«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Знаки больше, меньше. Неравенства

Урок проводится с использованием компьютера. Назначение урока – знакомство детей с понятием «неравенства», со значением математических знаков «>», «<»; обучение составлению неравенств и равенств.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки




План - конспект урока с применением ИКТ


Предмет – математика

ТемаЗнаки «», «

Место урока в учебном плане – урок проводится во 2 четверти.

Продолжительность занятия – 40 минут.

Класс – 1

Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор, экран.

Аннотация урока – Урок проводится с использованием компьютера. Назначение урока – знакомство детей с понятием «неравенства», со значением математических знаков «», «

План урока:

1.Организация урока.

2.Постановка цели.

3.Устный счет.

4.Работа над новым материалом.

5.Закрепление.

6.Итог урока.

7. Рефлексия.

Цель: Знакомство детей со знаками «» и «

Задачи: 1.) Учить сравнивать числа с помощью знаков «».

2.) Развивать умение самостоятельно составлять неравенства и

равенства.

3.) Воспитывать любовь к животным.

Личностные УУД:

- проявление интереса к математике;

-проявление настойчивости в достижении цели;

- умение высказывать своё мнение.

Регулятивные УУД:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

1. Общеучебные:

-сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки ,

-проверять на числовом луче результаты сравнения;

-считать предметы и выделять пары.

2. Логические:

-выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств.

-записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче.

Коммуникативные УУД:

-выражать в речи свои мысли и действия;

-строить (понятные для одноклассников) высказывания.


Оборудование: компьютер, таблица с изображением утят, схема числового луча, карточки со знаками «» и «

Ход урока: (1 слайд)

1.Организация урока.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. Повернитесь и посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться. К нам на урок пришли герои мультфильма. А какого, догадайтесь сами. (2 слайд) Назовите главных героев этого мультфильма. Написал эту знаменитую книгу Алан Милн. (3 слайд) Это английский писатель, который сочинял истории о Винни-Пухе для своего сына Кристофера Робина Милна.

2.Постановка цели:

- (4 слайд) Ребята, а кого из главных персонажей на картинке нет?

- А сколько героев вы видите на картинке?

- А скольких ещё нет?

- А каких героев больше, которые на картинке или которых нет?

- Так вот, ребята, математика - точная наука, она любит краткость, поэтому существует множество знаков для того, чтобы заменять слова. Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя такими знаками.

3.Устный счет: - А) – Ребята, а какой герой был в сказке самый умный? (Сова)

- (5 слайд) Неуклюжая, как может показаться, сова летает очень быстро. Ее перья очень легкие и как будто с бахромой, поэтому она летает бесшумно. Оперение очень пушистое, что делает птицу больше, чем она есть на самом деле. Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью!

К тому же не совсем обычны ее повадки, сова великолепно видит в темноте, у нее очень хороший слух. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев. Свои гнезда совы строят в глубоких дуплах, в развалинах домов.

В целом все совы весьма умные птицы, с хорошей памятью.

- И вначале Мудрая Сова просит вас, ребята, посчитать.

(6 слайд) Белочка грибы сушила

Только посчитать забыла.

Белый и масленок,

Сыроежка и опенок,

Груздь и две лисички,

Очень рыженьких сестрички.

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов? (7)

-Для чего белочка сушит грибы? (Чтобы зимой питаться).

-А чем питаются зимующие у нас птицы? Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Кормушки) (7 слайд)

- Назовите число предыдущее 5.

- Последующее 5.

- На 1 больше 2.

- На 2 меньше 4.

- Соседей числа 4.

-- У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши?

-- У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади. Сколько ног у животного? (8слайд)

Б.) – Ребята, а ослик ИА хочет узнать, помните ли вы, что такое числовой луч? Чем он отличается от простого луча? (9 слайд) (На числовом луче есть отрезки-мерки)

-Следующее задание ослика: нужно найти «жителей» числового луча. (10 слайд) У вас есть карточки с числовыми лучами. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадав, какое число скрывается в загадке, отмечаете его на числовом луче.

(Числовой луч на слайде. У каждого ребенка карточка с числовым лучом. Я загадываю загадки, дети отмечают на числовом луче встречающиеся числа).

1.) Ты со мною не знаком? 2.) Братцев этих ровно семь.

Я живу на дне морском, И они известны всем.

Голова и восемь ног, Каждую неделю кругом

Как зовусь я? (осьминог) Ходят братцы друг за другом. (дни недели)


3.) Разных три имеет глаза, 4.)Черен, да не ворон,

Но откроет их не сразу: Рогат, да не бык,

Если глаз откроет красный- Шесть ног без копыт.

Стоп! Идти нельзя, опасно! Летит- жужжит.

Желтый глаз- погоди, Упадет- землю роет.(жук)

А зеленый- проходи.(светофор)

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

3 6 7 8

- Ребята, а Винни - Пух вам тоже предлагает задание. (11 слайд) Помогите ему собрать шарики. (12 слайд)

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

5.Работа над новым материалом.

1.)Знакомство с утятами. (На файле утята- клювики похожи на знаки «» «

-Ребята, к нам пришли утята в гости. (13 слайд) Посмотрите на клювики утят. У одного утенка клювик открыт, а у другого – закрыт. Их клювики похожи на знаки, с которыми мы сегодня познакомимся.

Открытый клювик похож на знак, который называется «больше» - «», закрытый – на знак, который называется «меньше» - «Слайд со знаками). Давайте попробуем поставить эти знаки в записи. (15 слайд) (слайд с выражениями: 1*4, 7*2). Мы с вами получили записи, которые называются неравенства. (16 слайд) (слайд: неравенства).

Правило: записи, в которых используются знаки «» или «неравенствами.

- Ребята, а следующие задания нам приготовил Пятачок.

- Выберите числа больше 4 (17 слайд)

- Подберите ключи к двери. Для этого выберите числа меньше 5. (18 слайд)

- Выберите верный знак и запишите получившиеся неравенства.


(слайд: верные и неверные равенства-63, 25, 9

- Ребята, Винни Пух расставил знаки. Давайте проверим правильно ли он их расставил?

-(19 слайд) (нет) Давайте поставим правильно. Неравенства бывают верными и неверными (слайд: неравенства верные и неверные).

6.Закрепление.

1.) – Ребята, а следующее задание нам даёт кролик. Кролик в сказке тоже очень умный. (20 слайд) На самом деле кролики не глупы. Они могут запросто открыть задвижку на своей клетке. Они могут устроить шум специально для того, чтобы разбудить вас и получить свой завтрак. Они, как сторожевые собаки, подбегают к двери, когда к ней подходит гость. И кролик нам приготовил трудное задание.

Сейчас нужно будет расставить знаки и на слайде неравенства, у детей листочки с такими же примерами, они выполняют у себя, затем проверяем на слайде). ( У каждого ряда своё задание)

2.) Мудрая Сова принесла нам рисунки, а мы должны сравнить количество предметов на них (устно) (слайд с картинками). (22 – 25 слайды)

7.Итог урока.

Ребята, сегодня все работали хорошо. Давайте вспомним, что же мы делали на уроке и что новое узнали.

-С какими знаками познакомились?

-Что такое неравенство?

-Какие бывают неравенства?

8. Рефлексия.

-(26 слайд) - Ребята, если вам на уроке всё понравилось, возьмите зелёный шарик, если вы встретили затруднения – возьмите красный, а если вам было всё трудно – тогда возьмите синий шарик. Сейчас каждый из вас подарит свои шарики нашим героям. Сначала первый ряд, затем – второй и наконец, третий ряд.




Содержимое разработки

, Неравенства." width="640"

Тема урока:

Знаки ,

Неравенства.

6 10 9 8 7 0 5 4 3 2 1

6

10

9

8

7

0

5

4

3

2

1

Помоги Винни Пуху собрать шарики 7+1 7+2 1+6  8+0 5+4 4+4 3+5  6+4 8 5+3  6+2

Помоги Винни Пуху собрать шарики

7+1

7+2

1+6

8+0

5+4

4+4

3+5

6+4

8

5+3

6+2

Неравенства

Неравенства

Нажми на число 9 10 8 0 1 2 3 4 5 6 7 Выбери числа больше 4

Нажми на число

9

10

8

0

1

2

3

4

5

6

7

Выбери числа больше 4

5" width="640"

Подбери ключи к двери.

9

0

1

2

3

4

5

6

7

8

10

Для этого выбери числа меньше 5 .

5

" width="640"

Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.

" width="640"

Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.

Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.

Всё хорошо Встретил Всё трудно  затруднения

Всё хорошо Встретил Всё трудно

затруднения

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее