План - конспект урока с применением ИКТ
Предмет – математика
Тема – Знаки «», «
Место урока в учебном плане – урок проводится во 2 четверти.
Продолжительность занятия – 40 минут.
Класс – 1
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор, экран.
Аннотация урока – Урок проводится с использованием компьютера. Назначение урока – знакомство детей с понятием «неравенства», со значением математических знаков «», «
План урока:
1.Организация урока.
2.Постановка цели.
3.Устный счет.
4.Работа над новым материалом.
5.Закрепление.
6.Итог урока.
7. Рефлексия.
Цель: Знакомство детей со знаками «» и «
Задачи: 1.) Учить сравнивать числа с помощью знаков «».
2.) Развивать умение самостоятельно составлять неравенства и
равенства.
3.) Воспитывать любовь к животным.
Личностные УУД:
- проявление интереса к математике;
-проявление настойчивости в достижении цели;
- умение высказывать своё мнение.
Регулятивные УУД:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
1. Общеучебные:
-сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки ,
-проверять на числовом луче результаты сравнения;
-считать предметы и выделять пары.
2. Логические:
-выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств.
-записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче.
Коммуникативные УУД:
-выражать в речи свои мысли и действия;
-строить (понятные для одноклассников) высказывания.
Оборудование: компьютер, таблица с изображением утят, схема числового луча, карточки со знаками «» и «
Ход урока: (1 слайд)
1.Организация урока.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. Повернитесь и посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться. К нам на урок пришли герои мультфильма. А какого, догадайтесь сами. (2 слайд) Назовите главных героев этого мультфильма. Написал эту знаменитую книгу Алан Милн. (3 слайд) Это английский писатель, который сочинял истории о Винни-Пухе для своего сына Кристофера Робина Милна.
2.Постановка цели:
- (4 слайд) Ребята, а кого из главных персонажей на картинке нет?
- А сколько героев вы видите на картинке?
- А скольких ещё нет?
- А каких героев больше, которые на картинке или которых нет?
- Так вот, ребята, математика - точная наука, она любит краткость, поэтому существует множество знаков для того, чтобы заменять слова. Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя такими знаками.
3.Устный счет: - А) – Ребята, а какой герой был в сказке самый умный? (Сова)
- (5 слайд) Неуклюжая, как может показаться, сова летает очень быстро. Ее перья очень легкие и как будто с бахромой, поэтому она летает бесшумно. Оперение очень пушистое, что делает птицу больше, чем она есть на самом деле. Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью!
К тому же не совсем обычны ее повадки, сова великолепно видит в темноте, у нее очень хороший слух. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев. Свои гнезда совы строят в глубоких дуплах, в развалинах домов.
В целом все совы весьма умные птицы, с хорошей памятью.
- И вначале Мудрая Сова просит вас, ребята, посчитать.
(6 слайд) Белочка грибы сушила
Только посчитать забыла.
Белый и масленок,
Сыроежка и опенок,
Груздь и две лисички,
Очень рыженьких сестрички.
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов? (7)
-Для чего белочка сушит грибы? (Чтобы зимой питаться).
-А чем питаются зимующие у нас птицы? Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Кормушки) (7 слайд)
- Назовите число предыдущее 5.
- Последующее 5.
- На 1 больше 2.
- На 2 меньше 4.
- Соседей числа 4.
-- У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши?
-- У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади. Сколько ног у животного? (8слайд)
Б.) – Ребята, а ослик ИА хочет узнать, помните ли вы, что такое числовой луч? Чем он отличается от простого луча? (9 слайд) (На числовом луче есть отрезки-мерки)
-Следующее задание ослика: нужно найти «жителей» числового луча. (10 слайд) У вас есть карточки с числовыми лучами. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадав, какое число скрывается в загадке, отмечаете его на числовом луче.
(Числовой луч на слайде. У каждого ребенка карточка с числовым лучом. Я загадываю загадки, дети отмечают на числовом луче встречающиеся числа).
1.) Ты со мною не знаком? 2.) Братцев этих ровно семь.
Я живу на дне морском, И они известны всем.
Голова и восемь ног, Каждую неделю кругом
Как зовусь я? (осьминог) Ходят братцы друг за другом. (дни недели)
3.) Разных три имеет глаза, 4.)Черен, да не ворон,
Но откроет их не сразу: Рогат, да не бык,
Если глаз откроет красный- Шесть ног без копыт.
Стоп! Идти нельзя, опасно! Летит- жужжит.
Желтый глаз- погоди, Упадет- землю роет.(жук)
А зеленый- проходи.(светофор)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
3 6 7 8
- Ребята, а Винни - Пух вам тоже предлагает задание. (11 слайд) Помогите ему собрать шарики. (12 слайд)
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
5.Работа над новым материалом.
1.)Знакомство с утятами. (На файле утята- клювики похожи на знаки «» «
-Ребята, к нам пришли утята в гости. (13 слайд) Посмотрите на клювики утят. У одного утенка клювик открыт, а у другого – закрыт. Их клювики похожи на знаки, с которыми мы сегодня познакомимся.
Открытый клювик похож на знак, который называется «больше» - «», закрытый – на знак, который называется «меньше» - «Слайд со знаками). Давайте попробуем поставить эти знаки в записи. (15 слайд) (слайд с выражениями: 1*4, 7*2). Мы с вами получили записи, которые называются неравенства. (16 слайд) (слайд: неравенства).
Правило: записи, в которых используются знаки «» или «неравенствами.
- Ребята, а следующие задания нам приготовил Пятачок.
- Выберите числа больше 4 (17 слайд)
- Подберите ключи к двери. Для этого выберите числа меньше 5. (18 слайд)
- Выберите верный знак и запишите получившиеся неравенства.
(слайд: верные и неверные равенства-63, 25, 9
- Ребята, Винни Пух расставил знаки. Давайте проверим правильно ли он их расставил?
-(19 слайд) (нет) Давайте поставим правильно. Неравенства бывают верными и неверными (слайд: неравенства верные и неверные).
6.Закрепление.
1.) – Ребята, а следующее задание нам даёт кролик. Кролик в сказке тоже очень умный. (20 слайд) На самом деле кролики не глупы. Они могут запросто открыть задвижку на своей клетке. Они могут устроить шум специально для того, чтобы разбудить вас и получить свой завтрак. Они, как сторожевые собаки, подбегают к двери, когда к ней подходит гость. И кролик нам приготовил трудное задание.
Сейчас нужно будет расставить знаки и на слайде неравенства, у детей листочки с такими же примерами, они выполняют у себя, затем проверяем на слайде). ( У каждого ряда своё задание)
2.) Мудрая Сова принесла нам рисунки, а мы должны сравнить количество предметов на них (устно) (слайд с картинками). (22 – 25 слайды)
7.Итог урока.
Ребята, сегодня все работали хорошо. Давайте вспомним, что же мы делали на уроке и что новое узнали.
-С какими знаками познакомились?
-Что такое неравенство?
-Какие бывают неравенства?
8. Рефлексия.
-(26 слайд) - Ребята, если вам на уроке всё понравилось, возьмите зелёный шарик, если вы встретили затруднения – возьмите красный, а если вам было всё трудно – тогда возьмите синий шарик. Сейчас каждый из вас подарит свои шарики нашим героям. Сначала первый ряд, затем – второй и наконец, третий ряд.