«Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Рабочий лист по математике на тему "Проценты" 6 класс

Рабочий лист по изучению темы "Проценты", с помощью которого можно отработать навык нахождения процента от числа и чсило по его проценту.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Процент - одна сотая часть величины

Обозначение 1%, 29 %, 38%, 100 %

Задание 1: запишите в виде десятичной дроби:

53 % = = 0,53

27%= ________________ 3%= ________________

90%=_________________ 180% = ______________


Задание 2: Запишите в процентах

0,52 =( 0,52 100%) =52%

0,03= ___________% 0,85= _______________%

0,24 = ___________% 0,002=________________%


Пример: Найдите 25% от числа 400

Решение:

1) 25% = 25%:100%=0,25

2) 0,25 400 = 100

Ответ: 100


Правило: Нахождение процента от числа:


1) Переведем проценты в ___________________ дробь;

2) _________________ число на полученную десятичную дробь.


Задание 3: Найдите 15% от 58

1) __________________________________________

2) __________________________________________

Ответ: __________


Пример: Найдите число, если 18% его равны 900.

Решение:

1) 18% = 18%:100%=0,18

2) 900: 0,18=90000:18=5000

Ответ: 5000


Правило: Нахождение числа по его проценту:


1) выразить проценты __________________ дробью; 

2) _________________ данное число на полученную дробь.


Задание 4: Найдите число, если 24% его равны 108.

Решение:

1) __________________________________________

2) __________________________________________

Ответ: ____________


Оцените на сколько процентов понятна вам данная тема (отметьте на шкале цветным карандашом, где 0 % - совсем не понятна и 100% - все понятно):

Процент - одна сотая часть величины

Обозначение 1%, 29 %, 38%, 100 %

Задание 1: запишите в виде десятичной дроби:

53 % = = 0,53

27%= ________________ 3%= ________________

90%=_________________ 180% = ______________


Задание 2: Запишите в процентах

0,52 =( 0,52 100%) =52%

0,03= ___________% 0,85= _______________%

0,24 = ___________% 0,002=________________%


Пример: Найдите 25% от числа 400

Решение:

1) 25% = 25%:100%=0,25

2) 0,25 400 = 100

Ответ: 100


Правило: Нахождение процента от числа:


1) Переведем проценты в ___________________ дробь;

2) _________________ число на полученную десятичную дробь.


Задание 3: Найдите 15% от 58

1) __________________________________________

2) __________________________________________

Ответ: __________


Пример: Найдите число, если 18% его равны 900.

Решение:

1) 18% = 18%:100%=0,18

2) 900: 0,18=90000:18=5000

Ответ: 5000


Правило: Нахождение числа по его проценту:


1) выразить проценты __________________ дробью; 

2) _________________ данное число на полученную дробь.


Задание 4: Найдите число, если 24% его равны 108.

Решение:

1) __________________________________________

2) __________________________________________

Ответ: ____________


Оцените на сколько процентов понятна вам данная тема (отметьте на шкале цветным карандашом, где 0 % - совсем не понятна и 100% - все понятно):



Процент - одна сотая часть величины

Обозначение 1%, 29 %, 38%, 100 %

Задание 1: запишите в виде десятичной дроби:

53 % = = 0,53

27%= ________________ 3%= ________________

90%=_________________ 180% = ______________


Задание 2: Запишите в процентах

0,52 =( 0,52 100%) =52%

0,03= ___________% 0,85= _______________%

0,24 = ___________% 0,002=________________%


Пример: Найдите 25% от числа 400

Решение:

1) 25% = 25%:100%=0,25

2) 0,25 400 = 100

Ответ: 100


Правило: Нахождение процента от числа:


1) Переведем проценты в ___________________ дробь;

2) _________________ число на полученную десятичную дробь.


Задание 3: Найдите 15% от 58

1) __________________________________________

2) __________________________________________

Ответ: __________


Пример: Найдите число, если 18% его равны 900.

Решение:

1) 18% = 18%:100%=0,18

2) 900: 0,18=90000:18=5000

Ответ: 5000


Правило: Нахождение числа по его проценту:


1) выразить проценты __________________ дробью; 

2) _________________ данное число на полученную дробь.


Задание 4: Найдите число, если 24% его равны 108.

Решение:

1) __________________________________________

2) __________________________________________

Ответ: ____________


Оцените на сколько процентов понятна вам данная тема (отметьте на шкале цветным карандашом, где 0 % - совсем не понятна и 100% - все понятно):

Процент - одна сотая часть величины

Обозначение 1%, 29 %, 38%, 100 %

Задание 1: запишите в виде десятичной дроби:

53 % = = 0,53

27%= ________________ 3%= ________________

90%=_________________ 180% = ______________


Задание 2: Запишите в процентах

0,52 =( 0,52 100%) =52%

0,03= ___________% 0,85= _______________%

0,24 = ___________% 0,002=________________%


Пример: Найдите 25% от числа 400

Решение:

1) 25% = 25%:100%=0,25

2) 0,25 400 = 100

Ответ: 100


Правило: Нахождение процента от числа:


1) Переведем проценты в ___________________ дробь;

2) _________________ число на полученную десятичную дробь.


Задание 3: Найдите 15% от 58

1) __________________________________________

2) __________________________________________

Ответ: __________


Пример: Найдите число, если 18% его равны 900.

Решение:

1) 18% = 18%:100%=0,18

2) 900: 0,18=90000:18=5000

Ответ: 5000


Правило: Нахождение числа по его проценту:


1) выразить проценты __________________ дробью; 

2) _________________ данное число на полученную дробь.


Задание 4: Найдите число, если 24% его равны 108.

Решение:

1) __________________________________________

2) __________________________________________

Ответ: ____________


Оцените на сколько процентов понятна вам данная тема (отметьте на шкале цветным карандашом, где 0 % - совсем не понятна и 100% - все понятно):



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее