«Зимний фестиваль знаний 2025»

Развлечение "Огонь - друг, огонь - враг".

Развлечение в помощь воспитателям. Детям очень понравилось это познавательное развлечение.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 « Солнышко»»

г. Палласовка Волгоградской области













Развлечение в подготовительной к школе группе

«Огонь - другогонь - враг»









Разработчики:

воспитатель

первой квалификационной

категории

Жемчужнова И.В.

воспитатель

первой квалификационной

категории

Бахтеева Л.А.





г.Палласовка 2018

Тема: «Огонь - другогонь - враг»

Дата проведения: январь 2018г.

Время проведения: 10.00 ч.

Место проведения: МКДОУ « Детский сад № 2 « Солнышко»».

Группа: подготовительная.

Возраст: 6-7 лет.

Интеграция познавательных областей: 

«Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно – эстетическое», « Физическое».


Цель:

Формировать у детей элементарные знания о пользе и вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара.



Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.


Развивающие:

Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать творческую самостоятельность, музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки. 


Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества , инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, желание радовать себя и близких стихами, песнями, танцами, воспитание  осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости,  собранности.



Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, игры, сюрпризный момент.



Предварительная работа: 
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев;
- разучивание песен; - чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом»«Рассказ о неизвестном герое», В. Гальченко «Огонь невидимка», Е. Пермяк «От костра до котла», Л. Толстой «Пожарные собаки»; - рассматривание иллюстраций; - беседы о труде пожарных; - выставка поделок и рисунков на пожарную тематику.

Материалы : 

Маски – костюмы: огня, зайца, лисы, ежа, сороки, реки, кошки, пожарных, 2обруча, 2подставки, 2флажка, 2тазика, 2 физкультурные дуги, игрушки по количеству детей, 2 дорожки “Здоровье”, 2 корзины, картинки пожара.













































Ход:

/Под спокойную музыку дети заходят в зал, проходят к стульчикам/. Ведущая:  В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди,  только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они  не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг.
  С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее  солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались  в пещеры.
  Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди  не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем  титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись  во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле  тростника, принёс людям на землю.
  С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле.  Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали.  Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и  помощником людям.

1 ребенок:

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!

2 ребенок:

Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!

3 ребенок:

Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!

Ведущая: 

Огонь – наш друг. Сила у друга – огня большая – пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Может случиться пожар. Пожар – это разрушительная сила, приносящая неисчислимые бедствия. Вырвавшееся на свободу пламя уничтожает все на своем пути: леса, поля, дома, а иногда и целые деревни.



Говорим: «Огонь нам друг!» Но врагом он станет вдруг, Если мы о нем забудем, Отомстит он сразу людям. Пожалеете о том Вы в сражении с огнем. Тут он страшен и суров — И от дома куча дров.

/Вбегает человек-огонек/

 Огонек:

Привет! Слышал, вы говорите обо мне. То я друг…, то я страшен и суров… Почему я страшен и суров? Ведь я такой хороший, такой необходимый Вам, людям.

Ведущая: 

Здравствуй, огонек! Конечно, ты хороший, конечно, ты необходимый. Без тебя человеку просто нельзя. Ребята, скажите, можно без огня печь растопить и дом обогреть?

А костер развести и картошку испечь?

А суп с кашей сварить?

А согреться путнику в дороге или заблудившемуся в лесу человеку?

А свечу зажечь?

Так что ты огонь, ты наш друг! Но во всем нужна осторожность! Бережно с тобой надо обращаться, понимаешь? Нельзя с тобой шутить… Неосторожное обращение с тобой приводит к пожарам.

Ведущая: 

Да, ребята, везде и вокруг

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Показ слайдов



1ребенок:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

2ребенок:

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает по траве.

3ребенок:

Да, огонь бывает разным

Бледно-жёлтый, ярко- красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

4ребенок:

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

5ребенок:

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

6ребенок:

Не играй, дружёк, со спичкой!

Помни ты, она мила,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

7ребенок:

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

« Крепко помните, что спички-

Не игрушки для ребят!»

8ребенок:

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить нельзя!



Ведущая:

Я предлагаю посмотреть сценку, которая называется “Огонек и Зайчик”


Сценка “Огонек и Зайчик”.



Ведущая:
Пошел гулять по лесу Огонек: 
От кочки к кочке, с ветки на пенек.
 
В то время зайка по лесу гулял

/Появляется Зайка/
Издалека огонь он увидал.

/Зайка подбегает к Огоньку/

Зайка (хвастливо):  
Здравствуй, милый Огонечек,
 
Поиграй со мной, дружочек,
 
Умеешь ловко ты скакать,
 
Попробуй же меня догнать.

Ведущая:

Огонек сказал в ответ:

Огонек (назидательно):
Я полезный дам совет, 
Не дразни меня напрасно,
 
Ведь с огнем играть опасно!

Ведущая:
Рассердился глупый зайка

/Зайка топает ногой/

Зайка (обидчиво):
Какой же ты, дружок, зазнайка! 
Задую я тебя сейчас!

/Дует на Огонь, тот растет, выбегают еще огоньки, садятся вокруг Огонька машут ленточками/

Ведущая:
Огонь стал больше в десять раз
 
Высоко в небо резво взмыл
 
И зайцу лапу опалил.

/Зайка одернул лапку/

Зайка (плаксиво): 
Ой, больно мне. Ты очень злой!
 
Я не хочу дружить с тобой.

/Отворачивается/

Огонек (рассерженно):
А я тебя всерьез предупреждал,
Чтоб ты со мною не играл.
Меня ты очень сильно разозлил,
 
Теперь беги вперед, что было сил,
 
Посмотрим, кто из нас двоих быстрей
 
Перебежит поляну и ручей.

/Заяц бежит, за ним мчится Огонь/

Ведущая:
Пустился глупый заяц со всех ног,
 
Чтобы огонь обжечь его не смог.

/Выходят Лиса и Ежик, Зайка бросается им навстречу. Огонек присаживается недалеко/

Зайка (в страхе):
Ежик, Лисичка, спасите,
 
Укройте меня, помогите!

Лисичка (участливо):
Куда так быстро ты бежишь?

Ежик
И почему ты так дрожишь?

Лисичка 
Что лапку держишь у груди?

/Глaдит Зайку по голове/

Ежик (удивленно):
И что горит там впереди?

/Дети, изображающие огонь сидят неподалеку и играют ленточками/

Зайка:  
Ох, дайте зайцу отдышаться
 
Я должен нам во всем признаться
 
С огнем я поиграть решил,
 
Его я сильно разозлил,
 
Сейчас он гонится за мной,
 
Что делать мне, бедняге?

Ежик (смело):
Стой!
Быть может, я помочь смогу,
 
Я с ним пойду, поговорю.

Лисичка
Послушайте меня друзья, 
Идти к огню никак нельзя,
 
С ним разговор напрасен,
 
Ведь очень он опасен.

/Вбегает Сорока/

Сорока
Беда, беда! Горит весь лес.
Скорей звоните в МЧС.

/Ежик достает телефон/

Ежик
По телефону я могу 
Позвать на помощь к нам Шойгу.

/Телефон падает и разбивается/

Лисичка (растерянно) 
Но телефон разбит.

/Разводит руками/

Зайчик
Как быть?
 
Огонь нас может погубить!
 
Боюсь, боюсь, уж пышет жаром,
 
Укрыться негде от пожара.

/Хватается за  голову. Все смотрят на Сороку/

Сорока
Не бойтесь, побежим к реке, 
Она течет невдалеке.

/Появляется Река (девочки с голубыми ленточками). Все дружно бросаются к ней/

Все:
Речка, реченька, река
 
Защите нас от огня!
 
/Прячутся за Речку и уходят за кулисы.
Исполняется танец «Огонь-Вода». После танца к Ведущему выходят Зверята/

Ведущая:
Ну вот, закончен наш рассказ, 
Герои спасены, огонь погас.
 
И звери повторяют день за днем:

Все хором:
«Не следует играть с огнем!»

Огонек: Я – огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю всё кругом.

Ведущая:
Так что же за враг есть у огня?

Дети: Огонь боится воды.

Ведущая:
Я предлагаю поиграть в игру, которая называется “Потуши пожар”.

П/игра “Потуши пожар”. ( 2 флажка,2 тазики, 2 обруча, 2 подставки)
Описание: Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок стоит в обруче на подставке), возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущая:
И следующая сценка, а называется она “Кошкин дом на новый лад”.

Сценка “Кошкин дом”.

Ведущая:
Жила была кошка на свете, 



/Кошка ходит вокруг дома/

Заморская, ангорская. Тили – бом, тили – бом Был у кошки новый дом. 

/Подметает пол, любуется своим домом/

Ставенки резные Окна расписные. А кругом широкий двор, С четырёх сторон забор. Кошка в доме том жила, 

/Начинает гладить бельё на гладильной доске/

Бельё гладить начала. Но, вдруг зазвенел телефон. 

/Берёт в руки трубку, оставив утюг включенный, уходит/

Кошка трубочку сняла Разговоры завела.

/Ребёнок в костюме огня из окна выглядывает, взмахивает красными лентами/

Забыла кошка про утюг, Заполыхал огонь вокруг, 

/Ребёнок выбегает из дома и изображает огонь/

С треском, щёлканьем и громом Стал огонь над новым домом. Тили – бом, тили – бом Загорелся новый дом Искры сыплются кругом, Тили – бом, тили – бом Помогите, помогите От пожара дом спасите. Кошка выскочила, Глаза выпучила.

/Кошка бегает вокруг дома, машет руками/

Кошка: Ох, беда мой дом горит, От крыльца до самой крыши, Кто ж на помощь прибежит? Кто же мой призыв услышит? Знаю надо позвонить, Когда пожар случится в доме, Но, а как набрать мне номер? Но, а как набрать мне номер? Я забыла телефон!

Ведущая: Позвони же, позвони, 01 ты набери! Этот номер знают все Даже маленькие дети Ты запомни номер этот Очень важный он на свете. Отважные ребята На помощь к нам придут, В опасную дорогу Воды с собой возьмут! 01! Помогите Кошкин дом горит, спасите.

/Звучит сирена, входят пожарные, поют песню/



Исполняется песня “Юные пожарные”

1куплет: Мы едем, едем, едем, Бесстрашные друзья, Спешим на помощь людям, И медлить нам нельзя! Не просто ведь живется Пожарникам страны, И в песенке поется, О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем: Не шутите вы с огнем! Спички жечь опасно, Объясняем ясно. Чтобы не было беды: Не берите спички вы!

2куплет: А коль беда случилась, То не теряйтесь вы, Пожарным позвоните - К вам выедут они. Отважные ребята На помощь к вам придут, В опасную дорогу Воды с собой возьмут!

Пожарные: Всё сгорит сейчас, о ужас Всё горит. Беда, беда! Скорей включайте все брандспойты Тушить пожар давно пора. 

/Делают движения, огонь гаснет/



Кошка: Всё обошлось спасибо люди, Всё обошлось. Благодарю! За то пожарных мы и любим, Что службу знают они свою.

Ведущая: Спасибо, пожарным, а то беда! Пожарные нас выручат всегда! Хочу вам дать совет: Не теряться никогда, действовать умело! Если близко телефон и тебе доступен он, Нужно 01 набрать и пожарных вызывать.



Ведущая:

 Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

Дети: Предполагаемые ответы.

Ведущая:

Правильно, мы вызываем пожарную команду. А телефон пожарной части – 01. Но набрав 01, пожарным необходимо сообщить и адрес, куда пожарные должны приехать. А вы знаете свои домашние адреса?

Дети: Да!

Ведущая:

А мы сейчас это проверим. Мы поиграем в игру: “Вызови пожарных”.

П/игра “Вызови пожарных”. Описание: Каждый ребенок поочередно должен добежать до телефона, набрать 01. Сообщить свой домашний адрес, положить трубку и вернуться бегом обратно, передав эстафету следующему.

Ведущая:

Огонь и дым со всех сторон,  Нам срочно нужен телефон,  Простые цифры набирай  И адрес точный называй. 

Ведущая: А сейчас мы послушаем частушки.



Исполняются частушки.

1ребенок: Мы частушки пропоём, Правила расскажем Как вести себя с огнём, Вам сейчас покажем.

2ребенок: Не играй, дружок, со спичкой. Помни ты, она хитра Ведь от спички- невелички Загораются леса.

3ребенок: Младшим братьям и сестричкам Все ребята говорят: “Крепко помните, что спички 
Не игрушка для ребят!”

4ребенок: Возле дома и сарая Разжигать костер не смей Может быть беда большая 
Для построек и людей.

5ребенок: Костер вы бросили в лесу, И вот несчастье на носу. Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя!

6ребенок: Разжигать костры не будем, Обойдёмся мы без них Пусть в лесу живут спокойно Белки, зайцы и ежи.

7ребенок: Дремлют спички, словно птички, В коробочке до поры, Только маленькие спички 
Не годятся для игры.

8ребенок: Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра-
Может кончиться печально Эта страшная игра.

9ребенок: Загорятся, как солома, Мебель, стены и полы, И останется от дома 
Только горсточка золы.

10ребенок: Не берите, дети, спички, Надо помнить нам всегда, Может кончиться печально Эта страшная игра.

11ребенок: Если вдруг увидел дым, Что – то загорается, Позвони по 01 – Сразу всё уладится.

Все вместе: О пожаре пели мы, Чтоб спасти вас от беды. Призываем всех: “Друзья, С пламенем играть нельзя!”

Ведущая: Я предлагаю поиграть в игру “Спаси горящего”.

П/игра “Спаси горящего”. Описание: Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде “Раз, два, три – скорее спаси!” первый ребёнок проползает под дугой, пробегает по дорожке “Здоровье”  – забирает игрушку. Возвращается к своей команде. Игрушки складывает в корзину.

Ведущая: А ну , ребятки ,не зевайте, дружно хором отвечайте:

1. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его …

Дети: Водой.

2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички все …

Дети: Забрать.

3. Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы, делать детки? Вынуть вилку из …

Дети: Розетки.

4. Ты обязан в тот же миг В часть к пожарным позвонить О пожаре …

Дети: Сообщить.

5. Знает каждый гражданин Пожарный номер …

Дети: 01.

6. Кто с огнем не осторожен У того пожар возможен . Дети помните о том, Что нельзя шутить с …

Дети: Огнем.



Ведущая: Молодцы!

 1ребенок: Знают все: человек без огня 
Не живет ни единого дня! 
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою - тепло!

2ребенок: Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться, 
То беды не миновать –
От огня несдобровать.

3ребенок: Всем напомнить здесь уместно, Что с огнём шутить нельзя. Выполняйте повсеместно Эти правила, друзья.

4ребенок: С огнем не играйте, С огнем не шалите! Здоровье и жизнь Свою берегите!

Ведущая: Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

Ведущая: Ребята, мы надеемся, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем. И чтобы вы запомнили на всю жизнь, как обращаться с огнем, мы вручаем вам вот такие памятки – картинки о правилах пожарной безопасности.

Ведущая: Ну, а наш праздник подошел к концу. Мы говорим спасибо всем зрителям и надеемся, что и они теперь знают, что огонь – это не игрушка.
















Самоонализ.

Цель:

Формировать у детей элементарные знания о пользе и вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара.



Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.


Развивающие:

Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать творческую самостоятельность, музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки. 


Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества , инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, желание радовать себя и близких стихами, песнями, танцами, воспитание  осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости,  собранности.




Разрабатывая данное мероприятие, прежде всего учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Наметили цель, задачи, содержание, форму проведения. Сценарий строили, как увлекательную, игровую деятельность. Такая форма деятельности создала положительный эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.

Праздник  проведен согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей.

    Перед проведением праздника проводилась огромная предварительная работа.

Ребята выразительно читали стихотворения, пели песни, танцевали, приняли участие в играх.

  Характер взаимодействия детей и воспитателя был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.

Праздник насыщен. Идея праздника отражена в красочном оформлении зала.

   Разработанный материал доступен детям. Дети были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее