«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Огород круглый год своими руками" в начальной школе.

Цель 1- года обучения(первого уровня):

дать первоначальные знания о строении растений, способах выращивания и ухода за ними, знакомство с разновидностями культур, с их значением для здоровья человека; формирование практических умений и навыков по выращиванию декоративных культур на пришкольном участке. Задачи первого года обучения: - формировать начальные представления о разновидностях культур, которые можно выращивать в климатических условиях Крайнего Севера; о строении цветочных растений и правилах сбора и сушки семян; - знакомить с агротехникой выращивания цветочных растений, рассады декоративных культур; - знакомить разновидностями профессий аграрного направления. - формировать практические умения и навыки ухода за цветочными растениями с помощью опытов и наблюдений, проводимых в комнатных условиях и на УОУ учащимися;

Цель 2 года обучения(второго уровня):

дать первоначальные знания о способах размножения комнатных растений и овощей, а также ухода за ними, формирование позитивного отношения к профессиям людей аграрного направления, формирование практических умений и навыков по выращиванию овощных культур в комнатных условиях и в открытом грунте разными способами.

Задачи второго года обучения: - познакомить с разновидностью комнатных растений, правилами и способами их посадки, правилами ухода за комнатными растениями - формировать практические умения и навыки ухода за овощными растениями с помощью опытов и наблюдений, проводимых в комнатных условиях и на УОУ учащимися разными способами; - способствовать широкому применению знаний учащихся об агротехнике овощных культур; - формирование позитивного отношения к профессиям людей аграрного направления. Способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания. Для реализации поставленных задач организуется работа на пришкольном участке в весенне-летний периоды, в зимний период работа в в кабинете, где проходят занятия кружка.

Формы работы:

· производят закладку опытов; · практическое изучение строения растений · конструирование из разных материалов ; · проектные работы по изучению условий выращивания культурных растений; · коллективная, · групповая · индивидуальная работа.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

МР «Нижнеколымкий район»

«Черская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено:

На заседании ШМО

Протокол №_______________

Рук. ШМО_______Друзь Н.Е.

Согласовано:

Зам.директора УВР:

____________Никифорова М.Н.



«_____»___________________2017г.


Утверждаю:

Директор школы:

________________Дмитриева Ж.А.

Приказ №_______

От «____»_____________________________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

по внеурочной деятельности

«Огород круглый год своими руками»





1-4 классы

Составила Зайкова Т.В.,

учитель дополнительного образования



2017-2018 учебный год

Структура рабочей программы:

1.пояснительная записка.

  • Цели и задачи программы

  • Актуальность и особенность программы

  • Формирование способностей младших школьников

  • Сроки реализации программы

2. содержание изучаемого курса

3. методическое обеспечение программы

4.планируемые результаты.

5. календарно-тематическое планирование.

6.Проекты.



Пояснительная записка



Рабочая программа для ….. класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Устава МКОУ «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район»;

  • Образовательной программы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район»;

- Положение о рабочей программе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район»;

На изучение предмета отводится 1 час в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 34 часа.





























Программа внеурочной деятельности «Огород круглый год своими руками » предназначена для учащихся 1-4 классов.

Трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобщается к труду через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно – полезный труд. Активное участие детей в общественно – полезной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся относиться к труду как к деятельности, которая требует усилий, напряжения, но доставляет радость, осознаётся как общественно полезная.

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Варианты Базисного учебного плана, предлагаемые образовательным учреждениям для организации образовательного процесса в начальной школе (разработанные на основе ФГОС второго поколения), предусматривают 7 часов в неделю внеурочной деятельности на проведение занятий по таким направлениям, как:

Растениеводство в О.У. пос.Черский в условиях крайнего Севера.

Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять знания в определённой профессиональной области.

Программа по организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «Растениеводство » предназначена для работы с детьми 1 - 4 классов, является механизмом расширения знаний о родном крае, углубляет патриотическое и экологическое воспитание младших школьников.

Цель программы:

- приобщить детей к выращиванию растений в условиях Крайнего Севера, показать возможность применения знаний, полученных занятиях по дополнительному образованию, по внеурочной деятельности ;

вызвать стремление к исследовательской работе в области выращивания культурных растений; формирование системы научных и практических знаний, взглядов, убеждений и ценностных ориентаций, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к природе во всех видах трудовой деятельности; укрепление сотрудничества семьи и школы. В основе программы лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Программа внеурочной деятельности «Огород круглый год» была опробирована в течении нескольких лет (2008-2016гг)в образовательном учреждении начальной школы.пос.Черский ,Нижнеколымского района,РС(Я)



  • Создание условий для формирования у младших школьников экологической компетентности, экологической культуры, как составляющих гражданского становления личности.

  • Формирование знаний о Родном крае, любви к своей малой Родине.

Задачи программы:

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе у ребёнка происходит становление современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

  • формирование позитивной самооценки

  • формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование)

  • К числу важнейших задач курса относятся также воспитание гордости за свой город, свою Родину, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно - научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

  • При этом средствами программы целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Пояснительная записка

Цель 1- года обучения(первого уровня):

дать первоначальные знания о строении растений, способах выращивания и ухода за ними, знакомство с разновидностями культур, с их значением для здоровья человека; формирование практических умений и навыков по выращиванию декоративных культур на пришкольном участке. Задачи первого года обучения: - формировать начальные представления о разновидностях культур, которые можно выращивать в климатических условиях Крайнего Севера; о строении цветочных растений и правилах сбора и сушки семян; - знакомить с агротехникой выращивания цветочных растений, рассады декоративных культур; - знакомить разновидностями профессий аграрного направления. - формировать практические умения и навыки ухода за цветочными растениями с помощью опытов и наблюдений, проводимых в комнатных условиях и на УОУ учащимися;


Цель 2 года обучения(второго уровня):

дать первоначальные знания о способах размножения комнатных растений и овощей , а также ухода за ними, формирование позитивного отношения к профессиям людей аграрного направления, формирование практических умений и навыков по выращиванию овощных культур в комнатных условиях и в открытом грунте разными способами.

Задачи второго года обучения: - познакомить с разновидностью комнатных растений, правилами и способами их посадки, правилами ухода за комнатными растениями - формировать практические умения и навыки ухода за овощными растениями с помощью опытов и наблюдений, проводимых в комнатных условиях и на УОУ учащимися разными способами; - способствовать широкому применению знаний учащихся об агротехнике овощных культур; - формирование позитивного отношения к профессиям людей аграрного направления. Способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания. Для реализации поставленных задач организуется работа на пришкольном участке в весенне-летний периоды, в зимний период работа в в кабинете, где проходят занятия кружка.

Формы работы:

 производят закладку опытов;  практическое изучение строения растений  конструирование из разных материалов ;  проектные работы по изучению условий выращивания культурных растений;  коллективная,  групповая  индивидуальная работа.

Формы контроля:

1. Участие в районной Научно-практической конференции.-1р.в год

2. Конкурс исследовательских работ

3. Конкурс презентаций

4.Участие юных экологов в заочных конкурсах в интернет.ресурсах. Участие в школьной выставке.



Предполагаемые результаты реализации программы.

  1. Результаты первого уровня (первый год обучения) :

приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни); Учащиеся получат знания:  Что такое почва;

 Разнообразие культур; (декоративные, полевые, овощные) ;

 Что такое части растений;

 Способы размножения растений;

2. Учащиеся научатся:

 Различать семена, производить калибровку, проверять их всхожесть, производить посев;  Определять части растений; Учащиеся получат возможность: - приобрести опыт деятельности, направленной на использование полученных знаний и умений по выращиванию растений разными способами; - приобрести опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; - опыт представления результатов своей работы на школьных и районных научно-практических конференциях;

  1. Результаты второго уровня (2 год обучения)

(формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом) Учащиеся получат знания:

 Разнообразие культур; (плодовые, овощные, цветов)

 Разнообразие видов комнатных растений;

 Правила посадки комнатных растений;

 Правила ухода за комнатными растениями;

Учащиеся научатся:

 Проводить работу по размножению и пересадке культурных растений, распознавать их виды;

 Проводить простейшие опыты с растениями в комнатных условиях и на учебно-опытном участке, наблюдать и объяснять результаты, анализировать;

 приобрести опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; - опыт представления результатов своей работы на школьных и районных научно-практических конференциях;

  • взаимодействия со взрослыми

Особенностью данной программы является включение её в школьную программу по озеленению пришкольного участка и организацию зоны Зимнего сада в ОУ

Форма организации: занятия проводятся 2 раз в неделю в учебном кабинете, на пришкольном участке, в окрестностях посёлка .

Данная деятельность предполагает сбор информации, источником информации могут быть взрослые люди (учитель, родители), СМИ, интернет.



Итоги программы могут быть представлены через создание детьми презентаций, в электронном виде отчётов ,оформление стенда.учатие в конкурсах в интернете.

Планируемые результаты:

Учащиеся получат знания:

 Разнообразие культур; (плодовые, овощные, бобовые)

 Разнообразие видов комнатных растений;

 Правила посадки комнатных растений;

 Правила ухода за комнатными растениями;

Учащиеся научатся:

 Проводить работу по размножению и пересадке культурных растений, распознавать их виды;

 Проводить прополку, знать сорные растения;

 Проводить механическую борьбу с вредителями растений;

 Проводить простейшие опыты с растениями в комнатных условиях и на учебно-опытном участке, наблюдать и объяснять результаты, анализировать;

 Изготавливать макеты клумб из разных материалов;

 Уважать сельскохозяйственный труд.

Учащиеся получат возможность:

- приобрести опыт деятельности, направленной на использование полученных знаний и умений по выращиванию цветочных и овощных культур разными способами;

- приобрести опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде;

- опыт представления результатов своей работы на школьных и районных научно-практических конференциях;

- взаимодействия со взрослыми.

В результате реализации предусмотренной программы появляется вероятность появления образовательных эффектов:

- формирование коммуникативной, гражданской, социальной компетентности школьников.

Личностные результаты :

1)Формирование основ гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою малую родину.

2)Формирование картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

3)Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4)Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5)Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Метапредметные результаты Регулятивные УУД Формирование умения определять цель деятельности; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение выбирать различные пути для самореализации, пользоваться различными способами работы, выбирая оптимальные, пользоваться приёмами самоконтроля, самооценки; применять практические и интеллектуальные умения в конструктивных работах с учётом замысла, пользоваться различными приёмами самоконтроля, самооценки; решать творческие, нестандартные задачи. Коммуникативные УУД Проявлять инициативу и сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь управлять поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий. Познавательные УУД Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию. . Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных). Воспринимать необходимый спектр знаний, получать дополнительную развивающую информацию, использовать базовые знания в решении поставленных задач, в поисковой, исследовательской, практической и творческой деятельности






























Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Черская средняя общеобразовательная школа»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

___________ ______________

(подпись) (расшифровка)


_______________ 20______ г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятий внеурочной деятельности

«Огород круглый год своими руками»

1-4-е классы

(указать предмет, курс, модуль)

Зайкова Т.В, учитель внеурочной деятельности







Количество часов:

Всего 45 часа;

в неделю 3ч

\



Календарно-тематическое планирование курса.



Номер

Тема занятий

Количество часов в неделю.



1б класс


2а класс

2в класс

Дата по плану

Дата фактич.

Дата по плану

Дата фактич.

Дата по плану

Дата фактич.


Введение в курс внеурочной деятельности «Огород круглый год своими руками». Показ презентаций участников экологического кружка прошлых лет. Организация рабочего места, Т.Б.-1час

19.02







«В гости к цветам». Вводный урок. Цветы в нашей жизни. Части растений. Практическое определение. Экскурсия по школе,где находятся цветы.


26.02







«Загадочный мир растений» Декоративные растения. Полевые культуры и их роль в жизни человека. Профессия – хозяйка приусадебного участка. Лекарственные растения.

Свойства земли. Способы подготовки земли к посадке семян. Как определить, что земля не больная(способы обработки земли марганцовкой и золой). Знакомство с семенами . Калибровка.Обработка семян. Опыт(показать как определить хорошие семена и не годные к посадке).Подготовка семян к посадке(способы замачивания) .

Подготовка бросового материала (коробочки, банки и. т.д.)

05.03







«Среда обитания»

Роль воды, света, тепла, плодородной почвы при выращивании декоративных культур. Закладка опыта «Выращивание декоративных культур в комнатных условиях». Мои наблюдения. Интересные факты. (Наблюдение за ростом и развитием декоративных культур. Фотоотчёт). Правила безопасности при работе с водой, землёй.

12.03







«Школа цветовода». Правила безопасности при работе с почвой, водой. Подготовка почвы для посева семян цветочных растений

Знакомство с семенами в цветных пакетах. Познакомиться с терминологией-вегетационный период ,научить как подбираются семена цветочной и овощной культуры для посадки в условиях Крайнего Севера(на окне дома ,в теплице и на улице в короткое лето). Посадка выбранных цветов (астра, питуния, георгины).

19.03







.«Школа овощевода». Правила безопасности при работе с почвой, водой. Подготовка почвы для посева семян овощных растений.. Посадка помидоров, перцев, ранних сортов.

Знакомство с различными способами посадки(безземельный способ)

Уход за посадками: рыхление, полив, подкормка. Опыт: «Влияние света, тепла, влаги на развитие цветковых растений». Мои наблюдения. Интересные факты. (Наблюдение за ростом и развитием цветочных растений и фиксирование в дневнике наблюдений. Фотоотчёт). Профессия – цветовод.

26.03







«Луковичные растения». Знакомство с различными луковичными (лилии, тюльпаны, геоцинты).Познакомить с возможными заболеваниями и оказание первой помощи растениям. Посадка луковичных

02.04







Разновидности цветов. Цветы со всего света (Комнатные растения). Инвентарь для ухода за комнатными растениями. Правила эксплуатации инвентаря. Правила посадки комнатных растений. Способы пересадки. Посадка комнатных растений черенками. Уход за растениями. Правила безопасности при работе с инвентарём при уходе за комнатными растениями. Правила ухода:

  • За комнатными растениями, как и за всеми другими, которые выращивает человек, надо заботливо ухаживать: удалять пыль с листьев, поливать и рыхлить землю, держать в чистоте цветочные горшки.

  • Особое внимание следует обратить на полив почвы в цветоч­ных горшках. Запомните важнейшие правила полива: поливать надо сырой водой комнатной температуры (в кипяченой воде нет растворенного в ней воздуха); лучшая вода - дождевая или речная; поливать надо так, чтобы вся земля в горшке промокла и немного воды вылилось в поддонник; при поливе носик лейки надо держать у самой земли, чтобы струя воды не размывала землю.


09.04







Форма, строение листа. Знакомство с различной формой растений (линейные,овальные,треугольные и.т.д.).

Уход за растениями находящихся в холлах школы. Подкормка марганцовкой, йодом. Черенкование растений. Подготовка растений к посадке для зелёной зоны школы. Уход .

При центральном отоплении воздух помещения слишком сух. Это вредно для комнатных растений, и они плохо растут. Надо повысить влажность воздуха вокруг растений, поставив около них блюдца или тарелки с водой (если возможно лучше использовать влажный мох, так как он медленнее испаряет воду). Можно опрыскивать растения водой.

16.04







  • Уход за цветами в школе. Наблюдение,подкормка,рыхление. За комнатными растениями, как и за всеми другими, которые выращивает человек, надо заботливо ухаживать: удалять пыль с листьев, поливать и рыхлить землю, держать в чистоте цветочные горшки.

  • Особое внимание следует обратить на полив почвы в цветоч­ных горшках. Запомните важнейшие правила полива: поливать надо сырой водой комнатной температуры (в кипяченой воде нет растворенного в ней воздуха); лучшая вода - дождевая или речная; поливать надо так, чтобы вся земля в горшке промокла и немного воды вылилось в поддонник; при поливе носик лейки надо держать у самой земли, чтобы струя воды не размывала землю.


23.04







«Цветы друзья и враги» Знакомство с полезными и вредными комнатными растениями.

Провести исследование классов на предмет полезных и опасных растений

Подготовка к научно –практической конференции. Выбор темы.Сбор информации.


30.04



07.05











Огурцы. Подготовка к посадке.

Посадка огурцов.Подготовка в выставке

14.05

21.05






Пекировка растений.

28.05










  • ИСТОЧНИКИ:

  • Большакова М.Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями. ж-л Начальная школа, 1996 N3, с. 34.

  • Гилберт Р. Комнатные растения. Практическое руководство. - М.: Дорлинг Киндерсли, 1997.

  • Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. - М.: фирма «Т - Око», 1992. http://www.womenstown.ru/categories/hobby/cvetovodstvo

  • http://feme.com.ua

  • www.allwomens.ru

  • http://www.liveinternet.ru



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее