Развитие познавательной самостоятельности в условиях
подготовки к ЕГЭ по математике базового и профильного уровней.
В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к разработке своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий. Более плотная подготовка к ЕГЭ начинается в 10 классе. В конце 10 класса ребята пишут традиционно контрольную работу по математике в форме ЕГЭ (базовый уровень).
Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель - самостоятельная учебная работа школьника в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.
Опыт реализации ЕГЭ подсказал, что подготовка к нему не должна быть самоцелью (школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена), но в то же время проходить постоянно, но не натаскиванием на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения.
Чрезвычайно важным представляется отработка алгоритма выполнения заданий ЕГЭ (базового и профильного уровней) с кратким ответом и подробным решением. Связано это с тем, что учащиеся не умеют правильно распределить свое время. Получив КИМы и инструкции, ученик поставлен в жесткие временные рамки.
Инструктаж определяет рамки: за 235 минут нужно выполнить задания, правильно оформить ответ, буквы и цифры писать строго по образцу. Выпускники, добравшиеся до второй части, сталкивались с заданиями более трудными, а времени на их выполнение остается еще меньше.
Что я считаю самым важным при подготовке к ЕГЭ?
Вычислительные навыки. Использование калькулятора запрещены требованиями к проведению ЕГЭ. Использую приемы быстрого счета.
Обязательное знание правил и формул. Постоянный контроль и выполнение простейших примеров на их применение.
Постоянное совершенствование учебных навыков на практике. На каждом урок на различных его этапах включаю задания из открытого банка ЕГЭ.
Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ.
Знакомство с демоверсиями и кодификаторами.
Подробный анализ результатов с каждым выпускником по всем категориям ошибок.
Определение дальнейших стратегий подготовки к ЕГЭ по математике.