Технологическая карта организованной учебной деятельности
Предшкольного класса
Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание
Тема: Способы размножения растений. Цель: дать сведения о способах размножения растений (семена, отростки, луко-вицы ,клубни .Прививать бережное отношение к растительному миру. Билингвальный компонент: гүл- цветок, жапырақ- лист Словарная работа: размножение, стадия роста, рост
Этапы деятель-ности | Действия педагога | Действия детей |
Мотивационно-побудительный
| Дети встают в круг, и воспитатель загадывает загад-ку: -Пусты поля, мокнет земля дождь поливает, когда это бывает? -Поле черн-белым стало, а еще похолодало мерзнет в поле озимь ржи что за месяц подскажи Какой сейчас идет месяц?
- Ой, кажется к нам кто- то пришел! В группу к детям приходит Незнайка и приносит искус-ственный цветок. Он рассказывает детям, что вырастил красивый цветок, у которого есть стебель, листья, краси-вые цветы.
|
С интересом слуша-ют воспитателя отгадывают-осень и месяц ноябрь
заинтересованы |
Организационно-поисковый
| - Ребята, как вы думаете, мог Незнайка вырастить этот цветок? Почему нет? Этот цветок можно назвать растением? Он живой или нет? Незнайка спорит с ребятами и пытается доказать, что его цветок живой, а дети доказывают ему, что он не живой. Воспитатель предлагает детям и Незнайке разобраться что такое растение, откуда они берутся и что необхо-димо, чтобы вырастить цветок. - Растения потому и называются растениями, что они все время растут. Причем растут растения везде вокруг нас. Посмотрите, в группе много комнатных растений. В огороде – растут овощи, в парке – деревья и кустарники.
| Инд. ответы: нет не мог, он из пластмассы Инд.отв: растения – живые существа. Они дышат, питаются, рас-тут, размножаются.)
Соглашаются, проявляют интерес
Внимательно слушают |
| Вокруг нас окружает растительный мир. Во всех странах, на всех континентах, на всей нашей планете растут растения.Но как же так получается что, растения распространились везде, ведь у них нет ножек. Как так получается, что растет деревце, а потом вдруг рядом вырастает еще одно деревце? Вот об этом мы сегодня и узнаем. 1. (предлагает рассмотреть схему растения) - Рассмотрите, пожалуйста, вот эту картинку. Все расте-ния выглядят по-разному, но почти у все них есть общие органы: - Вот это корни. Как вы думаете, для чего они нужны растению? - Через корни растение получает необходимые микро-элементы, вещества и влагу для роста и цветения. - Это стебель или ствол. Какую функцию он выполняет? - Конечно- это основа . Ствол, стебель мы можем срав-нить с туловищем человека. - Это листья. Для чего они нужны? - Это цветок. Он очень украшает это растение, но это не самая главная его задача. После того как цветок опы-лится, отцветет, на его месте образуется плод с семе-нами. Есть растения, семена которых умеют летать с по-мощью ветра, некоторые семена переносятся с помощью животных. Люди также помогают многим растениям пу-тешествовать: они собирают семена в одном месте, а по-садить могут совсем в другом месте. Так вот и путеше-ствуют растения. - Кроме семян, некоторые растения могут размножаться отростками, т.е. небольшими веточками от главного растения- это комнатные растения. Такой отросток мы поставим в воду, чтобы он пустил корни и тогда мы сможем посадить его в землю. Но есть растения, кото-рые размножаются только луковичками и клубнями- это некоторые садовые и комнатные цветы- тюльпан, нарци-сы, лилии, георгины, картофель. лук. Физкультминутка “Цветочная зарядка” Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки) “Подними-ка свой листок. Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко) Да притопни ножкой. Да головкой покачай – (вращение головой) Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка –(наклоны туловища в стороны) Вот зарядка для цветка. - Молодцы! Все о чем мы с вами говорили называется размножением растений, но что же ещё нужно, чтобы вырос красивый цветок, зацвела яблоня, дала плоды морковка и т.д.? |
Размышляют
Рассматривают схему
Чтобы пить, питаться
Держатся листья,
Ветки
Внимательно слушают
Стараются запомнить
Выполняют физкультминутку вместе с воспитателем
Нужно ухаживать: поливать, вырывать сорняки, солнечный свет |
| - Правильно! Ни что живое не может существовать в этой жизни без тепла, солнечного света, воды и питательных веществ и заботливых рук человека. - Человек сажает семечко, поливает его, удобряет, потом ухаживает за растением- рыхлит почву, чтобы она дышала, поливает, ставит в хорошо освещенное место. - Давайте вспомним, когда вы родились какими вы были? Что потом происходило? - Все верно! Тоже самое происходит и с растениями. Я предлагаю вам рассмотреть схему роста растения. «Человек посадил в землю семечко, поливал его, защи-щал от холода и ветра и вот через некоторое время оно дало росток- тоненькую ниточку, на которой позже поя-вятся сначала два листочка, потом ещё два, он станет крепче, и больше и превратится в стебель, который ок-репнет и станет развиваться, увеличиваться, расти, на нем появятся больше листьев, бутоны цветов, которые позже дадут плоды »
| Слушают
Были маленькими, немогли сами кушать, одеваться и т.д., потом росли и взрослели
Слушают, размышляют, сравнивают с заботой родителей о ребенке |
Рефлексивно-корригирующий
| Воспитатель обращается к Незнайке: - Теперь тебе понятно, почему искусственный цветок нельзя вырастить? - Ребята, а вы запомнили как размножаются растения и что нужно для их роста? Что еще нового вы узнали? Незнайка благодарит за помощь и предлагает поиграть в игру
П/игра эстафета «Собери цветы в корзину» |
Все понятно объсняли
Инд .ответы: стадии роста, строение
Делятся на команды и собирают цветы в корзины |
Ожидаемый результат
Знать: что такое живая природы
Иметь: представление о способах размножения растений- семена, отростки, луко-вицы,клубни ;
Уметь: рассказывать об основных стадиях роста и развития растения, о способах выращивания и ухода за ними;