Проект классного часа «Красота души человека»
Цель: формировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека.
Задачи:
– раскрывать понятие «красота души человека»;
– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;
– воспитывать стремление быть отзывчивым и добрым человеком.
Ресурсы: 3 плитки шоколада, шоколадные конфеты, шаблоны сердечек, карточки с пословицами, компьютер, проектор.
Эпиграф:
В человеке всё должно быть прекрасно:
и мысли, и душа, и чувства, и одежда.
А.П. Чехов, русский писатель
Ход классного часа:
1. Приветствие учителя. Слайд 1 (1-й клик)
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит,
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
«Круг радости»: Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбками и рукопожатиями.
2. Беседа. Слайд 1 (2 –ой клик)
Учитель обращает внимание детей на эпиграф урока: «В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.», – считал А.П. Чехов.
– А как вы понимаете это высказывание?
- Ребята, скажите, а что такое красота?( Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение)
– Встречались ли вам в жизни красивые люди?
– Кого вы считаете красивым? Почему?
- Ребята, сегодня мы поговорим о красоте. О красоте человека.
-В чём сила красоты? Почему она так волнует людей? Многие пытались понять, какую роль в жизни играет красота и мы с вами тоже не исключение.
-Сейчас вы выполните упражнение «Шоколад».
Учитель вызывает 3 учеников к доске. На поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Ученику предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться на свое место и развернуть шоколад.
В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.
– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?
– Что почувствовали после?
– Чему научило это упражнение?
– Что вы поняли?
– Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Слайд 2 Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».
- Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными.
3. Рассказ учителя.
– А сейчас послушайте одну историю и подумайте о какой красоте идет в ней речь.
В одном доме жили две девочки-подружки –Карина Слайд 3 (1-й клик) и Даша(Слайд 3 2-й клик). Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.
Даша же была девочкой скромной, стеснительной.
Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Слайд 3(3-й клик) . Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.
Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:
– Вам помочь?
– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.
Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.
– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.
«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:
– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?
– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.
· О какой красоте говорил дедушка?
· Как вы считаете, кого из двух девочек можно считать красивой?
· Почему?
– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.
4. Игра «Пословицы».
Работа в группах.
- У вас на столе лежат листы, на которых написано начало пословицы, вы должны их продолжить и пояснить значение:
Красна птица пером, … а человек умом.
Не платье красит человека, … а человек платье.
Хороша очами, да нехороша речами.
Снаружи красота, … внутри пустота.
Не родись красивым, а родись счастливым.
Как только дети называют пословицу Слайд 4
5. Рефлексия. Слайд 5
-Ребята, у вас на столах лежат сердечки, напиши в своем сердечке совет, который поможет человеку стать красивее.
-А теперь подарите его своему однокласснику.
Учитель: Слайд 6
-У вас на столе лежат три смайлика. Выберите и положите перед собой тот, который соответствует вашему настроению.
Классный час понравился. Узнал что-то новое.
Классный час понравился. Ничего нового не узнал.
Классный час не понравился. Зря время потерял
«Круг от сердца к сердцу»: Учитель предлагает детям встать в круг и взяться за руки, улыбнуться друг другу.
Затем угощает каждого шоколадом .Слайд 7
– Ребята, пусть этот кусочек шоколада станет приятным сюрпризом.