«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Разработка урока по теме: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания".

Урок-путешествие во 2 классе по теме "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания".

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Цель: закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов, совершенствовать умение решать задачи, развивать логику мышления и смекалку.

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять состав чисел второго десятка; решать текстовые задачи; читать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу.


Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

- Перед вами на столах лежат цветные флажки: красный, жёлтый, зелёный. Посмотрите на них внимательно и выберите тот, которому соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.

- Те, кто выбрал:

Зелёный цвет– вас ожидает успех на сегодняшнем уроке.

Жёлтый цвет– вы полны энергии, готовы активно работать на протяжении всего урока.

Красный цвет – вы будете настойчивы в достижении цели.

- Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!

II. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие. Наше путешествие будет далёким, интересным. Пригодятся ваши знания.

- А вот на каком транспорте будем путешествовать, попробуйте отгадать:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой. (Поезд)

- Да, мы отправимся в путешествие на поезде.

- А вот и поезд подошёл к перрону. Мы отправимся с вами в путешествие на необычном поезде.

- Что необычного вы заметили? (Вагоны с примерами.)

21+17 38-6 32+8 40+20 60-7 53-530+23 23+10 33-13 20+16 36-15

- Необходимо решить круговые примеры и расставить вагоны в нужном порядке, и вы узнаете тему урока. (С обратной стороны должно получиться слово ЗАКРЕПЛЕНИЕ.)

- Определите тему урока. (Тема нашего урока «Закрепление пройденного материала».)

- Цель урока? (закрепить знания по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»).

- Задачи урока? (Вспомним алгоритм письменных вычислений, решать примеры столбиком и устно, решать задачи.)

- Ребята, а для того чтобы сесть на поезд, что требуется? (Купить билет.)

- На этот поезд берут самых сообразительных и находчивых математиков.
- А есть ли среди вас такие?

- Это мы сейчас проверим.

- Но мы приобретём билеты не за деньги, а за знания.

- Возьмите билетик. (Мальчики сиреневого цвета, а девочки – розового.) (Индивидуальная работа.)

- Мальчики записывают данные числа в порядке возрастания, а девочки – в порядке убывания.

Запиши данные числа в порядке возрастания


КОНТРОЛЬ

23

61

15

99

50

74

19

32










Запиши данные числа в порядке убывания


КОНТРОЛЬ

23

61

15

99

50

74

19

32










Взаимопроверка. Карточки на доске:

15

19

23

32

50

61

74

99


99

74

61

50

32

23

19

15


- У кого нет ошибок, сосед по парте отрывает контроль на билете.

- У вас на столе у каждого личный вагон (ВАГОН ДОСТИЖЕНИЙ). Возьмите его. Справа есть окошечки (показываю).

- Выполняя задание правильно, вы будете закрашивать огонёк в окошке жёлтым цветом, а те, ребята, которые допустили ошибку, закрашивают огонёк в окошке красным цветом.

Верно


С ошибками



- Закрасьте окошко под №1.

- Молодцы! Вы смело можете отправляться на посадку.

III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

  1. - Но чтобы нам отправиться в путь предлагаю всему классу – «Арифметическую разминку». (Индивидуальная работа.) Метод «Верные - неверные утверждения»

- Запишите число, классная работа.

- Ниже поставьте числа от 1 до 10.

- Я читаю утверждение. Если вы согласны – ставите знак «+», если не согласны – знак «».

1. В числе 87 – 8 дес. и 7 ед.

2. За числом 39 следует число 38.

3. Числу 70 предшествует число 69.

4. Если к числу 11 прибавить число8, то получится 20.

5. Первое слагаемое 12, второе – 23. Сумма равна – 35.

6. Между числами 74 и 76 находится число 75.

7. Уменьшаемое 60, вычитаемое 30. Разность равна – 20.

8. Соседи числа 46 – 45 и 47.

9. Если число 90 уменьшить на 2, получится - 87.

10.Сумма чисел 20 и 14 равна 34.

- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте по образцу на доске.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

-

+

-

+

+

-

+

-

+


- Оцените свою работу.

- Закрасьте окошко под №2.

- Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями и можете смело отправиться в путешествие.

- В добрый путь, ребята!

2. - Наш поезд подъезжает к станции под названием «Повторяй-ка».

- Поработаем в парах.

- У вас на столе лежат конверты. Достаньте из них карточки.

- Расположите правильно алгоритм письменных вычислений.

(В розовых конвертах – алгоритм письменного сложения.

В оранжевых конвертах – алгоритм письменного вычитания.)

(2 ученика работают за отдельными столами с алгоритмом, наклеивают карточки на лист).

- Проверим, как ребята справились с заданием.

- Проверьте, как выполнила работу каждая пара.

- Оцените свою работу.

- Закрасьте окошко под №3.

- Молодцы, едем дальше.

3. - Ой, ребята! Впереди что-то виднеется. Давайте посмотрим в бинокль!

- Что же это за станция? («Посчитай-ка»)

(Индивидуальная работа.)

- А сейчас вы покажите, как умеете пользоваться алгоритмом письменных вычислений.

- Возьмите карточки белого цвета. Прочитайте задание.

Задание: выполни вычисления столбиком.

  • 1 ряд - 32 + 45, 68 – 43, 57 + 38, 40 – 18, 87 + 13

  • 2 ряд - 54 + 13, 79 – 56, 64 + 28, 50 – 24, 77 + 23

  • 3 ряд - 42 + 53, 96 – 43, 72 + 19, 60 – 27, 64 + 36

Самопроверка на слайде. (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд)

- Оцените свою работу.

- Закрасьте окошко под №4.

- Отправляемся дальше в путь!

IV. Физкультминутка.

- Ребята, к какой станции мы подъехали, прочтите?(«Отдыхай-ка»)

- Выходим из вагонов, нас ждёт автобус.

- Прокатимся немного и исполним песню «Автобус».

(Исполняем песню и выполняем разминку).

- Молодцы, ребята!

- Возвращаемся в свои вагоны, и дальше в путь!

V. Продолжение работы.

4. - Мы отъезжаем от станции. И прибываем на станцию «Задач-ка».

- Возьмите карточки голубого цвета. Прочитайте задание.

Задание: реши задачу.

В поезде ехало 78 пассажиров. На первой станции вышло 30 пассажиров, а на второй – 40. Сколько пассажиров осталось в поезде?

Самопроверка на слайде.

- А можно ли по-другому решить эту задачу?

- Поднимите руку, кто так решил.

- Оцените свою работу.

- Закрасьте окошко под №5.

- Отправляемся дальше в путь!

5. - Перед нами станция «Угадай-ка».

- Поработаем в группах.

- Возьмите карточки зелёного цвета. Прочитайте задание.

Задание: разгадайте ребусы.

Самопроверка по эталону на доске.

- Оцените свою работу.

- Закрасьте окошко под №6.

- Продолжаем наше увлекательное путешествие!

6. - Впереди следующая станция. Какая? («Исправляй-ка»)

Задания на доске:

- В вычислениях найдите ошибки и исправьте их.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились.

7. - Вот мы и добрались до конечной станции нашего путешествия.

- Прочитайте её названия. («Итоговая»)

- На каких станциях вам было сложно выполнять задания, и где легко?

- Вспомните цель урока. Достигли ли мы цели урока?

- Все ли задачи выполнили?

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- А с какими результатами мы приехали на конечную станцию?

- Посмотрите на свои вагоны достижений.

- Поднимите зелёный флажок – у кого все 6 огоньков горят.

- Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания!

- Поднимите жёлтый флажок – у кого зажглись 4-5 огоньков.

- Поднимите красный флажок – у кого меньше 4 огоньков.

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Всё сумели! Всё смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

VII. Домашнее задание.

- Домашнее задание я предлагаю вам на выбор.

- Возьмите вагончик зелёного цвета. Там три задания, вы выбираете одно по желанию.

- Благодарю за урок!

- Урок окончен.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее