Разработка открытого урока на городской семинар для учителей музыки. 6 класс. 13.11.2015г
Тема: «Наскальные рисунки открывают свою тайну».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели урока:
Учебные-
ученики рассмотрят связь между наскальными изображениями древности и музыкой старины через знакомство с жизнью и бытом древних людей;
познакомятся с историей возникновения музыкальных инструментов;
познакомятся с историей возникновения танца.
Развивающие-
развитие умения самооценки, своих знаний;
развитие коммуникативных, управленческих умений.
Развивать интерес к истории своей родины, мышление.
Воспитывающие –
Воспитывать слушательскую, исполнительскую культуру, музыкальный слух, вокально-хоровые навыки.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран, презентация «Наскальные рисунки открывают тайну».
Критерии успеха: я знаю, когда появились наскальные рисунки.
Я знаю, как появились первые музыкальные инструменты.
Я знаю, как развивалось музыкальное искусство первобытного человека.
Категория детей: учащиеся6 класса.
№ | Этапы урока | Цели и задачи урока | Временные сроки | Методы и приемы, формы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Создание психологического настроя.
| Целью этого упражнения является сплочение класса, настрой на слаженную коллективную работу.
| 2 мин | Прием: «Цветочная поляна»
| Обратите внимание на наше цветочное поле. У каждого из вас есть бабочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашем цветочкам покрыться разноцветными бабочками. Тех, кто выбрал зеленую бабочку ожидает успех на сегодняшнем занятии. Красную бабочку – будут настойчивы. Желтую бабочку – проявят активность. Помните, что красота зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. | Дети выбирают бабочки разного цвета и покрывают цветочную поляну |
2 | Организационный Самоопределение к деятельности (орг. момент)
| Цель: мотивация к учебным действиям Результат: настрой ребят на познание нового. | 2 мин | Фронтальная беседа. Знакомство с порядком и правилами работы на уроке.
| Цель деятельности учителя: организация внимания и внутренней готовности учащихся создание рабочей атмосферы, настроить ученика на рабочий лад. | Цель деятельности учащихся: Проявляют познавательную инициативу, организовывают рабочее место. |
3 | Постановка проблемы (опред. темы, цели урока, критериев успеха ученика) | Цель: постановка учебной задачи. тема и цель урока. | 5 мин | Метод: Установи соответствие
| Вступительное слово учителя. Для того чтобы выяснить, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке, просмотрим небольшой мультфильм и заслушаем группы со своими презентациями Что вы узнали из информации? Какова тема нашего сегодняшнего урока? Молодцы. Сегодня на уроке мы познакомимся с темой «Наскальные рисунки открывают свою тайну» (слайд) Что бы Вы хотели узнать и чему научиться на уроке. Каков будет результат к концу урока? слайд «Цели и критерии успеха» Запись в тетрадях темы урока. | Чтение информации
Учащиеся: я думаю, что тема нашего урока связана с наскальными рисунками первобытного человека Учащиеся: Я думаю, что мы должны узнать о появлении музыкального искусства, музыкальных инструментов, связи между изображениями древности и музыкой старины |
4 | Проверка домашнего задания. Первичное введение в новую тему (самостоятельное добывание знаний учащимися) | Цель: повторение необходимых ЗУН. Вспомнить пройденный материал необходимый для изучения нового Результат: фиксация затруднений |
|
| Домашнее задание опережающего характера по группам: защита презентаций 1группа: музыкальное искусство первобытного человека 2 группа: музыкальные инструменты первобытного человека 3 группа: искусство танца первобытного человека. Запись в тетрадях вывода | Цель деятельности учащихся: Защита и вывод
|
5 | Открытие нового знания. | Цель: Построение проекта ликвидации причин затруднений, сформировать представление о новом знании , стимулировать активное участие учеников в поисковой деятельности, построение учащимися нового способа действий. Результат: новый алгоритм действий |
| Приём «Опорные слова» «Критический опрос»
| Цель деятельности учителя: Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, явления, составления плана действий по изучению объекта, открытию «нового» знания Краткая инструкция по ходу урока. Оценивание на оценочных бланках. | Цель деятельности учащихся: Работают в группах, Работа с учебником стр. 30-31 Понимание содержания текста, основной мысли. Работают с учебником и фиксируют в тетради важные моменты темы. (Обобщают результаты наблюдений, составляют план предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия «нового» знания).
|
6 | Закрепление анализ и запись выводов в тетради
| Ученики анализируют музыкальное произведение: характер, темп, музыкальные выразительные средства. |
| Групповая работа без смены состава. |
| Слушание «Ата толғау» Анализ музыкального произведения 1 группа – характер произведения, 2 группа – темп произведения 3 группа что хотел изобразить композитор в своем произведении Запись в тетради. |
7 |
| Слайд разучивание и исполнение песни «Колокола»
|
| Цель : обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни | Цель деятельности учителя: Снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение. | Цель деятельности учащихся: |
8 | Самооце- нивание | Цель: определить уровень собственных знаний |
|
| Предварительно обсуждается вопрос о нормах оценивания устных ответов, по 10-балльной шкале и в содержание оценки вносим:
| Ученики оценивают уровень собственных знаний по этапам урока и критериям в бланочных листах. Подведение итогов по оценочным листам. На этом же листке каждый выступающий выставляет себе самооценку. Преподаватель также в своем формуляре выставляет каждому учащемуся оценку. В заключительной части урока идет обмен мнениями по поводу услышанных выступлений, учитель при этом имеет не больше прав, нежели учащиеся и не навязывает свое мнение детям, старается, выслушав всех, высказаться последним, оценки объявляются на следующем уроке. |
9 | Рефлексия (итог урока)
| Цель этапа: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей |
| Приём: «Скрипичный ключ и ноты»
| Цель деятельности учителя: В верхнюю часть нотного стана крепятся стикеры – все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В среднюю графу нотного стана крепятся - все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. | Цель деятельности учащихся: В графу «П» - «плюс»- записывают все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывают все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю |
10 | Домашние задание |
|
| ИКТ | Сделать рисунок к прослушанному произведению. Стр. 30-31 пересказ. | Запись в дневниках. |