«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Разработка урока в 6 классе "Сложение целых чисел"

Разработка урока по математике в 6 классе по теме "Сложение целых чисел"

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Разработка урока математики в 6 классе

Тема урока: «Сложение целых чисел»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

УМК:

  • Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ С.М.Никольский и др. – М.: Просвещение, 2019

Цели урока:

  • Образовательные:  способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками, тренировать способность к работе с координатной прямой, к записи и действиям с противоположными числами;

  • Развивающие: формирование представлений о математическом языке, его компонентах, историческом развитии; формировать способность к рефлексивному анализу собственной деятельности; развитие кругозора учащихся и расширение знаний об окружающем мире;

  • Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, умению внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формы работы учащихся: парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: раздаточный материал для практической работы, листы самооценки.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ная часть.

Приветствие учителя и класса.

Учитель проводит инструктаж по работе с листом самооценки:

«В течение урока вы постарайтесь оценить себя и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в листе самооценки»

(приложение 1)



Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.


2.Актуализа-ция знаний.

Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном счете повторить материал по теме «Положительные и отрицательные числа».

  • Разбейте числа, которые вы видите на доске на группы.

(7; 25; - 42; -8; 0,1; -3,9; 0)

  • А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами.

  • Даны числа: -47; -4; -90; -55; -36; -73; 89; 1,6; -5,2; -9,1; 0

а) назовите модуль каждого числа;

б) назовите число, модуль которого больше;

в) назовите знак числа, модуль которого больше.

  • Вычислить, подтверждая действие правилом

-15+ (-23) -41+(-32) -2,6+(-8,7) -6 + 8 10 +(- 14)

-8 +11 -456+ 287

.


Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета).

Положительные, отрицательные, ноль; дробные, целые.

Сравнивать, находить модуль, складывать


Отвечают на вопросы.




Складывают отрицательные числа, проговаривают правило. Складывают с помощью координатной прямой, правило проговорить не могут, последний пример выполнить не могут.

3.Формулиро-вание темы урока.


Тема нашего урока: “Сложение чисел с разными знаками ”.

На этом уроке мы будем решать примеры, используя знания о сложении чисел с разными знаками. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.


4. Работа над новым материалом.



Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками.

Выполните практическую работу (приложение №2 ) в парах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.

Проговорите правило друг другу, предложите свои примеры другой паре, проверьте правильность решения. Поставьте баллы в лист самооценки.

Выполняют практическую работу в парах, делают выводы.





Работают в четверках, сравнивают формулировки, решают примеры товарищей, оценивают.

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.


Ребята, сейчас мы поделимся на две группы, и каждая группа решит примеры, записанные на доске, а потом мы все вместе проверим их.

-22+5= - 17 34+(-49)=-15 -21+18=-3 77+(-35)=42 -53+19=-35 -41+12=-29

Не забывайте про самооценку.

проговаривают правило, решают примеры.

ищут ошибки в примерах, объясняют их.





Выставляют баллы

6.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику: выполнить № 259 у доски и в тетрадях.




Учащиеся по порядку выходят к доске, решают примеры, проговаривая правило.


Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на доске, проводят самооценку

7. Домашнее задание.

П.2.4 выучить правило и выполнить номера

№253, 256

Выбирают и записывают домашнюю работу.

Оценивают свой выбор домашней работы.


8. Рефлексия.

В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок.

Самооценка. Выступают с оценкой одноклассника









Приложение 1

Лист самооценки.

№ п/п

Деятельность учащегося

Критерии самооценки

Самооценка

1

Формулировка темы урока

Я сам смог определить тему урока-2 балла.

Я не смог определить тему урока - 0 баллов.


2

Выполнение практической работы в паре.

Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.


3


Работа в группе по закреплению правила.


Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.


4

Выполнение № 259

Сделал все примеры сам 2 балла.

Сделал больше половины сам – 1 балл

Сделал меньше половины сам- 0 баллов.


5

Выполнение самостоятельной работы

За каждый правильно решенный пример -1 балл


6

Выбор домашнего задания

4 балла –выбрали все задания; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали только 2 номера.


Поставьте себе оценку:

если вы набрали 9-11 баллов - «5»

6 – 8 баллов – «4»

3 – 5 баллов – «3»

Приложение 2

Начертите координатную прямую, с помощью нее выполните сложение чисел:

Заполните таблицу:

Пример

Сравнить

Знак суммы

Ответ

-8+ 3=

|-8| |3|



17 + ( -3 )=

|17| |-3|



-14 + 6 =

|-14| |6|



-9 +9=

|-9| |9|



-18 + 3=

|-18| |3|



Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками: Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:

1) из ________ модуля слагаемых ________ ________ ;

2) поставить перед полученным числом ________ того слагаемого, ________ которого ________ .


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее