«Осенний фестиваль знаний 2024»

Размножение растений

Урок познания мира во 2 классе. Использовала технологию критического мышления, РКМЧП.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Размножение растений

2 класс

Структурный тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала

Задачи:

1.Познакомить учащихся с различными способами размножения растений. Закрепить знания о строении растений.

2.Развивить навыки самообучения, речь учащихся, внимание, умение работать в парах.

3. Воспитание сознательнобережного отношения к природе, личностных качеств учащихся.

Оборудование: телевизор, микрофоны, проектор, ноутбук,

.презентация,карточки для работы в группах.


Ход урока:

I Организационный момент

Эмоциональный настрой:


-Ребята, сегодня у нас необычный день. У нас на всех уроках будут присутствовать гости. Поприветствуем их улыбкой.

Психологический настрой: ( под медленную музыку)

-Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко( дети присаживаются и закрывают головы руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним ( учитель ходит и гладит по голове детей). С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (руки детей тянутся вверх). Стебелек растет( дети выпрямляются). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок(дети подымают руки вверх). Цветок хорошеет(дети улыбаются).Он тянется к свету, солнцу (музыка заканчивается) .

-Ребята, как цветы тянутся к солнцу, так и человек тянется к знаниям. Он хочет многое узнать. А вы хотите узнать? Тогда внимание!

II Актуализация опорных знаний.

1 Введение игровой ситуации.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие зрители. Начинаем очередную телепередачу « Жизнь растений»

Ведущий 2.Сегодня наши кинокамеры установлены в научно-исследовательской лаборатории.

Ведущий 1 Передаем слово нашим корреспондентам:______ф.и.___________.

2. Проверка изученного ранее.

1 к-т: Мы направляемся к группе ученых. Скажите, пожалуйста, какие группы растений вы изучаете?( деревья, кустарники, травы)

2к-т: Ответьте на вопрос. Без какой части растение сразу гибнет? (корень) Скажите, для чего растениям нужны корни?

3к-т: О чем я говорю:У дерева он один, а у кустарника много.(стебель)

Расскажите нашим слушателям, какие бывают стебли.

1 к-т: какая часть растений чаще всего зеленого цвета? (лист)

Назовите функцию листьев.

2 к-т: Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой и твердый.(плод) Что развивается из плода? (семя)

3 к-т: Каждое растение имеет срок жизни. Сколько могут жить растения?

1 к-т: Что же необходимо для жизни растений? (свет,вода,тепло,питательные вещества)

М/итог:

В.1Спасибо,____________________ф.и.корреспондентов__________________

В.2 Итак, мы выяснили, что растение очень удивительный живой организм.

В.1 А вот как они появляются на свет. Почему растениия живут на Земле миллионы лет?

В.2 Что значит размножение растений? Какие бывают способы размножения?

В.1 Мы узнаем из сегодняшней передачи «Жизнь растений».

В.2 Очередное включение лаборатории.

3 корреспондент: Слово руководителю нашей лаборатории Татьяне Леонидовне.


III Формирование новых знаний

Усвоение новых знаний.

1Дорогие исследователи! Сегодня тема наших исследований СЛАЙД1 «Размножение растений». Запишем тему в тетрадь.

Что же такое «размножение»? Обратимся к русскому языку.

СЛАЙД 2 Размножение

Найдите корень слова (-множ). Какие однокоренные слова вы можете подобрать?( много, множество)Значит, что такое размножение? Давайте сформулируем научное определение этого понятия.И наши учебники вам помогут.


2Работа по учебнику в парах (стр.76-77)

СЛАЙД 3 Размножение растений- это их способностьвоспроизводить себе подобных.


3. Физминутка По дорожке Петя шел и горошину нашел.А горошина упала , покатилась и пропала. Ох-ох-ох-ох Где-то вырастет горох!


4 Наша сотрудница Бас Яна подготовила доклад «Чудо». Давайте послушаем её и определим, с помощью чего она вырастила растение.

Зернышко-крошку всю зиму хранил

В рыхлую землю весной посадил.

Чудо случилось, наверное, с ним-

Зернышко стало живым и большим.

Зернышко-крошка лежало в земле

Лежало, согрелось, разбухло в тепле.

Сначала разбухло, потом проросло,

Тонким росточком на грядке взошло.

Чубик завил этот слабый росток,

Выкинул перышки нежный листок.

Ну, разве не чудо, что чубик такой

Пробился, прорвался сквозь слой земляной?

Он землю буравил, он лез напролом,

Он к свету пробрался с трудом.

А под землею опять чудеса:

Что-то растет не по дням- по часам.
Зернышка нет и в помине давно,

Не угадаешь, чем стало оно.

Плутовка- морковка скрывается там.

Если не веришь-выдерни сам. (Л. Квитко)

Итак, какая часть растения помогла вырастить новую морковку?

Давайте посмотрим на результаты еще одного эксперимента.

ВЛАД

-Я взял фасоль. Положил ее в вату и залил водой. Через две недели появился маленький росток. С каждым днем он увеличивался в размерах, и я понял, что это корень. Но на этом чудо не закончилось. Моя фасоль выпустила еще один росток- это стебель будущего растения. Я понял, что растение могут размножаться семенами. Вот такой киндер-сюрприз подарила мне обыкновенная фасоль.

Учитель.

-Что общего в этих двух докладах? Как размножаются растения?

5. Сейчас вы проведете свои исследования о том, как могут размножаться растения. У каждой группы исследователей есть карточки. Внимательно читайте задания.


(Практическое применение. Работа в парах по карточкам )

Задание:

1 Прочитайте текст.

2 Определите способ размножения растения.

3 Выполните в тетради рисунок.

4 Составьте устный рассказ по теме.

5 Поделитесь своими выводами с одноклассниками.

1 группа-размножение клубнями

Размножение клубнями. Растение может размножаться своими подземными частями. К подземным частям относятся клубни. Например, у картофеля под землей вырастают клубни. В них накапливается питательные вещества . Эти растения размножаются клубнями. У клубня есть почки «глазки».Из такого глазка может вырасти картофельный куст.Весной клубень снова сажают в землю Из каждого клубня вырастает куст, а в нем около 20 клубней. Мы их называем «картошка».

2 группа – размножение луковицами

Луковицами размножаются лук, чеснок, тюльпаны, гладиолусы и другие растения. У луковицы чеснока отделяют дольки( зубчики) и рассаживают. Из каждой дольки вырастает новая луковица чеснока. Лук, тюльпаны, гладиолусы высаживают целыми луковицами, не делят.

3 группа- размножение усами

У клубники и земляники летом отрастают длинные стелющиеся по земле стебли.Их называют усами. На усах вырастают пучки листьев. Там, где они соприкасаются с почвой, вырастают корни и развивается молодое растение.


6 М/итог


1 группа. В нашей группе проходило исследование по теме «Размножение клубнями».Вот к каким выводам пришли наши ученые…

2 группа Наша группа изучала размножение луковицами. От нашей группы выступит…

3 группа Наша группа выяснила, что растение можно размножать усами…

Сейчас очередное включение лаборатории. Еще растение можно размножать кусочками стебля- черенками. Суть такова: весной у растения отрезают кусочек ветки( до 20 см)

И надо либо воткнуть в землю, либо поставить в воду. На ветке из почки появится побег, а из нижней части появляются корешки. Таким способом размножают , например, розы, комнатные растения.


7 Физминутка

1 2 3 4 5-

Ходили классом мы гулять.

Ходили по лесу , по лугу,

Цветы мы собирали всюду.

И вот такой букет у нас

Украсим завтра весь наш класс.


IV Закрепление.


-Сейчас мы повторим по слайдам, какие части растения используют для размножения?

(По слайдам повторить способы размножения.)

Обобщение учителя.


V Рефлексия.

1. -Сегодня мы узнали, что размножать растения можно по-разному. Какие способы размножения вы открыли для себя?

-Что вам было интересно?

-Что вы вспомнили на уроке?

-Так давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока. Почему растения живут миллионы лет?( размножаются)


2 Молодцы! Замечательно работали на уроке и получили такие оценки…


3 Д/з дифферинцированное: Юля и Яна нарисовать в тетради рисунки по теме,

Вика и Лилия : подготовить рассказ о способах размножения,

Владик и Артем: подготовить сообщение о других способах размножения.


-В1 Наша передача подошла к концу. Ждем интересных сообщений. Сегодня с вами в студии работали__________________ До свидания. До новых встреч!




















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее