«Зимний фестиваль знаний 2025»

Равенство. Неравенство.

Урок по математике " Школа России" 1 класс

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

Цель: проверка готовности класса и оборудования; положительный

эмоциональный настрой на урок.

Слайд№2

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку. Мотивирует к деятельности.

- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня вы выступите в роли исследователей. Вам потребуется внимание, творчество, взаимовыручка и взаимопомощь. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки, и мне тоже. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям. А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

 Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним наши правила.

Не выкрикивай

Не перебиваем друг друга

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща.



Учащиеся приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.







2.Актуализация опорных знаний

Слайд № 3

Цель: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний.

Ι. Устный счёт.

1)- Назвать предыдущее число:  8,  5,  10,  4

- Что значит, предыдущее?

- Назвать последующее число: 9,  5,  7,  2

- Что значит, следующее?

- Сколько существует цифр? (10)

2)- Какой сегодня день недели?    

- А по счёту какой?      

- Листья желтеют и опадают – это приметы чего?  (осени ) 

- Ветер осенью летал, ветер листики считал:

   Красный лист, зеленый лист.

   Липы лист, клена лист.

   Хорошо ли ты считал? Сколько листьев насчитал?  4

- Назовите предыдущее число? Последующее?.  

Заполняют домик. с 49 на полях учебника


2. Проводит игру «Живые цифры».

-Числа, постройтесь у доски, а контролёр пусть встанет около вас.

-Числа будут выполнять мои задания, а контролёр должен проконтролировать, всё ли вы верно сделали.

-Числа расположитесь в порядке возрастания.

- А теперь в порядке убывания.

-Какое число следует за числом 7? 4?

- Какое число предшествует числу 5?9?

-Какое число больше:2 или 3?

-Какое число меньше: 7 или 8?

-Молодцы! Вы готовы узнать что-то новое.


Выполняют задания учителя. Устно считают. Проверяется усвоение знаний.





3.Открытие новых знаний через создание проблемной ситуации.Формулировка темы и цели урока..

Цель: создать условия для усвоения новых знаний

Слайд№4,5,6

1.Учитель создаёт проблемную ситуацию.

Учитель предлагает заполнить пропуски в карточках с записью, найти «лишнюю» запись, прийти к выводу.

-Посмотрите на карточки с записью. Заполните пропуски.

1+3…4

5-1…4

3+2…4


2.-Что можно сказать о последней записи?


3.Учитель спрашивает:

-Кто знает, как называется эта запись?

(Если дети не смогут дать название записи, то учитель сам высказывает своё мнение:

«Со знаком «=»-«равенство»,

а со знаком « » или «- «неравенство»).


3.Учитель через поставленные вопросы подводит учащихся к формулированию темы и целей урока.


- Можете ли вы сформулировать тему урока?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?



2.Ученики называют «лишний пример»

( варианты ответов: «Лишний» пример

отличается цветом. Левая часть не равна правой»)

3.Ученики предлагают варианты названий.


Учащиеся предлагают варианты названий..





Учащиеся определяют и формулируют тему урока.

Отталкиваясь от темы, называют цели



5.Физминутка


Слайд №7

Учитель проводит физминутку. Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале,
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки.
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.



1. Учащиеся выполняют физические упражнения, повторяя за учителем




4. Первичное закрепление знаний .

Цель: усвоение нового способа Слайд № 8,9

Учитель проверяет степень понимания учащимися нового материала. Фронтальная работа.


1.Учитель предлагает задание:

«Катя написала равенства, а Петя-неравенства. Прочитайте сначала записи Кати, а потом записи Пети».












1.Учащиеся называют сначала равенства,

а потом неравенства.








8. Работа с учебником

1.Работа с выражениями по красным кружочком (устно)

2. работа на полях


9.

Итог урока. Самооценка

Цель: подведение учащихся к итогу урока.


Учитель подводит итог в форме беседы.

- Какие открытия сделал на уроке?

- Какие задания оказались трудными?

- Где вам пригодятся новые знания?

- Какие задания были более интересными?

- Вернёмся к нашим целям. Как вы считаете, смогли ли мы реализовать все цели?


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дают анализ своей деятельности, по желанию продолжая фразу:

-Мне на уроке удалось …

-Мне бы хотелось похвалить …

-Самым интересным было …










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее