Технологическая карта урока
ФИО Кулбаева Балжан Нуриевна
Предмет: Русский язык
Класс: 6»Б» класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний
| Тема | Местоимение. Раздельное написание местоимений с предлогами. |
| Цели урока: | 1)обучающие: формирование умения правильно писать местоимения с предлогами, повторение сведений о местоимении, о морфологических признаках данной части речи; 2)развивающие: развитие орфографической зоркости, способствование развитию мыслительной деятельности учащихся; 3)воспитательные: воспитание умения анализировать, сопоставлять, уважительно относиться к мнению одноклассников. |
| Планируемые результаты | Предметные: знать правило раздельного написания местоимений с предлогами и их употребление; находить местоимения в тексте, употреблять местоимения 3-го лица после предлогов. Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, ресурсы Интернета, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. |
| Вид используемых средств ИКТ | Мультимедийный проектор, проекционный экран, компьютер |
| Наглядно-демонстрационный материал | Презентация, ЭОР из Единой коллекции |
|
|
|
|
|
|
Организационная структура урока
| Этап 1 | Организационный |
| Задачи | Активизировать внимание учащихся, развивать мыслительные способности |
| Длительность этапа | 3 минуты |
| Форма организации деятельности учащихся | Эпиграф урока, проблемный вопрос, постановка задачи |
| Деятельность учителя | Активизация внимания учащихся |
| Этап 2 | Проверочный |
| Задачи | Помочь учащимся повторить материал предыдущего урока |
| Длительность этапа | 10 минут |
| Форма Организации Деятельности учащихся | Фронтальный опрос по домашнему заданию, ученики следят за ответами одноклассников, делают выводы |
| Деятельность учителя | Проверка наличия домашнего задания в тетрадях учащихся |
| Промежуточный контроль | Оценка учащихся учителем |
| Этап 3 | Основной |
| Длительность этапа | 20 минут |
| Задачи | Помочь учащимся познакомиться с новыми знаниями |
| Основной вид деятельности со средствами ИКТ
| Мультимедийная презентация, ЭОР из Единой коллекции, электронный тренажёр |
| Форма организации деятельности учащихся | Лекция, работа по схемам, работа с теоретическим материалом учебника |
| Деятельность учителя | Обучающая, контролирующая |
| Промежуточный контроль | Фронтальный опрос по теоретическому материалу учебника параграф 12, страница280. Тест-онлайн . Выступления учащихся. Самопроверка заданий теста, сравнение с эталоном, выводы |
| Этап 4 | Самоконтроль |
| Задачи | Проверить, как учащиеся поняли учебный материал |
| Длительность этапа | 7 минут |
| Деятельность учащихся | Самостоятельная работа. Выполнение разноуровневых обучающих упражнений учебника: Задание базового уровня-упр.№64 Задание повышенной сложности-упр.№66 |
| Функция учителя | Направляющая |
| Промежуточный контроль | Самооценка |
| Этап 5 | Подведение итогов |
| Длительность этапа | 3 минуты |
| Деятельность учащихся | Рефлексия достижения цели -Что нового узнали на уроке? -Какие трудности были в процессе работы? -Как их преодолевали? -Узнал(а) новое: -Знал(а) ранее: |
| Деятельность учителя | Обучает детей находить причины затруднений, определять результат своей деятельности |
| Этап 6 | Домашнее задание |
| Длительность этапа | 2 минуты |
| Деятельность учащихся | Самостоятельный выбор домашнего задания (из предложенных учителем) с учётом индивидуальных возможностей |
| Деятельность учителя | Инструктаж по выполнению домашнего задания. Выставление оценок за урок, комментирование выставленных оценок |
|
|
|


