Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: “Обычаи и традиции народов мира”
Школа: МШЛ № 3
Дата: 12.10.2017
ФИО учителя: Тимченко М.А.
Класс: 7 класс
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока № 20
“Обычаи и традиции русского народа”
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Учащиеся должны уметь:
7Л.1.1— понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию;
— пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица;
— понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию;
— использовать разные виды чтения, в том числе поисковое;
— формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений;
— излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений; — правильно писать сложные слова.
— использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях.
Цели урока
Все учащиеся будут:
Знать стилистические особенности публицистического и художественного стилей речи. Уметь определять основную мысль; участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; стилистические особенности художественного и публицистического стилей речи; создавать тексты —публицистического и официально-делового стилей (дневник, письма: приглашения, информационные листы и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение. Использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением.
Многие учащиеся будут:
Знать определение понятий “обычай”, “традиция”, особенности жанров дневниковые записи, дружеское приглашение.
Уметь налаживать логические связи с помощью текстов разных типов между понятиями “человек” — “культура” — “обычай”, “традиция”; писать приглашения, используя обращения. Использовать знания о стилистических особенностях публицистического стиля речи при написании текста.
Некоторые учащиеся будут:
Использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.
Критерии
оценивания
Умение работать в группе, умение устно и письменно отвечать на вопросы.
Привитие
ценностей
Воспитание интереса к истории и традициям русского народа.
Межпредметные
связи
Всемирная история, фольклор
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Деятельность учащихся
Начало урока
Приветствие.
- Здравствуйте, уважаемые гости!! - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех на нашем уроке! Садитесь.
Психологический настрой.
- Предлагаю настроиться на продуктивную работу, перед вами незаконченное четверостишье (Слайд 1), прочитайте, подумайте, какими словами можно закончить каждую строку?
-Что у вас получилось? (Слайд 2) Правильно!
Пусть станет невозможное - возможным!
Пусть станет ближе всё, что далеко!
И пусть всё то, что кажется, так сложно,
Решается красиво и легко!
Пост из Интернета
Обсуждение эпиграфа:
История и национальные традиции – это платформа, соединяющая горизонты прошлого, настоящего и будущего народа.
Н.А.Назарбаев. Взгляд в будущее
(Слайд 3) Как вы понимаете эти слова?
4. Записывают в тетрадь число, классная работа, предложение. Задание: объяснить постановку запятой.
Дескрипторы: 1. Умеют объяснить постановку тире между подлежащим и сказуемым. 2. Знают о простых предложениях, осложненных обособленным определением. ФО. Похвала учителя.
Предлагают свои варианты, как можно закончить каждую строку.
Конечный вариант проговаривают хором.
Учатся рассуждать.
Записывают и объясняют постановку запятой.
Актуализация
5.Упражнение 139 А.
Основная задача, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию.
Проблемный вопрос: Что объединяет все три текста?
Традиции и обычаи русского народа. (Слайд 4)
6. Определение темы урока.
1) Как вы думаете с чем мы сегодня познакомимся?
3) Какие цели поставим перед собой?
Задание: письменно ответить на вопрос, что значит праздновать с большим размахом? Подобрать синонимы к словам передышка, суматоха. Прежде чем записать обсудите в парах.
Выражение праздновать с большим размахом “не считаясь с затратами, на широкую ногу, широко, хлебосольно”.
Синонимы: передышка — остановка, отдых, пауза, перерыв; суматоха — хлопоты, суета.
Дескрипторы: аргументировано отвечают на вопросы, подбирают синонимы.
ФО. Три хлопка.
………………………………………………………………………….
А теперь предлагаю посмотреть видеоролик и используя знакомый нам приём «Бортовой журнал, сделать записи.
7. Видеосюжет «Традиции и обычаи русского народа»
Прием “Бортовой журнал”. (Слайд 5)
Что мне известно по данной теме?
Что нового я узнал из текста?
Дескрипторы: умеют выделять известную и неизвестную информацию; презентовать информацию.
8. Презентация результатов. Обсудить в группах, дополнить записи.
ФО: Мы, ребята, ничего, мы, ребята, во!!!
…………………………………………………………………
9. Работа в группах. Прием “Лексический органайзер”: ученики высказывают свои предположения: чему посвящен этот праздник, что происходит на нем, почему он так называется. После прочтения текста они сравнивают свои предположения с содержанием текста. По результатам деятельности учащийся сообщает, насколько его ожидания совпали с реальностью. (Слайд 6)
Сочельник — вечер перед Рождеством. По правилам в этот день постились до первой звезды. И только после того как появлялась вечерняя заря, можно было садиться за стол. В сочельник были приняты походы в гости крестников к своим крестным отцам и матерями. Они несли им кутью и пироги. Крестные должны были в ответ угощать крестников и дарить им деньги. Сочельник представлял собой достаточно тихий и скромный праздник, уютный и семейный. (Слайд 7)
Творческое задание: написать приглашение на праздник (другу, крестной, бабушке/дедушке)
Дескрипторы: умеют рассуждать, аргументировать.
ФО. Светофор Взаимооценивание. У кого было самое неожиданное объяснение? У кого самое точное?
Учащиеся выделяют основную информацию, отвечают на проблемный вопрос.
Письменно дают ответ, подбирают сининимы.
Учащиеся должны по ходу просмотра видеоролика распределить на известную и неизвестную информацию.
Заполняют графический органайзер. После прочтения текста отвечают на после текстовые вопросы.
Открываем новое
Упражнение 140.
Работа в парах: определите, о какой черте характера говорится в каждой группе пословиц?
Гостеприимство.
Хлебосольничество.
Можно ли назвать эти слова синонимами?
Что означает выражение хлеб-соль (главные продукты на столе русского человека в старину), хлебосольный хозяин (радушный)?
Вспомните, какие обычаи и ритуалы в русской культуре связаны с хлебом-солью.
Объясните правописание слов хлеб-соль (интернет-кафе, стоп-кран, генерал-майор), хлебосольничество, гостеприимство.
Найдите односоставные предложения. Выполните синтаксический разбор одного из них
.
Дескрипторы: понимают смысл пословиц, объясняют правописание слов, отличают односоставные предложения от двусоставных.
ФО: Три хлопка
Учащиеся должны учиться анализировать пословицы, выявлять мораль, заключенную в них, определять культурную информацию, заключенную в языковых единицах (гостеприимство, хлеб-соль).
.
Рефлексия
Я сегодня повторил...
Я сегодня узнал ...
Я сегодня запомнил
Я сегодня научился
Я сегодня удивился ...
Я сегодня захотел ...
Метод “ЗМ”, назвать три момента, которые у них хорошо получились во время урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Домашнее задание
Упражнение142 или подготовить рассказ о Масленичной неделе
Рефлексия по уроку
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
2