Зелёный, красный,
Яркий май,
С ребят пальтишки
Поснимай,
Деревья
В листики одень,
Звени ручьями
Целый день!
Куда я в мае
Ни пойду,
Везде я солнышко
Найду!
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
***
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
***
Дружит с солнцем ветерок,
А роса- с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Логопед:Дружат наши ребята во все времена года и об этом сейчас споют песню.
«Песня о дружбе»
Логопед:Весна в корзине оставила свои подарки (фрукты).