«Осенний фестиваль знаний 2024»

Разработка урока обществознания по теме Практикум «Портфолио нашего класса»

Урок-практикум проводится после изучения раздела "Школа". Урок соответствует всем требованиям ФГОС.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки


МБОУ «Оконешниковская СШ»

Оконешниковского муниципального района Омской области



Разработка

урока обществознания по теме

Практикум «Портфолио нашего класса»

(5 класс)









Бережная И. А.

учитель истории и обществознания

МБОУ «Оконешниковская СШ»





2018 г.


Тема урока: Практикум по теме «Портфолио нашего класса»

УМК: УМК по обществознанию под ред. Л.Н.Боголюбова

Задачи: формировать универсальные учебные действия:

Личностные:

• Умения высказывать своё мнение;

• Умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения и анализировать своё эмоциональное

состояние.

Регулятивные:

• Умения планировать свою деятельность.

• Умения выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с учетом мнения других людей, в том

числе для корректировки собственного поведения.

Познавательные:

• Умения самостоятельно выделять и формулировать тему, цель и задачи урока.

• Умения самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде сообщения и презентации.

Коммуникативные:

• Умения владеть различными видами публичных выступлений (сообщений, диалога) и следование

этическим нормам и правилам ведения диалога.

• Умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности.

• Умения учитывать позиции других участников деятельности.

• Умения ясно и точно излагать свою точку зрения.


Планируемый результат:

Предметные результаты: - знают ступени школьного образования;

- осознают значение образования в жизни человека.

Метапредметные результаты:

Регулятивные (РУУД):

- принимать и сохранять учебную задачу; (саморегуляция)

- планировать своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей; (планирование)

- выполнять учебное действие, в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию (оценка)

Коммуникативные (КУУД):

- участвовать в диалоге;

Познавательные (ПУУД):

- систематизировать и представлять информацию в виде сообщения;

Личностные результаты (ЛУУД):

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи урока.

Тип урока: урок - практикум

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, презентация, компьютер;

  • раздаточный материал для проведения практической работы: лист А-4, фотографии, карандаши, клей, ножницы, маркеры, картинки;

  • раздаточный материал для осуществления самооценки и рефлексии.














Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Примечания

Время

I.Проблематизация, актуализация, мотивация













Задача: создать устойчивую учебно-познавательную мотивацию деятельности


1.1.Организационный момент.

Организует приветствие и ситуацию самооценки готовности к уроку.

Приветствие учителя.

- Здравствуйте ребята. Обращали ли вы внимание на то, как легко и тихо спускаются снежинки с неба на землю. - Давайте также тихо займём свои места. - Вспомните, что значит быть готовым к уроку.

- Проверьте наличие учебных принадлеж-ностей

- Желаю успехов в работе на уроке.

Оценивают готовность к уроку.


Приветствуют учителя.

Проверяют наличие учебных принадлежностей





Эмоциональный настрой







1

1.2 Мотивация учащихся.

1.3 Определение темы урока.

Подводит к точной формулировке темы урока:

- Решите кругограмму в группах.

1 группа 2 группа


Практикум «Портфолио


Учащиеся самостоятельно определяют тему урока


ЛУУД

Формируется устойчивая учебно – познавательная мотивация деятельности.


КУУД

Приобретают навык участия в диалоге.


3



3 группа 4 группа

нашего класса»


- Сформулируйте тему нашего урока.

- О чём сегодня мы говорить?























«Портфолио нашего класса»





1.4 Целеполагание.

- Что такое портфолио?

- Есть ли портфолио у вас?

- Какие страницы есть в вашем портфолио?

- О чём они рассказывают?

- Вы учитесь вместе в одном классе. А как можно рассказать о вашем классе другим ребятам?

- Из каких страниц может состоять портфолио вашего класса?

- Какова же цель нашего урока?

- Что вы сделали, чтобы составить портфолио класса?



Принимают

учебную задачу.



1. «Портрет нашего класса»

2. «Наши увлечения»

3. «Наши дела»

4. « Кем мы станем»


ЛУУД

Формируется устойчивая учебно – познавательная мотивация деятельности.

РУУД

Совершенствуется действие целеполагания.

КУУД

Участвуют в диалоге.




«Страницы портфолио»



«Цель урока»

5

II. Организация практической работы


Задача:

поддерживать интерес к изученному учебному материалу через организацию практической деятельности обучающихся с целью обобщения имеющихся знаний










Виды помощи:

направляющая: инструкции, консультация учителя


2.1. Организация практической деятельности

- Для составления портфолио предлагаю поработать в группах, каждая из которых выполнит свою часть задания.

- Каждая группа собрала необходимый материал для оформления страницы портфолио.

1 группа. «Портрет нашего класса»

2 группа. «Наши увлечения»

3 группа. «Наши дела»

4 группа. «Кем мы станем»

-Подумайте и расскажите о том, как вы будете работать.

- Каждая группа представит результаты своей работы всем, чтобы мы могли сделать общий вывод о вашем классе. - Вспомним алгоритм работы в группе.

- По результатам работы вам предстоит заполнить «Оценочный лист» по известным вам критериям.

- При отчёте руководитель должен будет оценить работу своей группы.













Планирование работы в группе





Вспоминают алгоритм работы, обсуждают, задают вопросы, принимают учебную задачу.






ЛУУД

Проявляют познавательный интерес к практической работе в группе













«Правила работы в группе»



«Памятка членам группы»


3

    1. Практическая работа

- По каким критериям будем оценивать вашу страницу?

- Распределите роли.

- Дайте знак о готовности к работе.

- Время на выполнение работы 15 минут. Приступайте к работе. Время пошло.


Оказание консультационной помощи.



Называют критерии:

1.Содержание соответствует теме

2.Правдивость

3. Аккуратность


Группы распределяют роли (руководитель, оформитель, корреспондент, хранитель времени).

Хранитель времени включает часы и следит за временем.

Группы проводят сбор необходимой информации. Работают за отдельным столом, Оформляют результаты своей работы, готовятся к представлению результатов групповой работы.

РУУД, КУУД

Планируют своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей.

Контролируют порядок выполнения задания, время выполнения

.

«Практическая работа»




Предметы для оформления работы


15



Задача: поддерживать интерес к учебному материалу через организацию представления результатов практической работы, работы по оцениванию и самооцениванию деятельности каждого участника исследования и группы в целом








    1. Динамическая пауза за счёт смены вида деятельности

    1. Представление результатов работы.

- Представьте результаты вашей деятельности.

Вывод:

-Что вы можете сказать о своём классе?


- Оцените работу своей группы

- Что показал оценочный лист?

- Как работала ваша группа?

- Легко ли вам было работать?

- Были разногласия в группе?

- Как удалось их преодолеть?

- Какой вклад внесла ваша группа в достижение общего результата?

Руководители каждой группы сообщают о результатах проделанной работы. После выступления руководители каждой группы представляют отчёт о работе группы, используя результаты оценочного листа.

Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свои ответы

КУУД

Формируются навыки публичного выступления.

ПУУД

Систематизируют и точно излагают полученную информацию. Устанавливают причинно-следственные связи. Представляют информацию в табличном виде.

РУУД

Оценка и самооценка деятельности каждого и группы в целом

Осознают свой вклад в общий результат












10


    1. Связывание информации.

- Все группы хорошо поработали, вместе мы составили портфолио вашего класса.

- Как вы думаете, чего не хватает в вашем портфолио?

- Я приготовила шаблон титульного листа. - Какая информация на нём содержится?

- Как вы думаете, что ещё можно добавить?

- В этом полугодии у вас будет новый предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Нам предстоит выполнить проект «Герб или эмблема класса», и у нас будет возможность это сделать.

-Давайте вернёмся к цели урока.

- Мы достигли цели нашего урока?


Вывод: Так какой же портрет вашего класса у нас получился?



Делают вывод




Название документа, класс, эмблема школы.


Можно добавить эмблему класса

КУУД

Участвуют в диалоге. Выражают свою позицию.



3

III. Обратная связь

Задача: побудить к поиску новых знаний вне урока, формировать умения выбора задания в соответствии с собственными возможностями и личными интересами.

Вид помощи:


3.1.Организация домашнего задания.

- Задание в рабочей тетради №8, с. 45 (сочинение на тему «Мой дружный класс»)


- Подобрать стихотворения или песни о дружбе, о школе.


- Составьте памятку «Учимся дружно жить в классе»


- Выберите то задание, которое вам по силам. Задания у вас на цветных листах, лист можно взять с собой домой.





Выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов.

ЛУУД

Сохраняют познавательный интерес к пройденному у учебному материалу, способу его обобщения

РУУД

Учатся делать выбор на основе самооценки своих способностей и возможностей



«Домашнее задание»









3

3.2. Организация рефлексивной деятельности.

- Мы с вами закончили работу. Каждый из вас пусть заглянет внутрь себя, прислушается … и попробует закончить высказывание.


Заканчивают высказывания:

Мне было трудно…

Мне было интересно…

Могу себя похвалить…


ЛУУД

Выражают свою позицию.

РУУД

Формируется самооценка


«Как я работал на уроке»

2

3.3. Окончание урока, благодарность за работу.

- Спасибо всем за урок. Вы молодцы.








ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Оценочный лист


Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе



2. Выполнял свои обязанности



3. Соблюдал культуру общения




+ + у меня всё получилось


-+ были затруднения, но

я справился


- у меня не получилось

работать в группе

++ у тебя всё получилось


-+ у тебя возникли затруднения,

но ты справился


- у тебя не получилось работать

в группе

4.Оценка работы группы

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее