муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 « Солнышко»»
г. Палласовка Волгоградской области
Развлечение в подготовительной к школе группе
«Огонь - друг, огонь - враг»
Разработчики:
воспитатель
первой квалификационной
категории
Жемчужнова И.В.
воспитатель
первой квалификационной
категории
Бахтеева Л.А.
г.Палласовка 2018
Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»
Дата проведения: январь 2018г.
Время проведения: 10.00 ч.
Место проведения: МКДОУ « Детский сад № 2 « Солнышко»».
Группа: подготовительная.
Возраст: 6-7 лет.
Интеграция познавательных областей:
«Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно – эстетическое», « Физическое».
Цель:
Формировать у детей элементарные знания о пользе и вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
Развивающие:
Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать творческую самостоятельность, музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества , инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, желание радовать себя и близких стихами, песнями, танцами, воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, игры, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев;
- разучивание песен; - чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», В. Гальченко «Огонь невидимка», Е. Пермяк «От костра до котла», Л. Толстой «Пожарные собаки»; - рассматривание иллюстраций; - беседы о труде пожарных; - выставка поделок и рисунков на пожарную тематику.
Материалы :
Маски – костюмы: огня, зайца, лисы, ежа, сороки, реки, кошки, пожарных, 2обруча, 2подставки, 2флажка, 2тазика, 2 физкультурные дуги, игрушки по количеству детей, 2 дорожки “Здоровье”, 2 корзины, картинки пожара.
Ход:
/Под спокойную музыку дети заходят в зал, проходят к стульчикам/. Ведущая: В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг.
С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.
Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.
С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.
1 ребенок:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!
2 ребенок:
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
3 ребенок:
Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!
Ведущая:
Огонь – наш друг. Сила у друга – огня большая – пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Может случиться пожар. Пожар – это разрушительная сила, приносящая неисчислимые бедствия. Вырвавшееся на свободу пламя уничтожает все на своем пути: леса, поля, дома, а иногда и целые деревни.
Говорим: «Огонь нам друг!» Но врагом он станет вдруг, Если мы о нем забудем, Отомстит он сразу людям. Пожалеете о том Вы в сражении с огнем. Тут он страшен и суров — И от дома куча дров.
/Вбегает человек-огонек/
Огонек:
Привет! Слышал, вы говорите обо мне. То я друг…, то я страшен и суров… Почему я страшен и суров? Ведь я такой хороший, такой необходимый Вам, людям.
Ведущая:
Здравствуй, огонек! Конечно, ты хороший, конечно, ты необходимый. Без тебя человеку просто нельзя. Ребята, скажите, можно без огня печь растопить и дом обогреть?
А костер развести и картошку испечь?
А суп с кашей сварить?
А согреться путнику в дороге или заблудившемуся в лесу человеку?
А свечу зажечь?
Так что ты огонь, ты наш друг! Но во всем нужна осторожность! Бережно с тобой надо обращаться, понимаешь? Нельзя с тобой шутить… Неосторожное обращение с тобой приводит к пожарам.
Ведущая:
Да, ребята, везде и вокруг
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Показ слайдов
1ребенок:
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
2ребенок:
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает по траве.
3ребенок:
Да, огонь бывает разным
Бледно-жёлтый, ярко- красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
4ребенок:
Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
5ребенок:
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
6ребенок:
Не играй, дружёк, со спичкой!
Помни ты, она мила,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла!
7ребенок:
Младшим братьям и сестричкам
Все ребята говорят:
« Крепко помните, что спички-
Не игрушки для ребят!»
8ребенок:
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя!
Ведущая:
Я предлагаю посмотреть сценку, которая называется “Огонек и Зайчик”
Сценка “Огонек и Зайчик”.
Ведущая:
Пошел гулять по лесу Огонек:
От кочки к кочке, с ветки на пенек.
В то время зайка по лесу гулял
/Появляется Зайка/
Издалека огонь он увидал.
/Зайка подбегает к Огоньку/
Зайка (хвастливо):
Здравствуй, милый Огонечек,
Поиграй со мной, дружочек,
Умеешь ловко ты скакать,
Попробуй же меня догнать.
Ведущая:
Огонек сказал в ответ:
Огонек (назидательно):
Я полезный дам совет,
Не дразни меня напрасно,
Ведь с огнем играть опасно!
Ведущая:
Рассердился глупый зайка
/Зайка топает ногой/
Зайка (обидчиво):
Какой же ты, дружок, зазнайка!
Задую я тебя сейчас!
/Дует на Огонь, тот растет, выбегают еще огоньки, садятся вокруг Огонька машут ленточками/
Ведущая:
Огонь стал больше в десять раз
Высоко в небо резво взмыл
И зайцу лапу опалил.
/Зайка одернул лапку/
Зайка (плаксиво):
Ой, больно мне. Ты очень злой!
Я не хочу дружить с тобой.
/Отворачивается/
Огонек (рассерженно):
А я тебя всерьез предупреждал,
Чтоб ты со мною не играл.
Меня ты очень сильно разозлил,
Теперь беги вперед, что было сил,
Посмотрим, кто из нас двоих быстрей
Перебежит поляну и ручей.
/Заяц бежит, за ним мчится Огонь/
Ведущая:
Пустился глупый заяц со всех ног,
Чтобы огонь обжечь его не смог.
/Выходят Лиса и Ежик, Зайка бросается им навстречу. Огонек присаживается недалеко/
Зайка (в страхе):
Ежик, Лисичка, спасите,
Укройте меня, помогите!
Лисичка (участливо):
Куда так быстро ты бежишь?
Ежик
И почему ты так дрожишь?
Лисичка
Что лапку держишь у груди?
/Глaдит Зайку по голове/
Ежик (удивленно):
И что горит там впереди?
/Дети, изображающие огонь сидят неподалеку и играют ленточками/
Зайка:
Ох, дайте зайцу отдышаться
Я должен нам во всем признаться
С огнем я поиграть решил,
Его я сильно разозлил,
Сейчас он гонится за мной,
Что делать мне, бедняге?
Ежик (смело):
Стой!
Быть может, я помочь смогу,
Я с ним пойду, поговорю.
Лисичка
Послушайте меня друзья,
Идти к огню никак нельзя,
С ним разговор напрасен,
Ведь очень он опасен.
/Вбегает Сорока/
Сорока
Беда, беда! Горит весь лес.
Скорей звоните в МЧС.
/Ежик достает телефон/
Ежик
По телефону я могу
Позвать на помощь к нам Шойгу.
/Телефон падает и разбивается/
Лисичка (растерянно)
Но телефон разбит.
/Разводит руками/
Зайчик
Как быть?
Огонь нас может погубить!
Боюсь, боюсь, уж пышет жаром,
Укрыться негде от пожара.
/Хватается за голову. Все смотрят на Сороку/
Сорока
Не бойтесь, побежим к реке,
Она течет невдалеке.
/Появляется Река (девочки с голубыми ленточками). Все дружно бросаются к ней/
Все:
Речка, реченька, река
Защите нас от огня!
/Прячутся за Речку и уходят за кулисы.
Исполняется танец «Огонь-Вода». После танца к Ведущему выходят Зверята/
Ведущая:
Ну вот, закончен наш рассказ,
Герои спасены, огонь погас.
И звери повторяют день за днем:
Все хором:
«Не следует играть с огнем!»
Огонек: Я – огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю всё кругом.
Ведущая:
Так что же за враг есть у огня?
Дети: Огонь боится воды.
Ведущая:
Я предлагаю поиграть в игру, которая называется “Потуши пожар”.
П/игра “Потуши пожар”. ( 2 флажка,2 тазики, 2 обруча, 2 подставки)
Описание: Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок стоит в обруче на подставке), возвращаются и передают тазик следующему ребенку.
Ведущая:
И следующая сценка, а называется она “Кошкин дом на новый лад”.
Сценка “Кошкин дом”.
Ведущая:
Жила была кошка на свете,
/Кошка ходит вокруг дома/
Заморская, ангорская. Тили – бом, тили – бом Был у кошки новый дом.
/Подметает пол, любуется своим домом/
Ставенки резные Окна расписные. А кругом широкий двор, С четырёх сторон забор. Кошка в доме том жила,
/Начинает гладить бельё на гладильной доске/
Бельё гладить начала. Но, вдруг зазвенел телефон.
/Берёт в руки трубку, оставив утюг включенный, уходит/
Кошка трубочку сняла Разговоры завела.
/Ребёнок в костюме огня из окна выглядывает, взмахивает красными лентами/
Забыла кошка про утюг, Заполыхал огонь вокруг,
/Ребёнок выбегает из дома и изображает огонь/
С треском, щёлканьем и громом Стал огонь над новым домом. Тили – бом, тили – бом Загорелся новый дом Искры сыплются кругом, Тили – бом, тили – бом Помогите, помогите От пожара дом спасите. Кошка выскочила, Глаза выпучила.
/Кошка бегает вокруг дома, машет руками/
Кошка: Ох, беда мой дом горит, От крыльца до самой крыши, Кто ж на помощь прибежит? Кто же мой призыв услышит? Знаю надо позвонить, Когда пожар случится в доме, Но, а как набрать мне номер? Но, а как набрать мне номер? Я забыла телефон!
Ведущая: Позвони же, позвони, 01 ты набери! Этот номер знают все Даже маленькие дети Ты запомни номер этот Очень важный он на свете. Отважные ребята На помощь к нам придут, В опасную дорогу Воды с собой возьмут! 01! Помогите Кошкин дом горит, спасите.
/Звучит сирена, входят пожарные, поют песню/
Исполняется песня “Юные пожарные”
1куплет: Мы едем, едем, едем, Бесстрашные друзья, Спешим на помощь людям, И медлить нам нельзя! Не просто ведь живется Пожарникам страны, И в песенке поется, О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем: Не шутите вы с огнем! Спички жечь опасно, Объясняем ясно. Чтобы не было беды: Не берите спички вы!
2куплет: А коль беда случилась, То не теряйтесь вы, Пожарным позвоните - К вам выедут они. Отважные ребята На помощь к вам придут, В опасную дорогу Воды с собой возьмут!
Пожарные: Всё сгорит сейчас, о ужас Всё горит. Беда, беда! Скорей включайте все брандспойты Тушить пожар давно пора.
/Делают движения, огонь гаснет/
Кошка: Всё обошлось спасибо люди, Всё обошлось. Благодарю! За то пожарных мы и любим, Что службу знают они свою.
Ведущая: Спасибо, пожарным, а то беда! Пожарные нас выручат всегда! Хочу вам дать совет: Не теряться никогда, действовать умело! Если близко телефон и тебе доступен он, Нужно 01 набрать и пожарных вызывать.
Ведущая:
Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?
Дети: Предполагаемые ответы.
Ведущая:
Правильно, мы вызываем пожарную команду. А телефон пожарной части – 01. Но набрав 01, пожарным необходимо сообщить и адрес, куда пожарные должны приехать. А вы знаете свои домашние адреса?
Дети: Да!
Ведущая:
А мы сейчас это проверим. Мы поиграем в игру: “Вызови пожарных”.
П/игра “Вызови пожарных”. Описание: Каждый ребенок поочередно должен добежать до телефона, набрать 01. Сообщить свой домашний адрес, положить трубку и вернуться бегом обратно, передав эстафету следующему.
Ведущая:
Огонь и дым со всех сторон, Нам срочно нужен телефон, Простые цифры набирай И адрес точный называй.
Ведущая: А сейчас мы послушаем частушки.
Исполняются частушки.
1ребенок: Мы частушки пропоём, Правила расскажем Как вести себя с огнём, Вам сейчас покажем.
2ребенок: Не играй, дружок, со спичкой. Помни ты, она хитра Ведь от спички- невелички Загораются леса.
3ребенок: Младшим братьям и сестричкам Все ребята говорят: “Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!”
4ребенок: Возле дома и сарая Разжигать костер не смей Может быть беда большая
Для построек и людей.
5ребенок: Костер вы бросили в лесу, И вот несчастье на носу. Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя!
6ребенок: Разжигать костры не будем, Обойдёмся мы без них Пусть в лесу живут спокойно Белки, зайцы и ежи.
7ребенок: Дремлют спички, словно птички, В коробочке до поры, Только маленькие спички
Не годятся для игры.
8ребенок: Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра- Может кончиться печально Эта страшная игра.
9ребенок: Загорятся, как солома, Мебель, стены и полы, И останется от дома
Только горсточка золы.
10ребенок: Не берите, дети, спички, Надо помнить нам всегда, Может кончиться печально Эта страшная игра.
11ребенок: Если вдруг увидел дым, Что – то загорается, Позвони по 01 – Сразу всё уладится.
Все вместе: О пожаре пели мы, Чтоб спасти вас от беды. Призываем всех: “Друзья, С пламенем играть нельзя!”
Ведущая: Я предлагаю поиграть в игру “Спаси горящего”.
П/игра “Спаси горящего”. Описание: Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде “Раз, два, три – скорее спаси!” первый ребёнок проползает под дугой, пробегает по дорожке “Здоровье” – забирает игрушку. Возвращается к своей команде. Игрушки складывает в корзину.
Ведущая: А ну , ребятки ,не зевайте, дружно хором отвечайте:
1. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его …
Дети: Водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички все …
Дети: Забрать.
3. Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы, делать детки? Вынуть вилку из …
Дети: Розетки.
4. Ты обязан в тот же миг В часть к пожарным позвонить О пожаре …
Дети: Сообщить.
5. Знает каждый гражданин Пожарный номер …
Дети: 01.
6. Кто с огнем не осторожен У того пожар возможен . Дети помните о том, Что нельзя шутить с …
Дети: Огнем.
Ведущая: Молодцы!
1ребенок: Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою - тепло!
2ребенок: Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать.
3ребенок: Всем напомнить здесь уместно, Что с огнём шутить нельзя. Выполняйте повсеместно Эти правила, друзья.
4ребенок: С огнем не играйте, С огнем не шалите! Здоровье и жизнь Свою берегите!
Ведущая: Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
Ведущая: Ребята, мы надеемся, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем. И чтобы вы запомнили на всю жизнь, как обращаться с огнем, мы вручаем вам вот такие памятки – картинки о правилах пожарной безопасности.
Ведущая: Ну, а наш праздник подошел к концу. Мы говорим спасибо всем зрителям и надеемся, что и они теперь знают, что огонь – это не игрушка.
Самоонализ.
Цель:
Формировать у детей элементарные знания о пользе и вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
Развивающие:
Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать творческую самостоятельность, музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества , инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, желание радовать себя и близких стихами, песнями, танцами, воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности.
Разрабатывая данное мероприятие, прежде всего учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Наметили цель, задачи, содержание, форму проведения. Сценарий строили, как увлекательную, игровую деятельность. Такая форма деятельности создала положительный эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.
Праздник проведен согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей.
Перед проведением праздника проводилась огромная предварительная работа.
Ребята выразительно читали стихотворения, пели песни, танцевали, приняли участие в играх.
Характер взаимодействия детей и воспитателя был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.
Праздник насыщен. Идея праздника отражена в красочном оформлении зала.
Разработанный материал доступен детям. Дети были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания.