«Зимний фестиваль знаний 2025»

Раздел: Мягкая игрушка Тема урока: Методы проектирования. Создание эскизного рисунка поделки с информацией о размерах. Последовательность изготовления поделки. Поиск аналогов

Актуализация темы, методом проектов анализ объекта, разработка эскиза и технологии изготовления, накопление банка идейи практическое применение умений и навыков.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологии


План-конспект урока. 5 класс /два урока спаренных/

  Раздел:  Мягкая игрушка

Тема урока: Методы проектирования. Создание эскизного рисунка поделки с информацией о размерах. Последовательность изготовления поделки. Поиск аналогов

Цели урока:

  1. Образовательные цели:

1.1. Формирование и развитие у учащихся умений и навыков выполнения эскиза и построения технологической карты.

1.2. Формирование у учащихся представления о гармонии цвета.

1.3. Способствовать пониманию зависимости между качеством подготовительной работы и качеством готового изделия.

2. Коррекционно-развивающие цели

2.1. Коррекция и развитие связной устной речи учащихся (обогащение и усложнение  

       словарного запаса).

2.2. Коррекция и развитие сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в  пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).

2.3. Коррекция и  развитие  мелкой моторики  кистей рук, (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

2.4. Коррекция и развитие мыслительной деятельности (установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления).

2.5. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

3. Воспитательные цели:

3.1. Воспитывать интерес к учебе, предмету.

3.2. Воспитывать интерес к народному творчеству.

3.2. Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к школьному имуществу, трудолюбие, взаимопомощь).

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

Оборудование, инструменты и материалы


  • Альбомные листы

  • Линейка

  • Карандаш

  • Образцы прихваток

  • Бумага для выкройки

  • Лоскуты ткани


2. Дидактическое обеспечение:          

—  учебно-техническая документация:

--- инструкционные карты;

--- фартук и косынка для работы в кабинете;

—  образцы объектов труда (подушки);

—  образцы поузловой обработки изделий (лоскутные блоки);

—  материалы для контроля знаний учащихся:

 --- карточки-задания





Методы обучения: словесные (беседа, объяснение);

                                   наглядные (показ объектов труда, приемов работы, мультимедийной        презентации);

                                   практические (самостоятельная практическая работа учащихся).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная.

 Словарная работа: творческий проект, констуирование мягкой игрушки, подушка - солнце,  прихватка, технология изготовления.

 Тип урока: комбинированный.

 Межпредметные связи: математика, русский язык, трудовое обучение.

                             

II. Ход урока

1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний учащихся. 

  2. Изложение нового материала

  3. Практическая работа

  4. Итог урока

1. Организационный момент:

— приветствие;

— проверка явки учащихся;

— проверка готовности учащихся к уроку;

  1. Актуализация знаний учащихся

Что нужно уметь, чтобы изготовить мягкую игрушку? Для чего нужна мягкая игрушка? А, можно ли полученные навыки использовать для изготовления какой – нибудь нужной вещи для семьи? Где чаще всего встречается вся семья? Мы сегодня проведем подготовительный этап изготовления очень нужной вещи в дому – прихватки для кухни.

  1. Изложение нового материала

Подумаем, какие требования для прихватки: размер, плотность, удобство, красота? Какой формы может быть прихватка? Какой материал нужен для ее изготовления?

«ЗВЕЗДОЧКА ИССЛЕДОВАНИЯ

 


Технология изготовления. Простое накладное шитье “Варежки-прихватки”.

    1. Подготовительный этап.

Необходимо подобрать подходящие ткани. На кусочек плотной бумаги перенести лекало самой варежки (позже можно самому сделать варежки с любым другим рисунком). На основную ткань (размером – более лекала варежки, чтобы можно было заправить в пяльцы) перевести рисунок полностью, а на кусочки – элементы рисунка.

    1. Сначала выполняют аппликацию.

Верхняя и нижняя половика варежки – многослойные, состоят из трех слоев: внешний, внутренний и уплотнитель. Для уплотнителя подойдет х/б ватин или ненужные кусочки мягкой ткани, сложенные в несколько слоев. Синдипон для этой цели не подходит.

Внешний слой тот, который находится снаружи варежки, внутренний – соответственно внутри неё. Кусочек ткани может быть цельным для обеих слоев или сшит по внешнему краю входа в варежку. Сложить этот кусочек с уплотнителем, сложить пополам по месту входу в варежку. Выполняют две одинаковые детали для верхней половинки - с аппликацией и для нижней – без аппликации. Складывают их вместе и сострачивают по контуру лекала, затем обрезают все лишнее и обрабатывают внешний срез варежки косой бейкой, причем в конце (или начале) делают из неё петельку.

Для аппликации можно подобрать как однотонные, так и цветные кусочки ткани, главное чтобы для той поверхности, что будет соприкасаться с горячим, не брать синтетические ткани, которые могут быстро испортиться.

У цыпленка можно вышить глазик и дырочку на клювике, в также цветочки – простой строчкой.

У вишни также можно вышить кусочек веточки, а также швом «валик» с прокладкой черешки ягод.

У мухомора, если не найдется подходящей ткани на шляпку, пятнышки можно вышить швом «насыпь» или гладью. Для травы можно взять два оттенка зеленного цвета.




Аппликация



 

3.3 Опрос

- Инструменты и приспособления 

- Назовите оборудование, инструменты, приспособления.

- Правила безопасной работы.

 - Как вы понимаете слова «технология изготовления»?  -  (последовательность (план) выполнения работ).

 3.4   Закрепление  знаний учащихся.

- На доске записаны новые слова,  по очереди читаем слова и объясняем их значение.

- У каждого есть карточка с этапом изготовления подушки, прикрепить карточки к доске, соблюдая технологическую последовательность.

3.5  Физкультминутка.

-  Дежурный проводит физкультминутку, показывая упражнения.

4. Практическая работа

4.1. Вводный инструктаж учителя:

     —  Цель практической работы - «Выполнение  эскиза и технологической карты изготовления прихватки

     —  задачи практической работы

     —  ознакомление с объектом труда (образцы прихватки);

     —  ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по инструкционной карте);

     —  предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- Требования к качеству изделия  

- От качественного выполнения подготовительной работы зависит вид готового изделия - прихватки. Поэтому, после выполнения каждой операции вы будете проверять качество своей работы.

4.2. Самостоятельная работа учащихся по инструкционной карте.

4.3. Текущий инструктаж учителя (про водится по ходу выполнения учащимися са мостоятельной работы):

4.3.1. Формирование новых умений:

     — проверка организованности начала работы учащихся;

     — проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты,

         приспособления);

     — соблюдение правил охраны труда, санитарии и гигиены труда при вы полнении задания;

4.3.2. Усвоение новых знаний:

     — проверка правильности использования учащимися инструкционных карт;

4.3.3. Целевые обходы:

     — инструктирование учащихся по вы полнению отдельных операций и задания в целом;

     — концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполне ния

         операций;

     — оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

     — контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

     — рациональное использование учебного времени учащимися.

4.4. Заключительный инструктаж учителя:

     —  анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

     —  разбор типичных ошибок учащихся;

     —  вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

--- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

5. Подведение итогов урока учителем

     — сообщение учителя о достижении целей урока;

     — оценка результатов труда учащихся на уроке;

     --- выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

     — сообщение о теме следующего урока.

Уборка рабочих мест.




6

Прихватка. 5 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее