Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока. Цель: проверка готовности класса и оборудования; положительный эмоциональный настрой на урок. Слайд№2 | Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку. Мотивирует к деятельности. - Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня вы выступите в роли исследователей. Вам потребуется внимание, творчество, взаимовыручка и взаимопомощь. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки, и мне тоже. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним наши правила. Не выкрикивай Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга Учимся работать сообща.
| Учащиеся приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
|
2.Актуализация опорных знаний Слайд № 3 Цель: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний. | Ι. Устный счёт. 1)- Назвать предыдущее число: 8, 5, 10, 4 - Что значит, предыдущее? - Назвать последующее число: 9, 5, 7, 2 - Что значит, следующее? - Сколько существует цифр? (10) 2)- Какой сегодня день недели? - А по счёту какой? - Листья желтеют и опадают – это приметы чего? (осени ) - Ветер осенью летал, ветер листики считал: Красный лист, зеленый лист. Липы лист, клена лист. Хорошо ли ты считал? Сколько листьев насчитал? 4 - Назовите предыдущее число? Последующее?. Заполняют домик. с 49 на полях учебника
2. Проводит игру «Живые цифры». -Числа, постройтесь у доски, а контролёр пусть встанет около вас. -Числа будут выполнять мои задания, а контролёр должен проконтролировать, всё ли вы верно сделали. -Числа расположитесь в порядке возрастания. - А теперь в порядке убывания. -Какое число следует за числом 7? 4? - Какое число предшествует числу 5?9? -Какое число больше:2 или 3? -Какое число меньше: 7 или 8? -Молодцы! Вы готовы узнать что-то новое. |
Выполняют задания учителя. Устно считают. Проверяется усвоение знаний.
|
3.Открытие новых знаний через создание проблемной ситуации.Формулировка темы и цели урока.. Цель: создать условия для усвоения новых знаний Слайд№4,5,6 | 1.Учитель создаёт проблемную ситуацию. Учитель предлагает заполнить пропуски в карточках с записью, найти «лишнюю» запись, прийти к выводу. -Посмотрите на карточки с записью. Заполните пропуски. 1+3…4 5-1…4 3+2…4
2.-Что можно сказать о последней записи?
3.Учитель спрашивает: -Кто знает, как называется эта запись? (Если дети не смогут дать название записи, то учитель сам высказывает своё мнение: «Со знаком «=»-«равенство», а со знаком « » или «- «неравенство»).
3.Учитель через поставленные вопросы подводит учащихся к формулированию темы и целей урока.
- Можете ли вы сформулировать тему урока? - Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
|
2.Ученики называют «лишний пример» ( варианты ответов: «Лишний» пример отличается цветом. Левая часть не равна правой») 3.Ученики предлагают варианты названий.
Учащиеся предлагают варианты названий..
Учащиеся определяют и формулируют тему урока. Отталкиваясь от темы, называют цели
|
5.Физминутка
Слайд №7 | Учитель проводит физминутку. Поработали, ребятки,
|
1. Учащиеся выполняют физические упражнения, повторяя за учителем
|
4. Первичное закрепление знаний . Цель: усвоение нового способа Слайд № 8,9 | Учитель проверяет степень понимания учащимися нового материала. Фронтальная работа.
1.Учитель предлагает задание: «Катя написала равенства, а Петя-неравенства. Прочитайте сначала записи Кати, а потом записи Пети».
|
1.Учащиеся называют сначала равенства, а потом неравенства.
|
8. Работа с учебником | 1.Работа с выражениями по красным кружочком (устно) 2. работа на полях |
|
9. Итог урока. Самооценка Цель: подведение учащихся к итогу урока.
| Учитель подводит итог в форме беседы. - Какие открытия сделал на уроке? - Какие задания оказались трудными? - Где вам пригодятся новые знания? - Какие задания были более интересными? - Вернёмся к нашим целям. Как вы считаете, смогли ли мы реализовать все цели?
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дают анализ своей деятельности, по желанию продолжая фразу: -Мне на уроке удалось … -Мне бы хотелось похвалить … -Самым интересным было …
|